«Ну вот, опять жалеете машину», — может посетовать жаждущий экшена читатель. Да, в воздух мы его не запускали, в грязь по ступицы не засаживали. Извините! Автомобиль эксплуатируется так, как и все его собратья: город с рваным режимом движения и бордюрами, трасса с неидеальным асфальтом и проселочные дороги вовсе без оного. ТО по расписанию, хорошие заправки и мойки — по возможности. Хотя я все же слегка лукавлю: на долю «француза» выпадает чуть больше приключений. На то он и дромомобиль!
Так получается, что как только ко мне попадает редакционная машина, сразу становится нужно перевезти на ней вещи. Много вещей! Через это ранее прошел и Рапид, и Крета. Теперь твоя очередь, Каптюр, продемонстрировать внутреннее пространство! За полгода периодической эксплуатации он пережил со мной два переезда и один ремонт в квартире. Это, поверьте, испытание куда более наглядное, чем засовывать воздушные шарики в багажник. Видеозапись и фотографии расскажут об этом красноречивее текста.
Резюмируя, замечу, что тесным салон точно назвать нельзя. По диагонали в длину с закрытой пятой дверью помещаются трехметровые профили, а нагрузки автомобиль способен без заметных проблем принять более 600 килограммов! Это при том, что в ПТС масса без нагрузки значится 1405 кг, а разрешенная максимальная — 1874 кг. Можно и больше, но потребуется отрегулировать высоту света фар и не допускать сильной раскачки кузова: корма существенно проседает, а шины норовят встретиться с подкрылками.
Проблему маленького бака до меня поднимали ранее, но я не могу ее не отметить. И хотя моим коллегам удавалось вливать в него до 50 литров, мой личный рекорд — 45,5. Посмотрите средний расход Каптюра и убедитесь, что полного бака едва ли хватит больше, чем на 400 км. Проблема ли это для мегаполиса, где заправок на квадратный километр больше, чем палаток с шаурмой? Проблема! При интенсивной эксплуатации возникает «топливная зависимость»: в среднем раз в 3-4 дня этот черно-бело-красный кроссовер посещает АЗС. Отсюда возникает ощущение прожорливости, но оно обманчиво. Для полноприводного полуторатонного автомобиля с «атмосферником» и древним «автоматом» цифра среднего расхода в 10,5 литра вполне нормальная. Просто бак маленький, и это раздражает. С того момента, как загорается индикатор низкого уровня топлива, до нулевой отметки в потоке мегаполиса можно «доехать» за полчаса–час. За это время порой заезжать на заправку просто некогда или некуда (в центре столицы заправок практически нет). А если заправляться заранее, не дожидаясь сигнала индикатора, покупать топливо придется и вовсе через день! Эх, мои бы проблемы владельцам Патриотов, у которых за такое время улетает в полтора раза больший бак…
Каптюр медленный — это тоже не новость. Я уже стал к этому привыкать, машина начала менять мой характер вождения. Конечно же, на нем можно ездить активно, но это быстро надоедает. В очередной момент, когда стрелка топлива предательски быстро двигалась к нулю, а возможности заправиться не предвиделось, я вспомнил про кнопку ECO. Находится она там, где вы ее точно не заметите — у «ручника», по соседству с кнопкой активации круиз-контроля. Но, в отличие от последнего, расположилась она там удачно. Потому что это последняя кнопка из всех, которую вы захотите нажать. С ней Каптюр реагирует на акселератор так, будто тянет кого-то на буксире. Мне не удалось выяснить, сколько она позволяет сэкономить топлива или сберечь сантиметров озонового слоя, но нужна она только с одной целью: чтобы понять, что до ее нажатия кроссовер был не таким уж и медленным! Покатавшись в ECO-режиме пару дней и отключив его, я с радостью обнаружил, что Каптюр едет более-менее живо! Или к нам возвращаются утерянные ранее «лошади»?
На этом кидание камней в огород этой машины с моей стороны заканчивается. Но переходить к похвалам рано: есть несколько нюансов, с которыми я смирился, но понять их природу так и не смог. Например, почему регулировка угла наклона спинки находится на внутренней боковине сидений, а не на внешней? Там и так есть подлокотник, «ручник», замки ремней безопасности, подстаканник. Чтобы произвести регулировку, проще попросить пассажира сзади, чем изгаляться самому. Далее — приборная панель. Нестандартная, симпатичная и неинформативная. Посмотрите на фото ниже. На дисплее бортового компьютера мы видим сообщение о включенном круизе, но его дополняют еще две лампы. Чем они отличаются друг от друга, лучше не вникать. Если включена вся возможная оптика, вы непременно об этом узнаете по россыпи соответствующих «гирлянд». Да, я придираюсь, но выглядит аляповато.
А еще на приборной доске можно разглядеть символы, которые никогда не загораются: Sport и (внимание) Race! Видимо, это след унификации с другими моделями компании.
Внимательный читатель заметит, что передние дефлекторы стекол отсутствуют. Сняты они преднамеренно — ухудшают видимость в мокрую погоду из-за завихрений воды, которые образуются на скорости в районе зеркал заднего вида. Особенно это мешает в темное время суток. Задние, наверное, надо тоже снять.
Bluetooth — это благо, но только в том случае, когда собеседник отчетливо тебя слышит. В Kaptur это, к сожалению, редкий случай. Говорить можно либо повышенным тоном, либо держа телефон у уха, нарушая ПДД. Микрофон подкачал, несмотря на то, что в динамиках собеседника слышно отлично. В нашем Солярисе микрофон расположен прямо над головой, и качество связи через Bluetooth нареканий не вызывает.
У редакционных машин есть одна особенность: в них влюбляешься. С каждым новым километром я убеждаюсь, что Рено Каптюр, несмотря на ряд недостатков, мне определенно нравится. Это универсальный, комфортный и симпатичный автомобиль, способный выполнять все задачи, которые я перед ним ставлю. Помимо очевидных преимуществ перечислю те, которые отметил лично для себя.
Круиз-контроль. Пользуюсь всегда, даже в городе, при более-менее свободном потоке. Камер в Москве столько, что любой отвлекающий фактор (телефонный звонок, мысли) непременно влечет за собой «письмо счастья». Выставил допустимые +19 км/ч к разрешенной скорости и забыл о нарушениях.
Бесключевой доступ. Для автомобиля такого класса это приятная неожиданность. Можно весь день не доставать ключ из кармана, открывая машину кнопкой на двери. Закрывается Каптюр автоматически, стоит только удалиться с ключом на пару метров. Когда обе руки заняты — это бесценно.
Электроскладывание зеркал. Еще один «привет» от автомобилей классом выше. По очевидным причинам эта вещь незаменима в любом крупном городе с плотным трафиком и дефицитом парковочных мест. Сложил «уши» — и порядок! Кстати, в нашем Тигуане этой опции нет.
Обогрев лобового стекла и дистанционный запуск двигателя. Первый работает только с включенным на максимум вентилятором, что нелогично и неудобно, а вторым я и вовсе ни разу не пользовался. Но приятно понимать, что для комфорта зимой не нужно докупать сигнализацию за десяток тысяч рублей и «колхозить» ее на новый автомобиль, отдавая еще столько же за работу.
И да — за все время эксплуатации Каптюр не доставил мне ни одной проблемы, за исключением несостоявшегося запуска двигателя в -28°С. Это нормально или я что-то делаю не так?
С уважением ко всем — Антон Серков