Новинка российского рынка — кроссовер Renault Kaptur — уже успел засветиться на страницах Дрома не один раз. Вы, наверное, уже прочитали и первый тест этого автомобиля и, конечно же, следите за приключениями нашего Каптюра в блоге. Сегодня же мы предлагаем вашему вниманию свежие впечатления об этом автомобиле от редакции Drom.ru. Кому понравился Kaptur, а кому нет? Кто бы хотел купить его для себя, а кто желает подождать начала продаж конкурента в лице Hyundai Creta? Какие эмоции вызвал новичок у тех, кто делает Drom.ru?
В моем случае все просто. В последнее время к автомобилям подобного типа я подхожу исключительно с позиции: купил бы себе или нет? И на Kaptur у меня был особый прицел. Молодежный кроссовер с задорной внешностью и полным приводом. Мне нравится этот формат!
В плюсах Каптюра — проверенная временем конструкция шасси и агрегатов и подготовленность к нашим условиям. Обогрев лобового стекла, бачок под «незамерзайку» объемом 5,2 л, непробиваемая подвеска... Есть выбор комплектации, моторов, трансмиссий и типа привода. Пока ожидания оправдываются.
Точно не белый. И определенно не с черной крышей. Скорее всего, серебристый, с мотором 2,0 л, полным приводом и обязательно механической коробкой передач. В промежуточной комплектации Drive такой Kaptur стоит 1 049 990 рублей. Терпимо.
Принципиальное отличие редакционного кроссовера от моего виртуального Каптюра лишь одно — автоматическая трансмиссия. Тем, кому нужна двухпедальная версия, полезно будет знать, что коробка работает грубо и медленно, допуская рывки при сменах передач и затягивая с переключениями вниз. Передние кресла удобнее, чем на Дастере, но руль по вылету по-прежнему не регулируется. Не понравились работа тормозов и настройка рулевого управления. Педаль люфтит и «дышит» под нажимом, а руль при минимуме обратной связи вынуждает качать бицепсы.
За короткую поездку набежало еще с десяток вопросов. Почему здесь такая жесткая подвеска? Куда делась связь с мотором? Почему выхлопная система висит гораздо ниже лонжеронов и ничем не прикрыта? Почему слабый свет? Почему в жару работа климатической системы неэффективна? Почему на неровностях стучит задняя подвеска? Как разглядеть пешеходов за широкими передними стойками?
В итоге я рассудил, что такой вариант мне не подходит. Заплатить более миллиона за средненькое шасси и посредственную эргономику? Увольте! Уж лучше я подожду появления еще одного представителя новоиспеченного класса молодежных кроссоверов — Hyundai Creta. Сравнительный тест прямых конкурентов намечен на сентябрь...
Я ждала этой встречи, как одинокая девушка свиданья с потенциальным женихом, поэтому Kaptur для меня сразу стал мужчиной, причем с очень живыми проявлениями характера. Внешне — хорош. Конечно, не любовь с первого взгляда, но выглядит вполне достойно. Даже красная дромовская обклейка не портит его. Подтянут, собран. Есть и интересные детали — с таким можно и в офис, и в музей, и на природу.
В салоне — домашней обстановке, он раскрывается чуть больше. Этот мужчина в трениках с оттянутыми коленками не ходит. На нем почти спортивная экипировка, не дорогая, но из современных материалов. Вот только еле заметные пятна на тканевой обивке двери начинают намекать на присутствие неких семейных отношений. Свое равнодушие ко мне автомобиль подчеркивает нейтральностью кресел, которые просто дают комфортную опору, но не держат. Впрочем, Kaptur выступил вполне радушным хозяином, демонстрируя приемлемую эргономику и интуитивно понятное управление. Даже с бесключевым доступом сам намекнул, как разобраться: даже если просто бросить его, он не будет поглядывать налево, закроется сам и очень быстро.
Изучение особенностей характера началось с разногласий. Ну не захотел автомобиль воспроизводить детективы с флешки. Хорошо, будем слушать радио. И тут же показательная послушность рулю при выезде с парковки: как будто Kaptur захотел загладить свою вину. Но потом вспомнил, что он мужчина, и на затяжной скоростной дуге сделал руль слишком тяжелым. Не смогли мы разобраться и с подвеской: стыки на мостах — повод к скандалу, а пробежка по трамвайным путям — веселое развлечение. Сначала его долго уговариваешь поехать побыстрее, словно мужа поднимаешь с дивана на шопинг, а потом пугаешься набранной скорости. А его мультимедийная система, как свекровь, верещит: «Я же предупреждала, что здесь можно ехать только 60!».
В общем, сложно у нас выстраивались отношения, а потом я поняла: «Ведь он же женат!». У этого Kaptur однозначно есть семья, и я для него просто временная гостья, чужая. После этого открытия вспомнила безотказный Duster, в котором все по мне и для меня. С ним мы душа в душу проехали несколько тысяч километров, он даже простил мне жестокие испытания в тщетных попытках перегреть муфту. Нет, Kaptur не хуже, а в своей элегантности даже привлекательнее. Но он для другой семьи, не моей.
Наконец-то кроссовер вновь стал таким, каким был изначально и каким должен быть: с полным приводом, с неубиваемой подвеской и действительно повышенной (не в пример многим аналогам) проходимостью. До сих пор наиболее близким в идеалу в этом классе я считал первое поколение Toyota RAV4. Последующие генерации модели, а равно и конкуренты, стали более асфальтоориентированными, обзавелись переднеприводными модификациями и вообще стали заплывать «жирком» опций и комфорта.
Революцию несколько лет назад попытался сделать Дастер. Именно он впервые доказал, что полный привод и действительно повышенная проходимость могут быть доступны многим. И вот пришел Каптюр…
Да, на фоне конкурентов здесь есть ряд недоработок и странных решений в плане практичности, оснащения и комфорта. Есть претензии к управляемости и работе некоторых узлов. Но Каптюр позволяет ехать так, как хочет водитель, вне зависимости от состояния дороги (я не про бездорожье в прямом смысле), без опасения остаться без подвески или шин. И без явного дискомфорта для пассажиров. При этом Каптюр значительно симпатичнее и приятнее своего соплатформенника Дастера.
О ряде недостатков Каптюра я уже рассказывал в предыдущем посте блога и еще немало сообщу в следующем. Однако, забегая вперед, раскрою некоторые карты: обратный путь из Иркутска в Москву все же склонил мои симпатии в пользу Каптюра: при всех своих изъянах он напомнил мне, каким на самом деле должен быть Настоящий Кроссовер!
Российский Kaptur — вариант для рынка РФ в его нынешнем состоянии явно беспроигрышный. У нас за актуальную «обертку» легко простят архаичную связку двухлитрового мотора с чугунным блоком (наверное, это даже плюс для России) и 4-ступенчатого «автомата», который во время езды по городу живет своей, отдельной от притязаний водителя жизнью.
Откровенно говоря, мне удалось прокатиться на Kaptur совсем немного, да и то по оживленному городскому трафику. Поэтому о приспособленности силовой установки к трассе судить сложно, но по моим ощущениям при полной загрузке машины семьей и вещами ничего хорошего ждать при обгоне не стоит.
Вполне возможно, что с «механикой» 2,0-литровый F4R поедет куда лучше, но об этом предстоит узнать очень небольшому кругу лиц, которые отважатся купить Kaptur именно в такой конфигурации. Надо понимать, что «автомат» недавно официально победил «механику» на рынке РФ.
Интерьер Kaptur неплох, но не покидает ощущение, что собирать его пришлось совсем не из того, на что изначально рассчитывали проектировавшие его дизайнеры — местами уж очень простоваты материалы. Возможно, даже слишком для машины за эти деньги. Есть пара спорных с точки зрения эргономики решений, но сидеть определенно удобно. Массивные передние стойки временами ограничивают обзор, но в этом можно упрекнуть и огромное количество других современных автомобилей.
В общем, получилось вполне в соответствии с трендом «много машины за немного денег». Особенно акцентировать внимание на недостатках, наверное, не стоит — с учетом цены предложение действительно неплохое, но влюбиться в Kaptur сложно — никак не дает покоя несоответствие содержания оболочке.
Вот передо мной стоит очередной продукт «французского ромба», сошедшиий с конвейера на московском предприятии «Автофрамос». Но назвать его унылым или скучным (а зачастую именно такие автомобили выезжают из тех ворот) у меня язык не повернется. Он стильный, симпатичный, живой! Модный дизайн экстерьера подчеркнут двухцветной окраской кузова и выразительным дизайном дисков. Такой вид мне по душе! И, думается, не только мне. Каптюр должен завоевать сердца тех, кому соплатформенный Дастер нравится технически, но не внешне.
«Дорого-богато» машина выглядит и внутри. Даже не верится, что все это стоит 1,2 миллиона рублей! Слово кроссовер у меня в последнее время ассоциируется с ценами от 1,5 миллиона до бесконечности. Впрочем, кое в чем производитель все же сэкономил: пластик — жесткий, хоть и приятный на вид, а эргономика неидеальна. Огорчило отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и неудобно расположенные кнопки подогрева сидений и круиз-контроля.
Техническая начинка таких чувств не вызывает. Все однозначно, но… о-о-очень медленно! А по-другому и быть не могло, ведь за ускорение отвечает бензиновый атмосферник в тандеме с 4-ступенчатым автоматом. Переключения вниз из-за большой разницы передаточных чисел сопровождаются толчками, а иначе ускориться невозможно — на низах мотор мертв. Сущая скука для тех, кто привык получать от силовой установки хоть какую-то отдачу.
Так чей же ты автомобиль, Каптюр? Снаружи молодишься, а за внешностью скрываются пенсионные повадки? Не надо так! А может, мы просто не успели подружиться?
Лично мне приятен сам факт появления подобного автомобиля в России. И вовсе не по той причине, что рынок пополнился еще одним недорогим кроссовером, собранным в нашей стране. Мне нравится, что этот автомобиль не просто стал очередным изделием московского «Автофрамоса», а продуктом, разработкой и инженерией которого занимались именно «наши люди». Кстати, некоторые из них — бывшие коллеги-журналисты, нынче работающие на Renault. Казалось бы, при таком раскладе Kaptur должен попасть точно в яблочко и заставить российского покупателя тут же побежать к дилеру Рено. Но так ли оно вышло на самом деле?
Не совсем. Конечно, цель, которую преследует Каптюр, понятна: сделать «модный» кроссовер на проверенном шасси Duster (напомним, что европейский Captur построен на базе Clio и совсем не приспособлен для жестких условий). Сама идея подкатить тележку Дастера под симпатичный кузов Kaptur выглядит очень даже правильной. Такой вариант вроде бы должен убить сразу двух зайцев: завоевать сердца молодежи и прекрасной половины человечества, при этом оставшись тем автомобилем, который не боится плохих дорог и довольно жесткого офф-роуда.
Но на данный момент Каптюр — это целый клубок противоречий. Девушек наверняка отпугнет избыточно «тяжелый» руль, жесткая подвеска и отсутствие полезных емкостей в салоне. Молодежь явно будет не в восторге от скромной динамики и «тупого» 4-ступенчатого «автомата». Человека, покупающего, по идее, бюджетный кроссовер, поставит в тупик расход топлива, который при энергичной езде вплотную подбирается к 12 л на 100 км, и небольшой объем бензобака. «Хозяйственнику» не понравится скромный багажник и не очень-то просторный задний ряд. Любитель бездорожья не захочется аккуратничать со всеми этими красивыми бамперами и обвесами, а отсутствие полноразмерной «запаски» также заставит серьезно задуматься о «дальнобое» по российским «направлениям».
И все же, как ни странно, лично мне Kaptur нравится. Хотя бы по той причине, что мало найдется столь стильных и недорогих кроссоверов, способных «дубасить» по плохой дороге, вообще не обращая внимания на качество покрытия. В этом симбиоз Дастера и европейской версии Captur я признаю вполне удачным.
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 143/5750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 195/4000 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 4-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4333/1813/1613 |
Колесная база, мм | 2673 |
Клиренс, мм | 205 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1480/1874 |
Объем топливного бака, л | 52 |
Объем багажника, л | 387–1200 |
Шины | 215/60R17 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км | |
Городской/загородный/смешанный цикл | 11,7/7,3/8,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 206, Евро 5 |