Есть у Дрома хороший друг Ваня Rockport, который очень любит наматывать километры на одометры наших тестовых машин. Большой плюс Ивана еще и в том, что он не забывает фотодокументировать свои поездки и впоследствии расписывать их в мельчайших подробностях. На этот раз ему довелось проехать дважды двухтысячекилометровый маршрут сначала на Солярисе, затем на Каптуре. Об этом опыте он вам сейчас и расскажет.
Уважаемые читатели, всем привет!
Эта статья по сравнению двух «дромотачек» кому-то, вероятно, покажется некорректной, но все же вопрос этот встает сейчас остро: что же купить — «пузотерку» или «недоджип»? И сравнение будет на основе уже знакомых вам дромовских Хендэ Солярис и Рено Каптур. Но. Хендай я буду сравнивать также и с моделью, которой я управляю с завидной регулярностью, — Солярисом первого поколения, причем до рестайлинга. Итак начнем...
Звезды сошлись так, что мне в короткий промежуток времени необходимо было съездить в город-герой Волгоград. И этот промежуток времени по пребыванию в этом городе сводился к простому: выходные. Мало того что выходные, так еще и с интервалом в пару недель между поездками.
Я, откровенно говоря, неисправимый романтик, да и вдобавок ко всему не люблю летать самолетом, страшно мне. Мне ближе поездка ЖД-транспортом или вообще — автомобилем, что лучше всего.
Немного посовещавшись, в редакции вынесли вердикт: мне первому достался Солярис, который поедет в сравнительно небольшой, но все-таки дальний пробег Москва — Волгоград — Москва. На все про все около 2100 км, и половина из этих двух тысяч — по дорогам не самого лучшего качества. Обсудив маршрут, сроки и время приема/сдачи автомобиля в редакции, я забрал машину в пятницу около 13:00. Да, вживую Солярис второго поколения выглядит интереснее. Но на фото он кажется больше в размерах, чем есть на самом деле.
Тем не менее для себя отметил, что новичок гораздо больше автомобиля первого поколения, он «растолстел», стал более солидным, строгим. Если на старой машине дизайн у меня до сих пор вызывает некоторые вопросы, то с машиной второго поколения они отпали все и сразу: новый Солярис мне нравится целиком, весь, от слова совсем. Обошел машину, осмотрел на предмет повреждений, открываю «калитку» и сажусь в салон. Нет, я определенно не промахнулся, он мне нравится. Салон просто преобразился. Если на первом поколении по дизайну у меня было очень много вопросов, то здесь — просто великолепие строгих линий! Если по-свойски, первый Солярис — этакий дерзкий парень в «трениках», а второй примерил на себя очень неплохой костюм: пусть и не от великого кутюрье, но смотрится он в нем просто великолепно!
Трудно не согласиться с тем, что во втором поколении все стало гораздо лучше, работа над ошибками сделана колоссальная! Мне очень понравилась комбинация панели приборов, очень удобный руль с регулировками в двух плоскостях, очень удобные сиденья (повторюсь, мой рост 189 см, разместился я в них с очень большим комфортом) и использование центрального дисплея (настройки все читаются, на солнце бликует, но не критично). Много кто очень негативно относился к россыпи функциональных клавиш на рулевом колесе — мол, запомнить очень трудно. Чушь! Все запоминается на уровне инстинктов, достаточно пару раз посмотреть, и пальцы сами нажимают, переключают и тянутся к нужному «инструменту». Оценил и «колодцы» самой приборной панели — мне показалось все очень удобным и не раздражающим.
Я вывел нужную мне информацию и вообще не видел каких-либо ограничений. То, что мне нужно — все на «приборке».
По багажному отсеку в целом все хорошо. В Волгоград я там вез следующее:
– Стол и тумба из магазина «ИКЕА».
– Люстра.
– Две объемных дорожных сумки.
– «Переноска» для собаки.
– Пара объемных пакетов с личными вещами.
Все это поместилось без проблем, но, к сожалению, фото нет =( Было темно, и вспышка на телефоне отказалась «вспышкиваться» =( Что касается заднего ряда, то тут, как и в прошлом Солярисе, немного тесновато, но места все-таки здесь больше.
Но перейдем к сути: машину я забрал в пятницу в обед, планировал доехать до дома после работы, поспать и в ночь с пятницы на субботу держать курс на Волгоград. Путь проложил так: Мытищи — Ярославское шоссе — ТТК (Москва) — Каширское шоссе (Москва) — Липецкая улица (Москва) — М4 (до Воронежа) — Борисоглебск (М6 «Каспий») — Волгоград. Почему так? По рассказам водителей большегрузных авто (общаюсь с ними с помощью радиостанции), М6 представляла собой танковый полигон. И более-менее нормальная дорога начиналась как раз в сторону Волгограда после Борисоглебска.
Но планам не суждено было сбыться: на работе задержали, поехал на вторую работу, плюс до дома были жуткие пробки. Доехал до Мытищ я к 9 часам вечера, на сон — около двух часов. Но опять облом, начал разрываться телефон, и опять по рабочим моментам. Я так и не поспал и выехал из дома в полночь, взяв в дорогу пару банок с энергетиком, орешки и две шоколадки =)
У многих, наверное, возник вопрос: «Нафига тебе планшет с онлайн-навигатором на «лобаше», если в машине и так есть навигация?». Отвечаю: не люблю стандартную навигацию. Онлайн я могу проложить нужный именно мне маршрут, посмотреть пробки, разговорчики, найти кафе, заправки и так далее. Плюс информация постоянно обновляется.
По дороге на М4 ничего сверхъестественного не было, автомобиль очень хорошо едет. Не боится колеи. Уверенный разгон, хорошее торможение. Удобно, тепло, комфортно. Так как выезжал ночью, оценил световые приборы. Что-что, а головной свет у нового Соляриса — блеск! Дорогу освещает очень хорошо.
До Борисоглебска также ничего необычного не произошло. За исключением того, что дорога стала двухполосной и начались маневры с обгоном большегрузных авто, и иногда за один раз приходилось опережать две, а то и три фуры за один раз. И тут я вам скажу, что внесение в конструкцию двигателя второго фазовращателя в паре с 6-ступенчатым «автоматом» делают Солярис довольно шустрой машинкой! Вы прижимаете педаль акселератора, «автомат» скидывает на одну-две передачи вниз, и Солярис довольно бодро делает рывок на встречную полосу и идет на уверенный разгон и обгон. Но готовьтесь к тому, что в салоне из-за никакой шумоизоляции вы будете слушать рев 1,6-литрового мотора.
Ну и теперь самый интересный участок: Борисоглебск — Волгоград. По степени убитости федеральной трассы — это полный швах (пришлось подбирать нематерное слово)! Яма на яме, плиты расходятся, покрытие просто ужасное, сплошные кочки, выбоины и волны. И это М6, федеральная трасса! Но где, как не здесь, оценить энергоемкость подвески нового Соляриса? Вот он! Готовый полигон =) И скажу, не кривя душой: Солярис прошел испытание с честью. Дорогу держит отлично. Ни одного пробоя: небольшие ямки и кочки подвеска глотает на ура, но из-за ужасного дорожного покрытия шум в салоне адский. По остальному — все как везде, дорогу ремонтируют, может быть, к выходу этого материала трасса М6 немного преобразится. До Волгограда (1100 км) дорога заняла у меня немногим более 13 часов.
В самом городе, конечно, дорожное покрытие местами очень хорошее, местами — тихий ужас. В этих условиях Хендэ неплохо себя проявил, но если ездить со скоростями, которые позволяют себе волгоградцы, то в ремонт подвески придется вкладывать значительную сумму... Самое интересное, что большинство хороших дорог в основном только возле каких-нибудь памятников культуры или достопримечательностей. Но отъедьте, например, в спальный район — и финита ля комедия: то яма, то канава. Но водителям то ли известен какой-то особенный фарватер, то ли всем явно пофиг на подвеску. Я этого не понял и меня «обсигналивали» кто только мог.
Мамаев Курган — мое самое любимое место в Волгограде:
Обратно решил ехать по тому же маршруту, поэтому описывать его смысла не вижу. =)
Ну и будет неверным сказать, что за всю поездку я останавливался на пит-стоп только ради заправки. Марш-бросок в 1100 километров на Солярисе дался без намека на усталость, боль в коленях или подвывание в пояснице. Эргономика сидений и всего водительского пространства продумана хорошо.
По возвращении в Москву, точнее, в Мытищи, мы сравнили два Соляриса. Первого поколения (до рестайлинга) и второго. Разумеется, автомобиль первого поколения проиграл по всем параметрам. Как по размерам, так и по динамическим характеристикам, вкупе с визуальными и тактильными ощущениями. Разница между ними огромна, и как же она чувствуется в «рулежке»! Благодаря тому что задняя подвеска, если мне не изменяет память, перекочевала на новый Солярис со «старшей сестры» Элантры, машина стоит на дороге как вкопанная, никаких рысканий, никаких выпадов из колеи, все отлично! ЭУР очень точен в управлении, его настройка, по сравнению со старым ГУРом на первой модели, весьма и весьма хороша. Конечно, второе поколение выигрывает, это и ежу понятно: в динамических характеристиках, рулевом управлении, комфорте, настройке шасси — новый автомобиль стал гораздо лучше.
Кстати, заметил такую вещь. Никому задний бампер нового Соляриса не напоминает М-пакет у BMW в кузове F10?
В целом автомобилем я остался весьма доволен, но ВАУ-эффекта не произошло. Может быть, от того, что этот автомобиль, как и ранее, остался этаким «автоматом Калашникова», который всегда довезет до нужного места, особо при этом не напрягаясь? Но то, что он делает свое дело — везет вас от дома до работы, от работы до магазина и от магазина, например, до дачи — и при этом делает это весьма и весьма уверенно и с комфортом, ставит его на высокое место при выборе между Вестой, Рио, Солярисом и Поло. Смотрел бы я в сторону Соляриса при выборе между этими четырьмя марками? Пожалуй, да. Но вот цена...
Так и закончилось мое знакомство с новым Солярисом. Смешанные чувства — положительных больше, но все упирается в цену. Казалось бы, с Солярисом я попрощался, и статье конец, но вот нет. Мне опять предстояла поездка в Волгоград, и вроде по договоренности опять Солярис, но... Ватсап сказал «ДЗЫНЬ» — поедешь ты, милок, на Даст... на Каптюре. Извините, но Каптюр у меня не вяжется с отдельной моделью, когда это просто глубоко перелицованный Дастер, с шиком, лоском и гламуром. Перезваниваю московскому «ответственному» за дромомобили: точно на нем? Да, прокатись и вынеси свой вердикт, что бы ты взял для себя, «пузотер» или «недоджип» =)
Ну что же: выбора особого нет, а ехать надо. Я еще с момента прошлого пробега Каптюра по южному побережью нашей родины невзлюбил его из-за чрезмерного аппетита и очень маленького запаса хода на одном баке. Да и управление вкупе со старым архаичным 4-ступенчатым «автоматом» заставляют тщательнее подходить к выбору именно этого автомобиля. Ну да ладно, Каптюр — значит Каптюр: может быть, мое мнение о нем изменится в лучшую сторону.
Забрал авто, открываю дверь машины, встречает меня все тот же знакомый дизайн салона, который не отталкивает, но и не особо притягивает.
Перед поездкой подготовил автомобиль: как и в Солярис, установил радиостанцию, онлайн-навигатор, разветвитель в прикуриватель и зарядное устройство для телефона/планшета (USB на 4,2 ампера каждый выход). И делаю связь в машине: телефон — головное устройство (разговоры по телефону и музыка).
Я заранее был готов к тому, что Рено — обжора и на топливо я потрачу финансов побольше, чем за поездку на Солярисе, поэтому заранее подготовил карту с точками АЗС. Кстати, маршрут, тот же, что и для Соляриса: по М4 до Воронежа, далее съезд на Анну и Борисоглебск и затем по М6 на Волгоград. Как обычно, выехал в ночь, но в эту поездку до Волгограда со мной отправились мои знакомые — и мне в дороге не скучно, и им компания.
Так вот, про главную претензию к Рено, не раз обсуждаемую в блогах и форумах — «аппетит». Я заправлялся под горлышко прямо на пересечении МКАД и Липецкой улицы — на АЗС «Бритиш Петролеум». На ней я заправлял авто до горлышка и в спокойном режиме начинал поездку до первой АЗС. На Каптюре пробег до «лампочки» составил около 450 километров, то есть я даже до Воронежа не доехал. Плюс средняя скорость около 106-108 км/ч. На круиз-контроле. Без кондиционера. На Солярисе на полном баке я уехал за Воронеж, где решил заправиться, не дожидаясь «лампочки», когда запас хода был еще около 210 км. В этой дисциплине убедительную победу взял Солярис.
Что касается качества хода, то по хорошему покрытию оба едут хорошо. Но реакции на рулевое управление, конечно, четче у Соляриса.
До Борисоглебска доехал без приключений, но одна (ОПЯТЬ!) неприятность все же случилась. Пару лет назад ездил я в Краснодар на Дромомазде и, помню, описывал пост на М4, где меня остановили и обыскали всю машину без протоколов и чего-либо еще. Так вот, уважаемые сотрудники данного поста! Передаю вам опять свой привет! Я понимаю, что обзывать людей нехорошо, но вы — РЕДИСКИ (и то слово подбирал, чтобы редактор не забанил)! Опять случается та же история: время около 6 утра, подъезжаю по всем правилам к посту. Вижу инспектора, тот показывает мне жезлом — остановитесь. Ок, остановился, подготовил документы, жду. Подошел. Представился. Взял документы на авто, посмотрел и... началось. Выйдите из машины — ну ок. Откройте багажник — нате (не надо говорить про понятых или видеосъемку — знаю, ребенок был в машине, хотелось быстрее уехать с того поста). Что в сумках — вещи. Покажите — получите. Таким образом обследовал ВСЮ машину и ВСЕ карманы. Мало того, применил в отношении меня ЛИЧНЫЙ досмотр. Залез в мой кошелек, во все карманы. Во все. Если бы я начал качать права и требовать всех действий по закону — вышло бы часа на два, не меньше. Так отделался за 20 минут. Чересчур любопытный инспектор даже извинился и пожелал хорошей дороги. Черт с вами...
Уехал, конечно, я с подпорченным настроением, ну да ладно, не суть. После выезда на М6 началась стихия Каптюра. Вот тут-то я вдоволь порезвился =) Благодаря своим дастеровским корням автомобилю в буквальном смысле слова пофиг на какие-то там неровности на дороге, мелкие выбоины или плохое покрытие. Он просто едет и глотает их, в то время как на Солярисе такие места стараешься объехать. Но при обгоне надо заранее высчитывать момент, когда будет свободное «окно» — ибо мощностей может не хватить, а «задумчивость» автомата способна сделать его просто опасным. Поэтому заранее просчитываем, как и когда можно сделать рывок.
Дорога до Волгограда на Рено, честно скажу, вымотала несколько больше, чем на Солярисе, в основном из-за того, что Каптюр гораздо медленнее на разгонах, на обгон надо идти, сильно напрягаясь. К тому же рулевое управление тяжеловатое и парусность хорошая. Да и когда вдруг наезжаешь на неровность, руль из рук выбивает от души, за него нужно держаться крепко. Но нужно отдать Каптюру должное: средняя скорость по М6 у меня была выше, чем на Солярисе — во многом благодаря его утилитарной подвеске. По времени вышло примерно одинаково — около 12,5 ч.
В самом Волгограде для Рено дороги идеальны. Можно вообще не париться, где выходят рельсы трамвайных путей, где выбоины, какой высоты бордюр или какого качества дорога — ему на это «начихать». От слова совсем. Если на Солярисе я реально аккуратничал, то на Каптюре ехал как хотел и где хотел. И, собственно, автомобиль сам так хотел ехать =)
Традиционно поехал на Мамаев Курган
После посещения Кургана отправился на Волгу, правда, получилось так, что река немного разлилась и добираться к берегу пришлось окольными путями. Но у нас же авто с повышенным клиренсом, значит, едем, а где — по большому счету неважно.
Говоря об этом автомобиле, я могу смело сказать, он прекрасно вписывается в городской поток и с легкостью штурмует легкое бездорожье за городом. Он отвезет детей в школу, а затем отправится на дачу с багажником рассады. Но что-то меня в нем отталкивает, не лежит у меня к нему душа. Хотя для большинства городов с не лучшими дорогами и проездами во дворах — автомобиль просто идеален.
Дорога в Москву была, как мне показалось, легче. Может, отдохнул, может, и трафик стал меньше — не знаю, но погодка на обратном пути окончательно испортилась. Если в Волгограде я оценил солнышко и температуру выше 20 градусов, то ближе к Воронежу пришлось включать обогрев салона, ибо за бортом стало заметно холодать, компьютер показывал лишь 12 градусов тепла. Привет, лето...
Выехав из Волгограда в час дня, приехал я в Москву, точнее, в Мытищи, около двух ночи. Вымотался. Устал. Но мне нужна была эта поездка, как ни крути.
Что, собственно, я могу сказать в заключение. Свой выбор я знаю — определенно взял бы Солярис, поскольку не готов к такому расходу на Каптюре. Мне также не нравится 4-ступенчатый «автомат». Меня не устраивает тугое рулевое управление. Да — клиренс, да — неубиваемая подвеска, да — хорошая трансформация салона. Но я готов этим пожертвовать и ездить на «пузотерке». Если мне нужен будет внедорожник за эти деньги, причем новый, как я писал в одной из статей, — возьму УАЗ. Но для города и междугородных поездок я выбираю Солярис. Пусть и придется тормозить перед ямами и стараться их объезжать.
Ко времени выхода этого материала автор этих строк уже сменит место жительства, и будет греть пузо на южном берегу Крыма. Так что держите пару фотографий из этих красивых мест — в качестве фотобонуса =)
С уважением, Иван Rockport