Ну что же… Вот и прошло ЮгМоторШоу-2018 в Краснодаре. Прошло громко, пышно, ярко. И настала пора многострадальному Renault Kaptur, получившему боевые ранения по правому борту, отправиться в краснодарскую «лечебницу» под названием «Renault КЛЮЧ-АВТО». О том, как на ремонт по каско мы потратили 4 месяца, подробно рассказано в прошлом посте.
Долго ли, коротко ли, с проволочками по приемке, но автомобиль официальный дилер Рено все-таки отремонтировал. Я прилетел его забирать из Москвы и сразу по прибытию отправился в сервисный отдел, нашел нужного мне менеджера, спрашиваю:
— Доброе утро. Мне нужно забрать Каптур.
— Здравствуйте, какой?
— Дром.ру который.
— Эээээ… А Дима где?
— В пути. Минут через 10 подъедет.
— А... Хорошо. Просто вы третий, кто им интересуется. Сдавал один, претензии по приемке предъявляет второй, забирает третий.
— Так положено=)
— Ну хорошо, пойдем, покажем.
Подходим к машине, стоянка перед кузовным цехом плотная, да и дождь идет, особо ничего не разглядеть, но вроде сделано неплохо. Первая приемка (за пару недель до моего прилета) не удалась, были претензии по регулировке дверей, поэтому оставляли машину еще на неделю. Но в этот раз все вроде хорошо, машина принята, документы подписаны. Как видно из акта приема-передачи, стоимость кузовного ремонта составила немногим меньше 215 тысяч рублей. Довольно немаленькая сумма, скажу я вам.
Крайний раз я Каптур видел в прошлом году, в сентябре, когда передавал его Игорю после моего променада по всему югу от Сочи до Крыма, с пробегом 81 000 на одометре. Принял лишь год спустя, на счетчике уже 126 000 километров.
Фотографировать машину на стоянке у дилера не было времени, график был плотный, по плану прибыть в Москву нужно этим же вечером. Итак, в путь.
По плану выезд в 9:30 утра, Краснодар — Москва, трасса изъезжена вдоль и поперек, знакомая М4. Что может быть, собственно, проще — заливай бензин в бак да кати себе по дороге. Уселся, настроил приборы под себя, улыбнулся, так как успел заскучать по этому автомобилю, и с хорошим настроением отправился в Златоглавую. Но первые километры, проведенные за рулем Каптура, расставили все точки по своим местам. Я внезапно понимаю, что быстрее 80-90 км/ч ехать на машине становится опасно.
Почему? Да потому что задняя подвеска попросту не работает. Машина на дороге стоит очень неуверенно. На действия рулем при объезде каких-либо кочек/ям задняя ось норовит уйти в занос. При перестроении и наличии колеи машину очень сильно тащит. Если на трассе встречались так называемые «волны», то очень сильно ощущалась горизонтальная раскачка кузова, и именно по задней оси. Короче говоря, не автомобиль, а какой-то «кисель».
Через 400 километров после Краснодара встаю на заправку, кофе и перекур, решаю раскачать кузов и убеждаюсь на 127% — задние стойки кончились. Совсем. Вообще.
К этому добавилась еще одна проблема. Как раз в моем отчете по южному променаду я писал, что у автомобиля есть проблема с АКПП, при переключении скоростей чувствовался небольшой пинок. Теперь эта проблема развилась, пинки (да, именно пинки) стали проявлять себя чаще. Сейчас агрегат пинается при переключении с первой на вторую и с третьей на четвертую. Плюс коробка иногда упорно не хотела переключаться со второй на третью передачу, даже когда на тахометре было около 4500-5000 оборотов в минуту. И это при не нажатой в пол педали акселератора. Это все в режиме ЕСО.
Это две основные претензии по техническому состоянию Каптура на пробеге 126 000 километров. В остальном — все без изменений, как и 45 000 назад. Все те же кресла. Все тот же руль, который, кстати, не затерся. Все та же «музыкальная балалайка». Все ровно так же. Но вот климат-контроль… Это просто филиал ада в конкретной машине. Пример: ставлю потоки на стекло и в ноги. Включается кондиционер. Выключаю кондиционер, включается режим Авто. Выключаю Авто, ставлю на стекло, температура 20. В машине холодно. 24 градуса — холодно. Максимальное положение — Сахара! 24 градуса — снова холодно! Да что с тобой не так??? Даже самый простой блок кондиционера на более дешевых версиях Каптура работает внятнее и понятнее, чем климат на этой топовой версии! Ну и что, что там крутилки и переключалки, но оно работает так, как надо!
Вот простая версия Каптура:
Так же из более дешевой комплектации мне больше понравилась индикация приборов. Точнее — бело-красная разметка панели приборов вместо желто-белой на дорогой версии, по моему мнению, глазу более приятна:
Ну это лично мои придирки, тут кто-то может со мной согласиться, кто-то нет. По пути в Москву я решаю, что необходимо заехать в сервис, хотя бы на диагностику подвески, но это только по приезде. Путь до Москвы занял несколько больше времени, чем я рассчитывал, — выехав из Краснодара в 9:30 утра, думал, что дома буду максимум к 11 вечера, но прибыл я в час ночи. Причина — неисправная задняя подвеска.
Также пришла в голову мысль пройтись по машине толщиномером, оценить ремонт от дилера.
В будни было много работы, и Каптур меня здорово выручил, так как я забирал со склада поставщика оборудование для студии, из которой нужно проводить прямые эфиры, звукоусиливающее оборудование и довольно немаленький проекционный экран. Все влезло в багажник, даже крышку снимать не пришлось. Покатал меня Каптур и по другим делам, но в выходные я уже был записан в сервис на диагностику подвески.
Итак, день Х настал, приехал в сервис и с чувством, что мне сейчас приговорят все, начал ждать и смотреть машину вместе с мастером.
Правая задняя стойка — минус.
Левая задняя стойка — минус.
Сайлентблок на заднем правом поперечном рычаге — под замену.
Сайлентблок на том же рычаге в месте крепления — под замену.
В остальном по заду — полный порядок.
Спереди все отлично, даже стойки живые в принципе. Кстати, вот пример ремонта со стороны днища авто:
Далее берем толщиномер и оцениваем ремонт.
Капот у правого переднего крыла.
Правое переднее крыло.
Правая передняя дверь.
Правая задняя дверь.
Заднее правое крыло.
Стойка правая.
Порог передний правый.
Порог задний правый.
Двери правые, задняя и передняя по низу.
Сборка автомобиля и общий вид. Крыло было пожевано ранее.
В бардачке нашлась маркировочная табличка от авто. Дилер ее не приклеил обратно на стойку.
Итак. Что же изменилось за те 45 000 километров, что я не видел Каптур? И вообще за 126 000 пробега под разными водителями? Да, собственно, ничего.
Салон в полном порядке.
Двигатель работает ровно, посторонних звуков нет.
Все работает, ничего не ломается. Подвеска? Да, устала. Масло в коробке поменять, чтобы переключения передач были плавные, да и все. Все та же рабочая лошадка, которая довезет куда надо. Есть, правда, один огромный минус. Это расход топлива… Вот, наверное, и все, что я хотел сказать. Далее я передал автомобиль Антону, менеджеру проекта «Проверенные автомобили», который уже ниже напишет о дальнейшей судьбе Каптура.
С уважением — Иван Rockport
Привет, Каптур! Мы не виделись с весны, а впереди у нас третья совместная зима. Я готов, а ты? Помотало тебя знатно, говорят. Болтаешь уставшей задней подвеской, пинаешься коробкой, а следы ремонта видны невооруженным взглядом. Да и вмятина у лючка бензобака никуда не делась, как и гряда сколов на капоте и бампере. Под капотом все так же грязно, но по-прежнему сухо. Салон в норме и без повреждений. Разве что топорщится чехол ручки КПП, да хромированное колечко с блока управления климатом потерялось. Исчез и видеорегистратор — предыдущие водители сообщили, что он попросту перестал работать. Но в целом этот кроссовер гораздо ближе к состоянию «слегка б/у», чем «еще немного и в утиль». В том числе по этой причине было принято решение продлить его ресурсный тест, а не продавать с аукциона в Краснодаре после ЮгМоторШоу и кузовного ремонта. Что ж, мои планы до конца года уже расписаны, и радует, что осуществиться им поможет вновь черно-белый кроссовер от Renault.
Но сперва монохромность правого борта нужно разбавить красной виниловой наклейкой с логотипом drom.ru. Двери-то новые! Запрашиваю эскиз рисунка у коллег во Владивостоке и направляю винильщикам, которые уже оклеивали несколько дромомобилей. Выжидаю несколько дней, пока напечатают пленку, и отправляюсь в гаражный кооператив подмосковного Селятино. Автомобиль мою непосредственно перед оклейкой, но это не спасает — всего за пару километров осенняя грязь успевает покрыть всю нижнюю часть дверей. Вновь вспоминаю про крошечные штатные «брызговики» — ну зачем они там, если не для галочки? Тем не менее спустя пару часов двери примерили на себя яркий винил, дополнительно защищающий их от сколов и царапин. Боевой окрас на месте, можно ехать дальше!
А дальше — сезонный шиномонтаж. Процедура донельзя тривиальная, но на сей раз на диски предстояло надеть нешипованные покрышки Michelin X-Ice XI3. Такими шинами я второй сезон пользуюсь на личном автомобиле, поэтому испытывать их сцепные свойства с чистого листа не придется. Осмотр летних шин выявил критичный износ передней пары по одной из сторон. Весной придется искать замену — тем более что заднюю пару мы поменяли годом ранее, когда во время прокола не сумели отыскать заводские шины Pirelli, заменив их Hankook’ом. Но прежде как можно скорее необходимо отрегулировать углы установки колес, дабы не испортить свежий комплект «мишек».
Тянуть с этим я и не думал, ведь ремонт задней подвески, по-хорошему, требовался еще летом. При проезде «лежачих полицейских» и волн на асфальте амортизаторы сжимаются до самых отбойников даже без нагрузки! И если при спокойной городской езде «жить» с этим можно, то на дальняк лучше не соваться. К тому же «ручник» не держал совсем — его можно поднять на десять щелчков без какого-либо ответного усилия. С этими мыслями я начал обзвон сервисов (не официальных, но специализирующихся на Renault). Один из таких нашелся неподалеку, к тому же с собственным складом запчастей — на случай, если при проведении работ всплывет еще что-то. Предварительный список работ был такой:
Все перечисленное предварительно было оценено в 17 500 рублей. Сумму можно считать приемлемой, хотя была возможность сэкономить порядка полутора тысяч, установив неоригинальные амортизаторы.
Однако в процессе ремонта сумма поползла вверх (по итогу на +6000 рублей). «Приговорили» еще три сайлентблока задней подвески, которые меняются с демонтажем цапф. Попутно была найдена причина слабого натяжения «ручника» — регулятор внутри тормозного барабана перестал выполнять функцию автоматического натяжения и требовал чистки. Но что хуже — потек правый тормозной цилиндр! Собственный склад запчастей пришел на помощь, и «дастеровский» цилиндр занял свое место в течение часа.
Демонтированные стойки ожидаемо оказались пустыми — шток в них буквально болтался. Установка новых стоек, сборка цапф с новыми «сайлентами», регулировка углов установки колес — и Kaptur наконец-то готов наматывать на кардан новые тысячи километров. У кардана, кстати, слегка люфтит передняя крестовина. Решил, что еще походит. Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, насколько кардинально новые стойки поменяли ощущение от управления кроссовером. Больше никакой «болтанки» и грохота сзади, а передние амортизаторы теперь уже не ощущаются такими живыми. Все познается в сравнении.
Всего за месяц и 4000 километров наш бюджетный кроссовер высосал из этого самого бюджета около 100 000 рублей. 40% этой суммы — очередной полис каско. Его цена весьма гуманна, учитывая отсутствие франшиз и ограничений по водителям (но не младше 26 лет). Еще в 5000 рублей обошелся новый регистратор и почти столько же — оклейка пленкой дверей. Остальное ушло на указанный выше ремонт подвески, шиномонтаж и топливо. Его 2,0-литровый «атмосферник» по-прежнему поедает исправно. Запас хода по городу едва превышает 300 километров, а на трассе может достичь «аж» 400.
Пока я вкатываюсь в зимний сезон, пристально наблюдая за работой АКПП, одометр достиг отметки 132 000 километров. Именно на таком пробеге несколько лет назад мы продали Nissan X-Trail, доселе являвшийся самым «пробежным» дромомобилем. Следовательно, Renault Kaptur — наш новый рекордсмен! И в ближайшем будущем он отправится в любопытное северное путешествие…
С уважением ко всем — Антон Серков