Некоторое время назад, Владивосток:
— На осень планы есть?
— В принципе, нет, что надо делать?
— Тогда готовься на конец сентября, надо будет забрать дромотачку из Крыма и на ней в Москву. Поедешь?
— Спрашиваешь! Конечно!
— Тогда готовь маршрут. Ну все по традиции, ты знаешь. Дата 26 сентября.
На этом я уехал из Владивостока, завершив перегон Lada XRay. И до 26 сентября успело произойти достаточно много событий, касающихся как личной жизни, так и жизни в целом. По приезде в Москву я подготовил маршрут для Крыма, согласовали его достаточно быстро, началось ожидание. Вообще, по идее, когда договаривались о машине и всему прочему, была почти стопроцентная уверенность, что в Крым таки поедет Hyundai Creta, но увы и ах. В конце ожидания известие: Renault Kaptur. Ладно, думаю, Рено так Рено. И по большому счету не пожалел, что случилось все именно так.
Пожалуй, хватит лирики, начнем. Маршрут был таким: Симферополь – Севастополь – Ялта – Солнечногорское – Морское – Судак – Коктебель – Порт Керчь – Порт Кавказ – Геленджик – Сочи – Красная Поляна – Сочи – Краснодар – Москва – Александров – Москва. Примерно 3100 километров почти ровных российских дорог, 5 дней пути и красивых видов морского побережья Крыма, захватывающий серпантин по дороге в Сочи и, наконец, завораживающий вид гор Северного Кавказа, на которые Каптюр, откровенно говоря, вползал с большим трудом.
Наступает день X, и вот 27 сентября мне в аэропорту Симферополя передает машину Алексей fraggle. Приветствие, пара слов о машине, пожелание хорошей и ровной дороги, и вот я за рулем, пожалуй, самой противоречивой машины, которой мне довелось управлять. Начну с самого простого, с внешнего вида. Да, автомобиль, скажем так, веселенький, дизайн явно рассчитан на целевую аудиторию 30–35 лет, по внешним данным кажется, что он просто огромен — что снаружи, что внутри. Да, визуально он явно выигрывает у своего «старшего брата» Рено Дастер, причем явно с большим отрывом, но все-таки это Дастер. И именно эта мысль преследовала меня везде. Но Дастер красивый… По салону у меня по большому счету претензий не возникло, довольно симпатичная панель приборов, все, что нужно, отображается, и самое главное — ничего не отвлекает.
Управление климатической установкой интуитивно понятно, управление с клавиш дублируется на экране мультимедийной системы, что, собственно, очень удобно.
Сама мультимедийная установка никаких вопросов у меня не вызвала — она точь-в-точь повторяет таковую на Лада ИксРей, разве что навели больше лоска и глянца. Вся та же навигация, тот же проигрыватель и та же связка телефон – мультимедиа по каналу блютуз. Работает быстро, хорошо, но качество разговора при не очень хорошем микрофоне, мягко говоря, не лучшее.
Минусом мультимедиа могу назвать то, что экран бликует при солнечной погоде, сделал его яркость в настройках «на все деньги», стало лучше. Также для меня поначалу было непривычным управление системой мультимедиа из-под так называемого подрулевого рычага. Честно, думал, что будет очень неудобно, но потом привык, освоился, и это решение показалось мне весьма хорошим.
На руле есть клавиши управления круиз-контролем. Работают, нажимаются, но не подсвечиваются. А чтобы включить этот самый круиз-контроль, нужно быть каким-то карточным шулером, клавиша настолько неудобно расположена, что при включении или отключении каждый раз материшь дизайнера, который расположил эту самую клавишу аккурат под рукояткой стояночного тормоза. Не айс. Клавиша громкой связи на руле работает. Испытано в связке с айфон 5 эс, включает сири=) И тоже не подсвечивается.
Работа датчиков света/дождя нареканий не вызвала, все вовремя включалось, светило, очищало =)
Теперь по сиденьям и салону в целом. Забегая вперед, хочу отметить весьма и весьма неплохие сиденья первого ряда. При росте 189 см я уселся вполне комфортно и за время поездки ни разу не пожаловался на то, что мне было как-то неудобно. Второй ряд немного подкачал — пассажиры жаловались на недостаточную длину подушки и не самый удобный наклон этой же подушки. Что касается места для ног, то даже я при своем росте сел сам за собой без каких-либо препятствий, и еще осталось место в ногах.
Ну и багажник. Маловат, мне показалось. Реально пара чемоданов и баста. Так как путешествовать люблю, а в дальнейшем планирую и не один, то судите сами: моя дорожная сумка (ну чего нам, мужикам, много всего в дорогу надо?) и, допустим, большой чемодан моей избранницы. И все. Места нет. А если еще два пассажира с багажом?
Ну что ж, пора и в путь. По Крыму опять я специально выбрал маршрут по ЮБК, так как считаю виды этой дороги самыми живописными на всем побережье Черного моря, кто не согласен — кидайте в меня ссаными тряпками=) Да и весьма хотелось попробовать, на что способен авто в условиях пусть и не самого жесткого, но все-таки серпантина. Оценить работу АКПП в боевом режиме, причем как в ручном, так и автоматическом. Как будет вести себя авто в целом, ибо дорога по ЮБК, скажем так, не самая лучшая в плане дорожного покрытия. А так как в предыдущих постах весьма позитивно оценивали работу подвески на дорогах с плохим покрытием, то почему бы не протестировать самому? С такими мыслями и был составлен маршрут.
Дорога от Симферополя до Севастополя не скажу что в нормальном состоянии: и выбоины, и ямы, и волны на дорожном покрытии, однако это не мешает местным лихачам носиться по ней со скоростями далеко за 100 км/ч, что меня удивляло не один раз… Отойду немного от темы в сторону сводок ДТП именно на этой трассе. По дороге меня обогнал местный стритрейсер (к слову, я соблюдаю скоростной режим и если превышаю скорость, то в пределах положенных +19 км/ч к ограничению, ибо в свое время нагонялся и попал в довольно серьезное ДТП), и каково было мое удивление, когда я увидел этого же гонщика через 20 минут, столкнувшегося лоб в лоб с каким-то внедорожником. По-моему, обошлось без жертв.
Почему я заговорил о дорожном покрытии? Потому что ехать на Каптюре по таким дорогам одно удовольствие. Если на Весте здесь же я попой считал каждую выемку, то Каптюр с достоинством глотал все кочки, стыки — даже на снятом дорожном покрытии не чувствуется, что под колесами нет асфальта.
После Севастополя я созвонился со своим другом Евгением, уж очень хотел с ним встретиться. Он удивился, что дромотачка опять в Крыму, и возжелал-таки на ней прокатиться. Встретились мы на АЗК ATAN, что стоит на трассе Севастополь – Ялта, и сейчас дам пару слов о машине ему:
При подъезде к парковке, на которой меня ждал Каптюр с Иваном за рулем, автомобиль сразу выделялся среди других. Издалека он выглядит достаточно высоким, собранным и не вызывающим нареканий, но что же ждет нас дальше? Этот вопрос я постоянно себе задавал. После теплой встречи с водителем начинаю осмотр данного продукта французского автопрома. Сразу бросается в глаза, что он достаточно высокий, и нельзя с первого взгляда сказать, что же хотелось бы улучшить. Внешний вид достойный, и при круговом осмотре все выглядит на хорошем уровне.
Теперь заглянем в салон. Водительская дверь не очень большая, но при этом я не испытывал дискомфорта при посадке за руль. Щиток приборов достаточно информативен, единственное, руль мне бы хотелось чуть потолще. На ощупь сам руль приятный, но толщины немного не хватало для полного комфорта. Также хочется отметить отсутствие классического спидометра, сам-то спидометр есть, но он имеет только цифровые показания. С точки зрения прогресса это все-таки плюс, и к нему следует привыкнуть, но вот традиционного указателя скорости не хватало.
Сама посадка водителя очень комфортная, ездить можно с удовольствием и долго. Здесь французы постарались, у них получилось создать удобное кресло. Зеркала. Боковые зеркала большие и информативные, обзорность очень хорошая. Единственным недостатком является непродуманность создателей места крепления дефлекторов окон, так как они немного закрывают обзорность при взгляде в боковые «лопухи». Салонное зеркало огорчило. Либо к нему надо привыкать, либо, действительно, инженерам не удалось создать устройство, которое бы давало водителю полную картину происходящего сзади. У магнитолы хорошее звучание, она неплохо вписывается в эргономику салона, но кнопка регулировки громкости разочаровала. Она, мне лично кажется, портит впечатление от нахождения в салоне — выпирает, из бюджетной резины(или пластика), прикасаться к ней не очень хочется, внешний вид говорит только лишь о дешевизне данного изделия. Теперь сажусь назад за самим собой. Размещаюсь без проблем, еще и место до коленок остается, над головой тоже есть немного места, сидеть, в принципе, комфортно. Рядом со мной размещается Ваня, но при попытке сесть он ударяется головой. Мы обращаем внимание, что верхняя линия задней арки сильно опущена, что в будущем осложнит посадку задним пассажирам. Если ехать на длительные расстояния, то втроем будет неудобно, места только на двоих. Также отмечу отсутствие подлокотника на заднем ряду. Багажник. Вроде выглядит достаточно большим, но много туда положить не удастся.
Теперь посмотрим, что находится под капотом. Там все достаточно компактно, но многое скрывается за декоративным кожухом двигателя. Решили проехаться. Кнопка Start очень приятно запускает двигатель. Трогаемся. Сразу чувствуется, что у авто есть мощность, и он готов тебя везти быстро. Выезжаем на трассу, газ в пол, двигатель раскручивается до красной зоны на каждой передаче. Стоит отпустить газ, и он моментально переходит на повышенную передачу. При обгоне мотор сразу сбрасывает «автомат» до второй передачи и уверенно разгоняется. Шум двигателя слышен где-то после 3300 оборотов, до этого времени необходимо ориентироваться по тахометру. Удивил расход, неприятно удивил. В трассовом режиме при спокойной езде он показывает около 9,5 литра, так как я ездил всего несколько километров, то самостоятельно его проверить не смог, а посмотрел показания бортового компьютера.
В заключение бы хотелось сказать, что не хватает 4-ступенчатой коробки, хотелось, чтобы передач было больше. Двигатель при активной езде необходимо раскручивать до красной зоны тахометра, но вот как это скажется на надежности творения французских инженеров, пока остается загадкой. В целом получился неплохой автомобиль, полный привод испробовать мне не удалось, так что про него ничего не скажу. Максимальная комплектация — это всегда хорошо, но очень уж она отличается от базовой по стоимости. Цена тестируемой версии 1 150 000 рублей. Стоит их тратить на Каптюр или нет, каждый решает сам.
Ну а я после крепкого дружеского рукопожатия двинулся дальше. А в этом «дальше» начался серпантин, пусть пока и не самый жуткий, но все-таки. Качество дорожного полотна изменилось с 3 с минусом на 4 с плюсом. Каптюр по этой дорожке бежал хорошо и жаловаться мне было не на что, крены в поворотах были минимальными, я особо не торопился, и автомобиль, собственно, всем меня устраивал.
До Алушты доехал, держа АКПП в автоматическом режиме, не переходя на ручной. Но как только я вышел на серпантин, отношение к автомобилю начало меняться в худшую сторону. На поворотах руль выскакивал из рук, КПП все время, и не в самый лучший момент, пыталась переключится с повышенной на пониженную и наоборот, из-за этого принимаю решение перейти на ручной режим. Это была не самая лучшая идея — входишь в поворот, держа одной рукой руль, второй скидываешь вниз передачу, и в этот момент руль старается вырваться из рук. Ну не самое лучшее впечатление это оставляет. Даешь газу на выходе, мотор ревет, требует передачу выше, включаешь ее, а автомобиль еле едет! Но. Это была моя ошибка, для экономии топлива включил режим ЕСО, который душит двигатель и не дает ему разогнаться. После его отключения Каптюр вроде побежал бодрее.
Сама трасса изобилует канавами и ямами, но, к слову, их стало меньше. Дорожники работают. Крымский серпантин оставил двоякое впечатление от машины. Вроде в ручном режиме после выключения ЕСО она и поехала, но в поворотах было как-то не по себе. К тому же широкая стойка немного перекрывала обзор левого поворота, но не так критично, как в случае с Вестой или ИксРеем.
Около 9 вечера этого же дня я благополучно добрался до паромной переправы. Билет куплен, досмотр пройден, и в ожидании что максимум через час переправимся на материк, встал в «ручеек» на погрузку. Только вот размечтался я. Именно в этот день переправа перешла на зимнее расписание, и паром стал ходить раз в час. Об этом я узнал, когда промониторил приложение «Крым. Паром» от Дром.ру. И в итоге погрузился я только к 12 ночи, а с парома съехал на материк в 00.45. Плюс мне предстояла дорога до Геленджика. Но с этим вопросов не возникло, ибо навигатор построил маршрут, и я к 3 часам ночи был в гостинице. Благо в это время суток трафик на дороге минимальный, что и позволило, можно сказать, вразвалочку доехать до пункта назначения =) Ну и я не открою никому Америку, сказав, что качество дорожного покрытия в Крыму и Краснодарском крае отличается реально в РАЗЫ! Каптюр по ровному асфальту катится очень хорошо, за рулем отдыхаешь: хорошая посадка, удобные кресла, и самое главное в таком случае — подлокотник =)
Геленджик встретил дождем, ветром и вообще не самой радужной погодой, но мне было уже по большому счету не до этого, хотелось принять душ и выспаться. Пусть это и не самое большое пройденное расстояние, но извилистая дорога и ожидание погрузки/разгрузки на паромной переправе отняли много времени и сил. Кстати. Будете в Геленджике, рекомендую гостиницу «Кипарис». Очень хорошее сочетание цена/качество и приятный бонус в виде крытого бассейна, который работает круглосуточно.
Утром следующего дня — марш-бросок Геленджик – Сочи. Который дался мне очень нелегко. Вот тут я понял, что Каптюр — машина только для дачников, возить рассаду на участок и картошку в погреб. Почему? Потому что на этом участке дороги я реально выдохся! Очень тугой руль, который, как писал выше, старается вырваться из рук, постоянные повороты плюс то спуск, то подъем, поворот на 180 градусов, крутой подъем после него, за ним сразу поворот на 90 градусов со спуском... Господи, это длилось ВЕЧНОСТЬ! Я устал крутить баранку, такое ощущение было, что я стал бодибилдером! У меня, правда, очень болели руки после того как я выгрузился из машины в Сочи! Это АД! Ребята, не верите, берите Каптюр напрокат и велкам на серпантин в Сочи! Хотите возразить, мол, как же там камазисты ездят? Не знаю, я не на КАМАЗе ехал, а на легковом автомобиле. А ощущение, что именно на КАМАЗе! И без гидроусилителя! Ехал только в ручном режиме, ибо на автоматическом коробка постоянно жила своей жизнью и не хотела ехать так, как этого хотел я. Отдельного слова заслуживает поведение машины в горной местности, с высотой над уровнем моря свыше, скажем, метров трехсот… Это полный эммм… ааа.. пипец. Да, пипец. Объясняю: захотелось мне вылезти в Розу Хутор, поближе к горной Олимпийской деревне. Да. Я туда доехал. Но. Высота Розы Плато, где она располагается, примерно 1100 метров над уровнем моря. Влажность. Облачность. Буквально карабкаюсь по асфальтированной дороге к месту назначения — Каптюр тупо не едет! Думаю, ЕСО-режим. Нет, выключен. Переключаюсь в ручной режим на АКПП, и он опять не едет! Ну как так, я ползу по дороге вверх со скоростью 20-30 км/ч! И в машине я один! Даже багажа с собой нет! Мое мнение — кислородное голодание двигателя. Наверх в итоге я забрался, но осадочек остался…
На спуске машина побежала очень бодро, хотя с горы бодро бежит даже самокат.
Конечно, в Розе Хутор было весьма красиво, хотел загнать авто на красивое место, сделать пару фотографий, но охрана везде была непреклонна. Да, говорят, знаем ваш сайт, читаем блоги, но не можем пропустить, нужно добро администрации, а ее нет. Извините =( Да и я сам не догадался заранее согласовать эти, казалось бы, простые моменты.
Поэтому — заправляемся и двигаем обратно в Сочи.
Хочется сказать пару слов и о заправке Рено Каптюр. Скажите, знающие люди, инфы не нашел, может, хреново искал. У него бездонный бак? Или как? Заправляю до полного, отстрел пистолета, чуть вынимаю его и дальше доливаю до горлышка. Вот топливо в горлышке, вынимаю пистолет, 5 секунд — топливо уходит в бак. Ну ок. Доливаю опять прямо до горловины. Опять уходит. Как так? Гляжу под машину. Бензина нет, ниоткуда не течет. Думаю, ладно. Стою, слегка нажал на «курок», топливо течет. Так залилось еще литров 5. В горлышко. Куда он ушел? Пятна на земле нет. Куда??? Если кто знает — растолкуйте. Для меня это осталось загадкой… И так было заправки три-четыре, потом плюнул, топливо в горлышке — хорошо.
Уже при выезде с АЗК Каптюр выдает — «ДИЛИНЬ»... И:
Ну, думаю, замечательно.. Я за 1800 километров от Москвы.. И тут такое радостное событие. Прикидываю цифры на одометре с остатком пробега и выясняю — перепробег примерно 400 километров. Достаю телефон, начинаю переговоры. Решаем — доезжаю до Краснодара и уже оттуда связываемся с дилером, можно ли устроить перепробег авто 30 тысяч + 400 км или же лучше пройти ТО, например, у дилера в Воронеже. Ибо «политика партии» гласит — нельзя устраивать перепробег на машинах из тест-парка. От слова совсем. Предписано регламентом на 30 тысячах пройти ТО — извольте предоставить машину.
Описывать дорогу из Сочи в Краснодар, думаю, смысла особого нет, кроме того что в Туапсе встал в жуткую пробку, ремонтируют дорогу. Но Яндекс Навигатор сказал — езжай тут налево, здесь направо, и время стояния сократилось вместо полутора часов до 30 минут. По прибытии в столицу Кубани сразу же стал решать вопрос о прохождении ТО с дилером. Созвонившись с ОД, который продавал машину, рассказал причину беспокойства и морального напряжения. Получил ответ: «Не переживайте, перепробег допускается, так что смело езжайте и потом приезжайте к нам». Успокоился, передал информацию в редакцию. ТО, о котором рассказали в предыдущем посте, решили проходить в Москве.
В Краснодаре у меня закончилась жидкость в бачке омывателя, купил и вроде хотел залить в бачок, но... На меня смотрели, как на новичка, потому что я 5 минут не мог открыть капот! Капец, блондинка =) В итоге я долго искал язычок открывания капота, уж очень он неудобно расположен и сам рычаг короткий.
Но ничего. Справился. Победа, блин. В Краснодаре я был до полудня следующего дня, надо было решить все дела, касающиеся этого города, дела были срочные и личные=) На М4 вышел в час дня, прямая стрела на Москву и далее на Александров.
Вам, наверное, интересно, а сколько же раз я заправлялся? Ребята, много. Аппетит у Каптюра конский. Полный бак — максимум на 450–480 км. При общем пробеге примерно в 3100 километров получается много раз прислониться к АЗК. Даже выехав на М4, включив круиз на 110 км/ч и приняв положение «правый ряд» с выключенным климат-контролем, я смог выжать из полного бака всего 530 километров. Может, стоило переключить шайбу полного привода в режим «2везде» вместо «авто», но, думаю, на «аппетит» это не сильно повлияло бы. Собственно, сама трасса М4 описана уже во всех отчетах и не раз, дополнять то, что уже обмусолено, смысла не вижу. Хорошая дорога. Хорошие платные участки, езжай себе свои 110 и никого не мучай. Единственное, что было из неприятного, в Воронежской области приклеился один на хвост и шел вместе со мной. На дальнем. Задранном в небо. Мягко говоря, он мне ужасно надоел. Так еще и на одном из пунктов взимания платы за проезд тупо проехал, вжавшись мне практически в бампер. Участок стоил каких-то 35 рублей, работал ночной тариф, и тут нате! 35 рублей, наверное, на чипсы пустил...
Москву и МКАД прошел без проблем, вышел на Ярославское шоссе и направился к дому. Как только въехал во Владимирскую область, пошла ужасного качества дорога, сплошные ямы, выбоины и никакого следа ремонта. И снова Каптюр не спасовал, доехал как надо, за это ему честь и хвала.
В Александрове на следующий день надо было решить пару дел на фазенде. Ну раз по моим словам это дачный авто — едем на дачу =)
Каптюр смело штурмовал все препятствия в виде канав, бетонных плит, простой гравийки и обычной полевой дороги.
Понравилось. Это, и правда, дачный автомобиль, но, блин, с короткими свесами и длинным передним бампером.
С бампером, скажу сразу, все в порядке, он не оторвался и не покоцался даже. Вылетело одно крепление со стороны водителя, но легким движением руки все поставлено на свои места. Почему поехал так? Потому что в этом месте всегда дорогу разматывают со всех сторон, и приходится ехать там, где видишь, что вроде и повыше, и получше. Тот участок справа через два дня буквально был весь в колеях после грузовых машин и покатушек квадриков.
Нет, топить Каптюр мы не стали=) Была мысль пройти на нем брод, так как там буквально за 5 минут до нас пронеслись квадроциклы, но не рискнули.
Зато разложились рядом, пожарили мяса, попили кто чай, кто коньяк =)
На следующий день я передал машину Алексею в Москве, который буквально через день поехал на ТО-30. Пожалуй, соглашусь с Алексеем, который описал свои ощущения от Каптюра в статье «Клубок противоречий». Более емкого и точного определения, наверное, никто бы лучше не придумал. Вроде по салону все хорошо, но по коробке передач не очень. Вроде выглядит классно, но по расходу просто ужас. Вроде бы и надежный, но по рулежке не понравился… И все складывается из этих за и против, и они ровно 50 на 50. Вроде и хочется купить, но не за 1 150 000 рублей. Поэтому мой вывод прост. Если вы молодой мужчина, который любит дизайн и дачу, неспешную езду и полный привод — эта машина для вас=)
С уважением, Иван Rockport
Тем временем пришло время переобувать Каптюр в зимнюю обувь. Так получилось, что оба наших дромокроссовера-конкурента имеют колеса одинаковой размерности — 215/60R17. А это — прекрасный шанс сделать серию сравнительных испытаний на абсолютно одинаковых шинах. В нашем случае ими станут популярные Nokian Nordman 5 SUV — шипованные шины, являющиеся слегка упрощенной репликой модели Hakkapeliitta 5, однако имеющие более эффективные (в сравнении с прежними версиями шин Nordman) четырехгранные шипы.
Мы только-только сделали прикатку новых шин (необходимое условие для обеспечения наиболее эффективной и долгой работы шипов), и впечатления пока вполне позитивные. Посмотрим, как они покажут себя в тестах — следите за обновлениями в блогах наших кроссоверов!
P.S. За две недели до переобувки мы «поймали» одним из колес Каптюра саморез. Прокол оказался «медленным», но достать приобретенный в комплекте допов компрессор пришлось. К сожалению, «фирменный» агрегат разочаровал: шину он, конечно, подкачал, однако делал это достаточно долго и чересчур шумно (время от времени казалось, что компрессор сейчас развалится)