Доброго!
Сделал очередное ТО: замена масла с фильтрами, пара сальников (коробка и редуктор), смазка в приводах, профилактическая чистка форсунок, заслонки и замена свечей. Ну и замена оторванного вандалами заднего дворника (взял аналог DePPuL DE20703WA).
По сумме вышло под 20-ку.
Основное - это свечи, замены ставить не стал, заказал NGK SILKR8-S по каталогу - вышло 5000 за комплект со скидкой.
Сальники, масло, химия и прочий шмурдяк - ещё почти 8000.
Плюс работа, и вот тебе почти 20-ка...
По чистке впрыска - грязи вышло относительно немного (по сравнению с чисткой прошлого Форда так совсем не вышло :), видимо 98-й бензин у нас всё-таки чистый, свечи были с изрядным нагаром - судя по всему с рождения никто не менял (пробег у меня указан в милях). Результат не то чтобы "вау", но ощущается - подхват стал лучше, тяга ровнее.
Самое интересное - это пробег, через который машина попросилась на замену масла - он составил 6700 миль, т.е. более 10 ткм.
На клубе многие москвичи жалуются, что их редисы просятся на замену масла чуть ли не через 3000 км.
Откуда такая разница?
Тут есть 2 вводных - это принцип работы счётчика, и режимы использования мотора.
Дебаты по поводу того, как именно работает счётчик замены занимают десятки, если не сотни страниц флуда, срача и.т.п.
Версий несколько, все расписывать не буду - выскажу лишь свою:
В борткомп редиса встроен калькулятор, который считает такты проворота коленвала, и на их основе выдаёт ресурс масла.
Ну и режимы использования - в моём случае это 90% трассового пробега с минимум холостого хода и толкания в пробках, средняя скорость по компьютеру в районе 65 км/ч. Именно данный интервал был пройден в околообкаточном режиме, т.е. в основном круиз на 120-130км/ч с оборотами чуть больше 2, с крайне редкими резкими обгонами до редлайна - до капиталки, на летнем интервале, когда средние обороты были прилично выше интервал замены вышел около 7000км (отсюда вывод про алгоритм подсчёта по тактам, а не моточасам).
Если же говорить о режиме эксплуатации в мегаполисе - это обычно 15-20 км/ч средней скорости, бесконечные холостые, ну и местами рваный режим, когда хочется продуть ноздри своему железному коню.
Ответ по трёхкратной разнице интервалов напрашивается сам собой :)