Итак, пройдено 10000 км и примерная картинка в голове сошлась.
За это время я поменял 2 раза масло с фильтрами и то что описывал выше. Была только одно внеплановая поломка: вылетела одна из катушек, просто машина взяла и начал троить на холостых, скорость набирала неохотно, больше 140 км\ч не ехала. Простейшая диагностика выявила пропуски по первому цилиндру, итого: катушка Бош в наличии 1900р, замена 500р. Хотя заменить мог и сам, там даже откручивать ничего не нужно, просто не хотелось заморачиваться.
Попробую разложить по пунктам впечатления о владении БМВ.
1. Динамика.
В моей БМВ стоит всего лишь N46B20, это 4-х цилиндровый, 2-х литровый мотор мощностью 150 л.с. Читая форумы БМВ встречаешь одни и те же посты: БМВ должны быть только 6-ти цилиндровыми. Возможно это так и есть. Но. У меня была 6-ти цилиндровая машина, Ниссан Теана, 2.3, 173 л.с. И она вообще не ехала по сравнению с моей сегодняшней ласточкой. Да, динамика не ураган, но в городе хватает с головой. Да и на трассе, в принципе, 160-170 достигается без каких либо проблем. Быстрее я не езжу, страшно. И динамика разгона от заднего привода оочень отличается от переднего, в этом также есть свой кайф.
2. Подвеска\рулежка
Это лучшее что я встречал. Многие говорят что именно на Е90 она жесткая. У меня летние колеса 17-го диаметра, перед 225\45, зад 255\40. Как по мне, то есть еще огромный запас по жесткости без уменьшения комфорта. Подвеска не жесткая, она упругая, отрабатывает неровности просто на 5 баллов. Возможно это благодаря идеальным дорогам города Тюмень. В следствии чего можно перейти на управление. Здесь кайф. Ты просто поворачиваешь руль и машина едет туда, куда тебе нужно. Кстати нехило так помогает обивка салона из алькантары, она реально удерживает тебя в седле) Там где на Теане я оттормаживался до 60 км\ч, ибо кренило и было просто страшно, на БМВ я захожу на 100 км\ч и еще есть запас, но, опять же, страшно.
3.Интерьер.
Лаконичен, все под рукой, качественные материалы.
Особо сказать больше нечего. Сидения натуральная кожа с алькантарой. Вставки в панели и дверных картах реальный алюминий. Панель качественный пластик, без люфтов и сверчков. Черный потолок как опция, очень уютный в сочетании с черным салоном. И да, у меня есть подстаканники в панели!! На Е90 это редкость, спасибо предыдущему хозяину))
Естественно есть и минусы:
1. Гудит ГУР на холодную, когда выворачиваешь руль в крайние положение. Реально гудит и скрипит. Знакомый послушав сказал что на его Урале и то меньше слышно)
2. Масло ест. Предыдущий хозяин заливал Мобил 5-50, без допуска БМВ LL-01, я тоже его залил и машина попросила 1 литр на 5000 км. Потом я перешел на Мотюль 5-40 с нашим допуском и она попросила литр через 2000 км. В ближайшее время буду менять МСК, запчасти уже купил, колпачки Victor Reinz обошлись в 1200р., работа 8000р. Мастер обещает 99% что после замены расход масла упадет до 0.
3. Фары. До них все никак руки не дойдут. У меня машина дорестайловая, а фары ксенон рестайловые. В следствии чего не работает автосвет и не горят глазки - одна их главных фишек БМВ. Перешить блок FRM - примерно 6000р. Также в ближайших планах.
Итого: покупать старую БМВ - это лотерея. Свою я купил просто на фарте, мне реально повезло, попался довольно таки живой и ухоженный экземпляр. Но с уверенностью могу сказать, что это лучшее, что у меня было. Это не просто машина, это хобби)) Смысла нет, но деньги вкладываешь)) и ни сколько не жалко.
P.S Любите свои машины)