оказалось, что восстановить плоскость прилегания форсунки механическим способом — задача не самая тривиальная…
Неделю ходили вокруг да около.
фреза на 18 туда не лезет, фрезы на 16 маловато, а фрез на 17 в природе нету.
Вернее на заказ — пару неделек и 5к.
Это раз.
Тут меня осеняет простая идея — а давайте возьмем фрезу на 18 и зажмем ее в токарный станок, превратив в фрезу на 17
Но и тут меня ждет западло — самая длиная торцевая на 18 в продаже имеет длину рабочей поверхности 90. А нырнуть надо на 130.
Тот, что слева на моем плече шепчет — да возьми ты скотч двусторонний, наклей на него сначала грубую наждачку, приклей это вот все к форсунке и сиди крути ей в отверстии. потом наждачку помельче и повторять до достижения результата.
*** тебе, а не строгая перпендикулярность плоскости обрабатываемой поверхности и вообще что это будет плоскость, а не воронка…( это тот, что на правом)
Звоню друзьям металлургам, накидал эскиз с техзаданием. вникли. дали телефончик. приезжаю… ЕП
Кемеровский опытный ремонтно механический завод.
ага — мы знакомы — я в юношестве, когда в хоккей играл, они делали лезвия для коньков из хитрого сплава (может и просто закаленного — я не вникал тогда)
передо мной стоит дядя — вот вал (поломан пополам) вот ответки для шлицов этого вала…фигня вопрос — час работы токаря — 500, 1 кг закаляемой детали — 300
посмотрели моего пациента, попытались для начала отослать к пятикоординатному ЧПУ, но я заупирался — там координаты головы почитать дороже, чем она сама стоит…
позвали токаря (из того поколения)
тот говорит в духе есть у меня самопальная расточная фреза для таких случаев… оставляй
прошло три дня — забрал голову у фрезеровщиков.
то, что сделали — выглядит ровно.
отдал голову на замену направляющих выпускных клапанов.
После неудачной попытки поднять хон на блоке стоящем на машине, блок сняли и повезли на станок. Станок сломался и к нему выросла очередь из расточеных блоков ;)))
Прошел месяц.
долго ли, коротко ли (да долго конечно, кого я обманываю)
всего за месяц, хон подняли, колено вложили на новые вкладыши и блок поехал обратно в сборку. голова была уже готова — сняли с нее чуть ли не одну сотку, направляшки поменяли, клапаны притерли.
ну все — сейчас то только собрать, говорили работники станка и резца. *****тут уже может выплыть то?
механики были с ними солидарны, но попросили прикупить еще 5 прокладочек (в связи с полной разборкой блока)
лично по моей инициативе были прикуплены новые шатунные болты.
и тут чтото пошло не так…
вставляем новые оем колечки в новый поршень — збс.
вставляем новые оем колечки в старый поршень — оправка — цилиндр — чтото не двигается…
достаем, смотрим, удивляемся
кольцо в канавку не лезет.
а теперь следим за пальцами:
автомобиль по вину (ну и по факту, конечно) без сажевого фильтра.
новые кольца заказаны по вину для автомобиля без сажевого фильтра.
и кольца и канавка в таких поршнях в сечении имеют форму трапеции.
а "родные" мои поршни имеют канавку прямоугольного сечения. то есть для автомобиля с сажевым фильтром, думал я.
приплыли (Репин, холст масло)
я его слепила из того, что было (с) Апина Алена (Текст М. Танич, музыка С. Коржуков)
Итого:
два нормальных поршня (новых, купленных по вину) и 8 комплектов колец для авто без сажевого фильтра
Насколько я понял ситуацию, есть у нас три путя:
а. купить еще 4 поршня согласно вин кода авто. (6500 за шт)
б. купить 4 комплекта колец для существущих поршней (по 4К на поршень, вроде)
в. переточить канавки существующих поршней на "нормальные" кольца.
под канавку в форме трапеции переточить явно не удастся.
Ломаем голову, принимаем решения, покупаем новые кольца и ждем.
Тем временем понес домой два поршня — старый и новый, дабы в спокойно их промерить на предмет высоты и объема камеры сгорания…
и благополучно уронил из сумки их
Пару слов про теологию — приходит, значится, 4 комплекта колец для автомобиля с сажевым фильтром. открываем, смотрим, удивляемся. кольца имеют форму трапеции.
Глаза отказываются верить. Но докопаться до истины надо.
Ответ находим на профильном форме и он говорит о существовании третьего типа поршней
пришли — промерили тепловой зазор кольца — 0,25мм
в канавки ложатся как патрон в казенник
заказал оставшиеся 3.
пришли. начали собирать.
а пока в процессе, приезжаю на уже известный в узких кругах этого топика сервис ;)))
а туда поступает движок с е53 2004 зызэл.
уже гильзованный.
и уж в нем то кто-то смог эти трапециевидные кольца воткнуть в поршни с канавками под прямоугольные кольца. смог завести это и продать.
На выходных, вооружившись весами, повзвешивал поршни.
новые оказались на 20 гр почти тяжелее. Пробовал точить, но 20 гр — это слишком много.
загрустил, но присмотрелся к "родным" пальцам:
Ба, да они явно облегчены.- взвешиваем — так и есть. ставим вместо тех, что пришли с поршнями — вуаля — разбег 4г, по новым — вообще все ровно.
собрали мотор.
завели.
троит
не умничайте, не пятерит -именно троит.
подставили колбы под слив форсунок — с одной совсем сухо, с двух — наоборот — сильно больше нормы.
поставили заведомо живые бу форсунки. завели.
работает норм, те три диагностам отвез — у двух льет в обратку много, но все же в норме — они живые.
та одна, что совсем в обратку не лила и на стенде не отзывается на импульсы.
В середине марта забрал я автомобиль на летней резине и ну давай его обкатывать. с опаской по утрам ;) периодически поглядываю коррекцию форсунок, но там у всех меньше единицы и, подозреваю, ни о чем она не говорит.
проехав 2 с хвостиком тыщи ( хорошо обкатывать дизель — 2000 оборотов — скорость под 140. сгонял с семьей на межгород — они даже и не догадались что машина на обкатке :) поменял масло
Motul X-clean 5w40, как обычно. тщательное изучение фильтра указало на отсутствие стружки.
плюхнул LIQUI MOLY Pro-Line Motor-Verschleiss-Schutz
проехав минут 40 по пробкам на жаре при работающем кондее на холостых загорелась красная масленка (давление). гасла на 800 оборотах гдето .
заглушил, проверил масло, покурил минут 10 — завел — все ок.
кто-то говорит надо датчик менять, кто-то — масло.
(после замены масла такого больше не было )