Всем доброго времени суток! Отзыв будет достаточно коротким, как и время владения данным детищем российско-американского сотрудничества.
Пару слов о том, почему пишу на ДРОМ. Потому что знаком с ним ещё под старым названием. Потому что Дром давно вышел за рамки праворульных авто, что конечно расширило его географию и привлекательность среди различных слоёв автолюбителей.
История приобретения и продажи
Досталась мне ШЕВИ-НИВА в качестве приза в конкурсе проффмастерства НК "РОСНЕФТЬ". Сразу были мысли продать с салона и купить что-нибудь из япии. Однако до получения авто прошло 4 месяца, а за это время и пошлины подняли, и первое впечатление от ШНИВЫ, изменили моё мнение, в итоге она прожила в нашей семье 1 год 4 месяца.
Продал по нескольким причинам: 1.Нужны были деньги 2.Ну не для города она!
Просится она на просторы, лесные массивы и болота! Моя эксплуатация была на 80% город, 15% трасса и 5% на дачу(не свою). Купил человек занимающийся охотой и рыбалкой - вот это её стихия!
Про доп.оборудование и обслуживание
Дополнительно было установлено(только нужные вещи ИМХО):
1. Сигнализация ТОМАГАВК Х5(не очень понравилась, случались потери связи брелка с машиной, к примеру ночью на автопрогреве) - 9000р с установкой у официалов.
2. Магнитола МИСТЕРИ с флэшкой и разъёмом USB. Тыловая активная акустика + с завода в передних дверях (я не меломан, этого было вполне достаточно) - 4000р сам ставил.
3. Зимняя резина КОРДИАН ПОЛАР 205/70 R15 с литьём СКАД - 19000р.
Масла КАСТРОЛ синтетика везде где можно(коробка, раздатка, мосты, двигло). Больше ничего не менял.
Эксплуатация
За время эксплуатации ни разу не подвела. Пробег 13000 конечно ни о чём, но всё же. Ни одной даже мелкой поломки, ничего не заскрипело в салоне, не зашумело в деталях, а вот "замокрели" следующие вещи: 1.Главный цилиндр сцепления 2.Задний амортизатор 3.Сальник раздатки. Жидкости не уходили, поэтому действия предприняты не были.
Удивил тот факт, что гарантия на него всего 1 год, хотя у той же "пятёрки" 2 года.
До 2 тысяч км, на малом ходу, посвистывали колодки - притёрлись. Шумы и вибрации отсутствуют на любых скоростях (если сравнивать с простой Нивой). Кондиционер справлялся со своими обязанностями на 4 с плюсом, печка на пять с плюсом. В машине жарко даже в -35, единственно четвёртая скорость слишком шумная, хотя включать её приходилось только для более быстрого прогрева салона. Головной свет выше всяких похвал, для простых галогенок. Подогрев сидений и наружних зеркал в условиях Сибири очень полезная вещь, нагревает очень быстро. Сиденья из кожзама с тканевыми вставками очень практичные.
Двигатель слабоват для неё, но для неспешного передвижения вполне хватает. Коробка передач: включения чёткие, а ходы несколько длинноваты. Рулится с гидроусилителем очень легко и юрко. На трассе, что зимой, что летом дорогу держит отлично до 120-130, а больше и не разгонял. Расход топлива от 10 литров на 100 км по трассе и до 20 зимой в городе, летом в районе 13-14.
В городе были и преимущества перед моноприводными братьями:
1. В пробках, к примеру в объезд 4ой поликлиники (Томичи знают).
2. Только зимой можно оторваться со светофора, на скользкой поверхности естественно. Горы и другие препятствия вне конкуренции.
3. Высокий дорожный просвет позволял заскакивать туда, куда в принципе не следует (по ПДД). Проезд лежачих полицаев и рельсов вообще не преграда, в то время как некоторые готовы выйти из машины и перенести её на руках.
В первую зиму заводилась до -24, крутит, но не заводит. Во вторую зиму почему то уже до -28. Дальше не заводил. Благодаря синтетике в трансмиссии катилась легко с первых метров.
В заключение
Машина на любителя конечно, особенно любителя рыбалки и охоты ))), в целом неплохой автомобиль. Думаю с десятками тысяч километров надёжность упала бы в разы, но на данный момент такие вышеописанные факты.
В настоящее время купил ФОРД ФОКУС 2005 года, и опять не срослось с праворулькой, возможный сентябрьский тех.регламент и завышенные цены взяли своё. Спасибо за внимание дочитавшим мой первый отзыв! Удачи в жизни и на дорогах!