Решил, пока есть возможность, поменять сцепление. Прикинув по средствам и избороздя десятки форумов и отзывов, принял решение приобрести и поставить сцепление KRAFTTECH турецкого производства, как наиболее подходящее по цене-качеству в моём случае. Комплект обошёлся в интернет магазине 3500 целковых ( в обычных автомагазинах нашего доблестного города просят на рупь больше :-) ). Плюс ко всему был приобретён сальник первичного вала, который вероятнее всего менялся НИКОГДА после заводской сборки коробки и снимать её ещё раз в ближайшее будущее как-то не комильфо! Сальник взял итальянский Кортеко, поскольку его бывалые считают довольно ходким по сравнению со штатными (99 рубликов). Ввиду того, что работа в условиях повышенной экстремальности (зима на дворе) и особой грязности мероприятия - фото самих видов работ отсутствуют, но снятое сцепление всё-таки покажу. На всё ушло вместе с парой чаепитий, нелестных эпитетов в сторону пресловутых инженеров ОАО "автотаз" и разными телодвижениями 9 часов. Что забавно - верхний левый болт КПП был практически не затянут, отвернут был просто рукой. Сальник не бежал, был заменен для профилактики.
После окончания работ педаль оказалась мягкой, нажатие комфортным - даже подумал, не попал ли воздух! Нет, пока всё нормально. Стало приятнее трогаться, сцепление мягче обычного (надо посмотреть, какой марки стояло, как-то забыл). Масло залил прежнее, корейское GToil 75-w-85, в зиму оно показало себя с лучшей стороны - замерзания коробки замечено не было до -32гр. Ниже просто не опускалась температура. Несколько по иному стоит теперь рычаг - регулировал согласно чертежу в книге, четвёртая стала включаться свободно, без затирания об упор, как раньше. Покатаемся - посмотрим, как оно и что! Но пока что нравится.