Как только доллар скакнул во вторник 16го, решил не откладывая взять летнюю резину. Ну а чего тянуть, все-равно летом надо брать. А сейчас есть лишние рубли, которые можно удачно пристроить. Взял корейскую roadstone n blue hd 205/55/16, поставлю на летнее литье. С размером есть беспокойство, что будет шоркать в крайних положениях руля, но летом и посмотрим. По шинному калькулятору разница с зимней резиной на 15, совсем небольшая. Резина с доставкой обошлась в 9т.р., самое крупное вложение в машину на данный момент )) Сейчас, эта же резина в том же магазине с доставкой за 11,5т.р. выходит. За саму марку резины могу сказать - что была такая, только с индексом скорости 190км/ч, эту взял 240км/ч. Ведет себя неплохо для "бюджетки", однако шумновата.
Что касается эксплуатации, но каких-то проблем с машиной нету. Заводится нормально каждый день и везет куда надо. В задней подвеске застучало что-то на днях, но только при проезде больших кочек. На скорость и управляемость не влияет, а значит подождет до тепла.
Уже начало приходить понимание, что же это за машина. Т.е. какие у нее сильные и слабые стороны. В целом могу охарактеризовать 1го форда, как очень удобный "поджопник". Не гонко, не жип, не для того что бы телочек снимать, не для того что бы тюнить в хлам. Это просто очень сбалансированная машина для среднего класса. Как солярис, поло, 307, королла. Не могу сказать как там впечатления от московских, американских и европейских фокусов, но те что я видел на рынке, во многом снижают среднюю цену на данную модель авто. В основном из-за своего ушатанного состояния, да и в целом по рынку их больше, чем собранных во Всеволжске.
Что мне нравится:
- электрический обогрев лобового и сидушек, без вариантов - это самая удобная опция после кондиционера, которую я встречал в автомобилях.
- хороший штатный свет
- ощущение сбитости и собранности. когда закрываешь дверь ты ощущешь ее массу и смачный чпок. Никакой фольги, только железо, только хардкор.
- в целом фордовская многорычажная подвеска меня больше устраивает, чем на других автомобилях данного класса.
- малый расход, для такого простого двигателя.
- сам двигатель не сложнее восьмерочного по конструкции, только в нем еще и цепь в ГРМ. Масла, фильтра и прочие жидкости доступны для безпроблемной самостоятельной замены.
- достаточный клиренс для легковушки, плюс защита моторного отсека снизу во всю площадь. Где короллу 100 вытаскивали трактором из снежной колеи, там форд своими силами проехал.
- по салону нет ощущения дешманского пластика и дермантиновых обивок сидений. Плюс обивка дверей вся тканевая, создает своеобразный уют в салоне.
- подсветка салона включается при выключении зажигания, задерживается при открывании дверей. В общем удобно сделано, просто это надо хотя бы раз попробовать.
- штатный бортовой комп, показывает все что надо
- большое комьюнити в интернете, с массой полезной информации, по данной марке авто.
Что мне не понравилось:
- багажник маленький. 4 колеса никак не влезают, без откидывания спинок заднего сиденья. Возможно в универсалах он более достойных размеров. Ночевать на природе при разложенных сиденьях невозможно, ноги скрючены. В общем багажнику очень не хватает примерно 15-20см длинны.
- на заднем сиденье тесно втроем. Не так, что бы пассажиры просились наружу через час езды. Но когда ездили в длительные поездки, сзади пассажирам было неудобно.
- плохой климат для задних пассажиров. Зимой мерзнут, летом не обдувает кондиционер.
- если направить обдув на лобовое и ноги, то ногам согреться можно только на максимальных оборотах печки. На минимуме оборотов, при обдуве только в ноги, все нормально, но затягивает стекло. В общем вентиляцию можно было бы и получше продумать.
- разболтовка дисков очень редкая. Что-то подобрать из неоригинала, очень сложно.
- бортовой комп, при температурах ниже +4, постоянно сбрасывается на показания температуры. Функция эта ничем не отключается, как и горящая снежинка возле бортового компа, сигнализирующая о гололеде. Во втором поколении фокусов еще жестче - эта долбаная снежинка горит на панели приборов красным, перед самыми глазами.
- нет подсветки в багажнике.
- штатная акустика на 3 с минусом. Лечится заменой динамиков в дверях. Но лично для меня - музыка в машине, стоит на последнем месте.
- долбаная система открывания капота. Зимой под шильдиком намерзает лед, сам шильдик легко отламывается на морозе.