Не написал в отзыве, сейчас дополняю.
Только после нескольких дней владения обратил внимание, что на каждом колесе есть по одному нестандартному болту. Оказалось, что это "секретки". Раньше дел с ними не имел, только читал про них. Кинулся в салон искать ключ, не нашел. Позвонил продавцу, тот сказал, что у него нет ключа. Обратился к верному помощнику-интернету. Советов оказалось предостаточно, начиная от сварочных работ и заканчивая выкручиванием всех болтов и проехаться на секретках, они ослабнут и можно будет выкрутить....
Заметил 2 особенности в работе дорников. Вернее, одну заметил я, а вторую коллега-фридовод.
1. Когда дворники в первом положении, а регулятор выставлен нм минимум паузы (где 3 капельки) щетки работают как обычно. А когда начинаешь ехать, соответственно, поток дождя усиливается и тогда щетки начинают работать без перерыва. Останавливаюсь, поток дождя поменьше и щетки опять работают со своей паузой. Поначалу подумал, что датчик дождя стоит. Но "авто" на рычажке нет. Получается, все равно какой то датчик интенсивности дождя есть, раз щетки меняют алгоритм своей работы самостоятельно....
Машинка радует. На днях заменил воздушный фильтр, старый был ну очень грязный. Также почистил ДМРВ. В предыдущих авто тоже всегда время от времени чистил датчик. Только надо быть очень осторожным при очистке, там очень тоненькие сопротивления и ножки, можно легко сломать. Я чищу шприцом, набираю в шприц и под напором направляю на сопротивления.
Также была небольшой выход из строя бачка омывателя. Дело было так, как то подхожу к машинке и вижу лужицу под ней, не очень большую. Я давай осматривать, что и откуда капает....
Решил написать про эксплуатацию за 3 месяца.
Авто ездит каждый день, везу жену на работу , потом сам на работу и вечером в обратном порядке. Машинка очень нравится всей семье. Приятно, когда на светофорах вверх поднимают большой палец)))
Наконец пришли на пару дней морозы около 30 грд. В машине очень тепло, в том числе и на 2-м ряду. При -28 грд авто грелось до погасания значка 12-15 мин, после этого проехал еще около 8-10 минут и тогда уже стало в машине жарко. Двиг я укрыл автотеплом, а перед радиатором засунул картонку....
Пошел уже 5-й месяц владения Фридом. Пробег не написал, т.к. забыл посмотреть перед написанием дополнения. До сих пор не пришло привыкание к авто, в плохом смысле. Это значит, что сажусь каждый день в него как в первый раз, нравится мне фрид очень.
Наконец прошли 2-х недельные морозы, когда днем минус 25 это тепло, потому что ночью до минус 35.
Ездил на авто каждый день, стояла ночами на автопрогреве по температуре под капотом. Два раза испытал на прочность без автопрогрева. Две ночи подряд стояла при минус 30, прогрев отключил....
Вот и обновил я свое авто слегка.
На узкой дороге, не заметив, что меня уже обгоняет авто, я начал маневр влево, тут сзади сигнал и удар бок о бок. Честно говоря, я перед маневром даже в зеркало не посмотрел. Видел, что сзади едет авто, но не думал, что будет меня обгонять. Плюс, еще левое зеркало расположено достаточно неудобно. В других своих авто достаточно было слегка повернуть голову и все. А на Фриде голову приходится разворачивать градусов на 70, неудобно. К удивлению, не получил ни одной вмятины, хотя удар мне показался громоподобным))) Только потертости (на фото) У потерпевшего небольшая вмятинка на правой двери и затертость на бампере....
Вот и прошла зима. Фрид зиму отъездил на отлично, никаких поводов для беспокойства. Езжу все также каждый день, порядка 50-60 км за день. За полгода уже накатал 9 тыс.
Поменял воздушный фильтр и вставил салонный, его я убирал на зиму, чтобы печка лучше дула.
Через недельку-другую поставлю летнюю резину и поменяю масло, залью полусинтетику, либо хондовское, либо мобил.
Наконец то протестировал ДВД в машине. Случайно оказался диск в машине и я его вставил, все работает. И самое главное, работает даже при движении. У коллег ДВД работает только при нажатом ручнике, а у меня, видимо, предыдущий хозяин-яп убрал эту блокировку. Эт хорошо, можно будет фильмы смотреть в поездках
Недавно пришлось заменить одну детальку.
Выдались как то очень теплые денечки и в один из таких денечков еду я по рабочим делам. Вернее, ползу в пробке. Все хорошо, тепло, играет музыка, открыты окна и вдруг, я вижу СТРАШНОЕ.
А именно, заморгал красный значок перегрева ОЖ. Вот так сюрприз, мля. Печку на полную и на стоянку, остывать, разбираться.
Открываю капот, антифриз не кипит, но расширительный бачок почти под крышку, значит глюк датчика отменяется. Причина поднятия температуры, не включился вентилятор....
Наконец то пришла жаркая погода и появилась возможность испытать на полную климат.
Про печку я писал, повторяться не буду.
А теперь про охлаждение салона. Как и полагается свежему японскому авто, кондер холодит отменно. Единственное, что мне не нравится в климате, повторюсь, это то, что не видно алгоритм работы. А сама техническая часть без нареканий, автоматика все переключает по заложенной программе, увеличивает и снижает обороты вентилятора и и температуру фреона.
Также как и на предыдущем Рактисе, климат сам управляет заслонкой рециркуляции....
С момента покупки прошло 11 месяцев
За это время я проехал 20 000 км
С момента замены термостата весной, больше никаких неприятных сюрпризов не было
Неделю назад опять сменил масло и фильтра. Замена масла с фильтром и работой обошлась в 2600 руб.
Воздушный купил за 230 руб
Радует то, что за время эксплуатации не появился никакой сверчок, несмотря на жесткий пластик.
Для своего удовлетворения смазал литолом обе сдвижные двери. Недавно пригодился задний диван. Приехал друг с женой и двумя детьми. Дети сели на задний диван и по их словам им там было очень удобно....
Решил слегка дополнить информацию про эксплуатацию фрида.
Прошло уже полтора года после покупки
и проехал я на нем ровно 30 000км
после прошлогодней весенней замены термостата, сбоев в работе авто больше не было
зима была теплая, но я все равно накрыл автоодеялом двигатель, поставил картонку и убрал салонный фильтр
т.к. салон достаточно большой, он долговато нагревается, поэтому и предпринял вышеописанные меры
езжу каждый день, использую авто в работе, поэтому и пробег такой большой
...
На днях во второй раз заменил масло в вариаторе.
Первый раз менял при покупке. Тогда обошлось в 3500 р., сейчас в 4100р.
Еще заменил две перегоревшие лампочки на габаритах, с марта ездил с перегоревшими, то холодно, то забывал, а то и просто лень было.
Машинка ездит, я получаю удовольствие и начинаю присматриваться к потенциальной замене фрида, есть несколько авто на примете.
Сейчас к выбору между авто добавился еще и выбор между атмо двигателем и гибридом.
Время покажет
Владею своим фридом уже ровно 2 года. Машинка просто супер.
С момента последнего дополнения ничего не изменилось, езжу каждый день, т.к. использую по работе.
В очередной раз заменил масло и фильтр в двигателе, воздушный фильтр.
На этой неделе Омск просто накрыло снегом, а я на летней резине. До работы добирался больше 2 часов. Один раз остановился на ровной дороге, а тронуться не смог, под снегом оказался лед. Минут 30 пытался пытался тронуться и все таки сам выбрался. После этого еще 3 дня ездил на летней резине, поведение авто предсказуемо, опасался только опять остановиться и начать шлифовать....
Давненько я здесь не был, полтора года. Строго говоря и повода то не было, а сейчас появился, продал я свою машинку несколько дней назад.
Начну по порядку.
С момента последнего дополнения все шло своим чередом, авто ездило, я периодически менял масло и фильтра, и все были счастливы. Летом 16г загудел ступичный справа, заменил. Т.к. на лобовом у меня с самого начала была трещина, то еще летом я прикупил новое стекло, потому что уже знал, весной буду менять авто.
Отгремели всякие осенне-зимние праздники, январь заканчивается, пора готовить авто к подаже....