Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Замена сальника ГУР

Isuzu Elf 1995

, Иркутск
Пробег: 180 000 км
Темы: Фотографии | Ремонт и обслуживание
8

Всем добрый день.

Продолжаю свой отзыв по Isuzu Elf.

Купил сальник на ГУР и по приезду домой с работы решил устранить течь.

За сальник отдал 1100р (фирма NOK).

Чтобы не снимать ГУР в сборе решил поменять на месте. Сразу скажу, что допустил ошибку. Не делайте так, либо снимайте ГУР в сборе для замены сальника, либо на месте заменить не снимая, если получится открутить крышку в которой установлен сальник.

То что крышка на резьбе сначала не знал.

Казалось ни чего сложного, поменять сальник, открутил 4 болта по кругу, подводящие трубки, начал вытаскивать червячный вал (для того чтобы вытащить его, надо проворачивать вал против часовой стрелки). После того как вытащил вал, мойка, очистка и первая головная боль, как открутить крышку в которой сальник. По инструкции написано нужен спец ключ, но т.к такового у меня нет, но есть молоток, пассатижи и болт по которому можно бить. Т.к тисков нет, то все либо на руках либо на полу, вообще ввязываться в такой ремонт не имея под рукой шансового инструмента (Больше всего необходимы тиски ну и гаража) очень проблематично, приходится одной рукой держать, другой бить а третьей просто нет.

После того как открутил крышку извлек сальник, там все просто, посмотрел состояние подшипника (кстати у него свободная посадка на вал), мне не давал покоя один момент, в инструкции написано что там есть 28 шариков, которые выпадают, я шарики не увидел, сначала подумал они внутри, взял вытащил вал, на который устанавливается сальник, там были шарики в количестве 17шт, пластиковый сепаратор и 2-е обоймы. Фото к сожалению не сделал. При вытаскивании они выпадают, там конструкция такая, вставив их на место, установив вал, закрутив крышку, я подумал что японцы что-то напутали, либо у меня редуктор не много другой. Начал ставить, сразу обратил внимание что зашел червячный вал без всяких поворотов обратно, но может так надо. Собрал все, закрутил, завел, начал крутить руль, руль вращается с редуктором а колеса на месте стоят. Во попал.

Разбираю по новой, вытаскиваю вал, на удивление вылез даже не проворачивая. Вот тут я задумался о 28 шариках которые выпадают при вытаскивания червячного вала. Рукой залезть не получилось, (узко и масло). Взял отвертку опустил ее и обнаружил на дне эти шарики.

За этим последовал демонтаж уже полностью ГУР т.к. на месте их не поставишь, даже не пытайтесь.

Открутил, гайку, только не до конца на рулевом наконечнике чтобы сбить, сбить с бил, но гайку забил и открутить гайку не могу больше так как просто проворачивается. В последствии пришлось просить людей у кого были тиски в гараже что бы дали попользоваться (спасибо им за это. Купить лерку прогнать резьбу, потребовалось на все это около 15 минут с тисками, до этого без них пытался около 1 часа – бесполезно). Пришлось откручивать в другом месте для того чтобы снять. После того как открутил, снял его обязательная мойка, чистка.

Следующая проблема с которой я столкнулся была рулевая сошка, которую надо то же было сбить чтобы разобрать ГУР. Где-то на форуме читал, что нагревали феном, взял у жены фен, попробовал, но это бесполезно при том что это делается на улице при температуре 0 грудосов. Вспомним, что есть газовый балончик, пошел купил горелку на болон, дальше нагрев для расширения и опять молоток и руки. Слазить не хотел. Пришлось купить WD-40. Несколько раз попрыскал, подождал, с другой стороны побежала ржавчина, после чего сбил ее. Чуть не забыл что бы открутить гайку которая крепит сошку к валу (ключ на 41) то же пришлось покупать в магазине так как в наличии не было. Время потратил наверное часа 2 со всеми походами в магазины и выбиванием.

Вытащил вал, вытащил вторую пару от червячного редуктора. ВОТ ОНИ ЗАВЕТНЫЕ 28 ШАРИКОВ. Опять чистка, мойка в диз топливе.

Второй сальник в Хорошем состоянии. Внутри тоже уплотнительные кольца в хорошем состоянии. Знал бы что придется разбирать весь редуктор заказал бы ремкомплект, но ценник у него узнавал оригинальный составляет 12500. Так что если нужен один сальник поменять, делайте все аккуратно.

Дальше самое интересное.

Вторая пара в которую ходит червячный вал имеет сбоку трубку с двумя болтами (трубка разделена на 2 половинке). Ее снимать нужно обязательно.

Дальше еще интересней.

После того как снял трубка, открылись 2 отверстия, (сразу хочу сказать, что на фото показано что шарики пихаю во второе отвестие от червячного вала, это НЕ ПРАВИЛЬО. Надо в первое).

ОЧЕНЬ ВАЖНО:

Начинаем вставлять вал и начинаем опускать шарики, вал при этом проворачиваем и по мере исчезновения шариков добавляем. Вот тут нужны тиски что бы зажать вторую пару, так как требуется поворачивать вал и вставлять шарики. В одно отверстие вставляем, проваричиваем и смотрим когда в другом отверстии появится, входит ровно 20 шариков не больше, (вал закручивается примерно на половину, может чуть больше) если запихаете больше есть вероятность западания по кругу и вал вы больше не повернете. В таком случае придется по новой выкручивать вал и начинать все по новой. После того как вы запихали 20 шариков нужно ставить оставшиеся 8шт. для этого вам надо оставшиеся 8шт вставить в 1-ую часть трубки и второй закрыть и потом вставить в отверстия. Сразу хочу предупредить, что они выскакивают, (по этой причине переделывал раз 5, пока не дошло, что надо смазать солидолом). После того как смазал солидолом (не важно каким, главное чистым и желательно погуще), они перестали вывалится и поставил трубку с шариками, после зафиксировал болтами. После того, как зафиксировал болтами дальше провернул червячный вал до конца, если он закрутился до конца, значит все нормально.

С валом разобрались, дальше сборка, ни чего сложного. Установка на машину, заправка жидкостью, прокачка воздуха. Испытания. На форуме читал что, у кого то закусывает после переборки, у кого то в одну сторону поворачивает 1,5 оборота, в другую 3,5. У меня ничего подобного не было. Единственное, при снятии ГУРа не поставил метки на шлицевой (где карданчик) и сейчас руль относительно ровных колес имеет отклонение от нормального положения примерно на 90 градусов. Это все поправимо и займет не более 10 минут, чтобы выровнять. Кто-то скажет проще купить контрактный, но сколько он отходит, вопрос. Хотя японские контрактные запчасти плохими редко когда бывают, но ценник тоже не маленький.

PS. Если есть деньги и нет желания замарачиватся таким ремонтом лучше загнать в сервис или купить контрактный, а если сделать для себя то стоит перебрать и сделать качественно.

Надеюсь кому-нибудь данная стать пригодится, что бы не совершать тех ошибок, что сделал я.

Осталось только разобраться с топливной, дымит при резком ускорении, при плавном разгоне все норм, но это надо делать в сервисе. Если кто подскажет где можно сделать хорошо топливную, буду только рад. Всем удачи на дорогах.

По мере эксплуатации буду добавлять.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа автомобилей 1995 в Москве

Комментарии

   
Уссурийск
Сообщений: 727
Спасибо тебе.добрый человек.завтра тож самое предстоит
Вал вытащил....
1
 
Ответить
     
автор
Залари
Сообщений: 126
не за что.
 
 
Ответить
EDIX
Иркутск
Спасибо подробно расписал , ещё бы номер сальника было бы неплохо
 
 
Ответить
VIKTOR
Новокузнецк
про номер сальника-это прям в точку. Тоже смотрю надо менять,только ждать заказа долго,а так сразу заказал и работай до поступления. Т.е. без снятия ГУР верхний сальник поменять не реально ???
 
 
Ответить
     
автор
Залари
Сообщений: 126
VIKTOR
про номер сальника-это прям в точку. Тоже смотрю надо менять,только ждать заказа долго,а так сразу заказал и работай до поступления. Т.е. без снятия ГУР верхний сальник поменять не реально ???
Реально поменять верхний сальник без снятия Гура. Я же описал все. Надо открутить верхнюю крышку только не ту что болтами крепится. А по сальника, сразу номер не с фотографировал, а сейчас уже много времени прошло. Не вспомню
 
 
Ответить
6591576
Pomogu с buldozerom
Реально поменять верхний сальник без снятия Гура. Я же описал все. Надо открутить верхнюю крышку только не ту что болтами крепится. А по сальника, сразу номер не с фотографировал, а сейчас уже много времени прошло. Не вспомню
Автору огромный респект. Спасибо!
Номер сальника 8941309400
1
 
Ответить
Николай
Хабаровск
Купил сальник по указанному номеру. Он не подошел. Ни один размер не соответствует. Пришлось ехать покупать по образцу.
Номера нет, но могу оставить здесь размеры оригинала 20х30х7.
(Для сравнения, по указанному выше номеру был 19х35х8).
2
 
Ответить
x zibit
Хабаровск
Спасибо ,очень выручил
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром