Итак, за плечами уже более 55 тыс.км. И, наконец, я добрался до шумоизоляции авто. Поехал в компанию, занимающуюся продажей шумоизоляционных материалов, и просто попросил продать мне материалов для шумоизоляции всех 4-х дверей. За примерно 3000 рублей набралось все необходимое: и виброизоляция, и шумоизоляция. Как выяснилось, виброизоляции продали в два раза больше, чем надо, с расчетом на то, что виброизоляция будет клеиться и на внутреннюю часть двери. В общем, потратив пол-дня, я, как смог, зашумил двери. Клеил в три слоя – виброизоляция на наружную часть двери, поверх нее слой шумоизоляции и слой шумопоглощающего материала на внутреннюю часть двери. Ну и само собой тут же поехал проверять каково оно…
Первый эффект не заставил себя долго ждать, поскольку как раз шли дожди, то на улицах было полно луж, и, отъезжая от дома, я тут же въехал в лужу и был поражен тем, что совершенно не услышал всплеска воды – тишина… как будто я продолжаю ехать по дороге без луж. Но выехав на трассу и набрав скорость, понял, что особо звуков то и не убавилось – вибрации от колес передаются на весь кузов и шумно почти также, как и ранее было. Гулкость сохранилась и никуда не делась. Но некоторые звуки, все-таки, уменьшились – это шум от воды в лужах, и шум от проезжающих рядом машин – их тоже почти не стало слышно. Кроме того, очень сильно изменилась музыка – басы стали несравненно глубже и мягче, на некоторых мелодиях возникает впечатление, что в машине установлен сабвуфер. Ну и конечно, звук закрытия дверей стал более благородным. В общем, если хотите делать шумку дверей – делайте, не пожалеете.
Поскольку у меня осталась куча виброизоляционного материала, то подумал, почему бы его не использовать. В разговоре с консультантом, продававшим мне шумку, я успел спросить, что лучше шумить, чтобы получить наибольший эффект при наименьших вложениях? Он ответил, что двери и колесные арки. Поэтому следующее, что собрался зашумить – арки, но меня терзали смутные сомнения… Если звук от луж под колесами ранее попадал через двери, а теперь его почти не слышно, то, надо думать, что арки и так зашумоизолированы неплохо, раз звук из под колес в салон не попадает. Вскрыв переднюю водительскую арку, я понял, что шумить арки – это понты. На них и так было такое количество шумоизолирующих материалов (сантиметров 5 толщиной), что мои добавочные несколько миллиметров эффекта точно не дадут.
Короче говоря, занялся багажником – материала хватило практически идеально, чтобы пройти весь багажник. Результат очень и очень порадовал! Гулкость салона уменьшилась существенно. Кроме того, если раньше ощущение от работы задней подвески было таким, что как-будто подвеска работает внутри салона, то теперь она явно работает снаружи автомобиля и работает довольно приглушенно. В общем мне показалось, что эффект даже больше, чем от зашумливания дверей.
Прошло немного времени и мне уже кажется, что машина шумит также, как и раньше, и только одно мне напоминает, что это не так – уровень громкости, на котором обычно слушаю музыку, стал ниже на 2-3 деления (это около 2-3 Дб или почти в 2 раза тише по мощности).
Что касается общих эксплуатационных характеристик, то все как обычно, масло все также от замены до замены угорает ровно на пол-щупа, но с текущей замены масло буду менять чуть почаще, с периодичностью в 8 тыс.км., а не 10 тыс., как ранее.
Из незапланированных моментов машина приподнесла сюрприз, когда вышли из строя тормозные шланги на левой стороне, благо это не привело к аварии. Также потихоньку начал умирать насос ГУР, гудел-гудел и догуделся… Я бы и дальше ездил, но жена сказала, надо делать, а то ей тяжело руль выворачивать, когда паркуешься. Заменив насос, еще более добавил тишины в салоне. Еще за прошедший год пришлось заменить передние стойки – правую стойку зимой пару раз пробивал, вот она и потекла. А больше ничего не ломалось и не делалось.
Сейчас от машины впечатление что она более тяжелая стала и впечатление общей защищенности, такой же эффект был от Лексуса ЕС300, видимо, из-за хорошей шумоизоляции такое возникает.
Ну вот и все, собственно, всем удачи на дорогах!