Случилась беда! Двигатель застучал... стук появился резко, на ходу, когда я решил прокатиться и дать двигателю поработать на несколько высоких оборотах, а то постоянная езда на короткие дистанции и долгая работа в режиме прогрева не является полезной. Так вот, при непродолжительном движении на 4000-5000 оборотов появился необычный шум. Его отчетливо было слышно и он усиливался с ростом оборотов. Сразу скажу, что двигатель был прогрет, несколько километров я проехал в спокойном режиме, после чего включил передачу пониже, чтобы проехаться на высоких оборотах. Сначала я подумал, что прогорела прокладка выхлопной системы или что-то подобное. Раньше никогда с поломкой двигателя не сталкивался. После визита в сервис вердикт моториста был выдан сразу, как только я заехал в СТО (он не ошибся). Мастер даже не хотел вскрывать ничего, но из-за моих сомнений проверил работу поршней в цилиндрах через саечные колодца длинной отверткой. В первом цилиндре был стук. За работу по ремонту попросили 50-60 тыс. рублей. Такие вот цены...и это без учёта запчастей. Решено заказать контрактный двигатель, который обошёлся очень даже не дорого (относительно). Двигатель из Кореи без пробега по РФ по утверждениям продавца с пробегом до 100 т.км. Недостаток в том, что двигатель модели s5d, а с завода у меня был установлен s6d (разница в объёме 1.5 и 1.6 ну и мощности 101 и 98 л.с.). Разницы особой между ними нет, может быть чуть-чуть слабее на низах, но я как-то не замечаю.
Пока мне устанавливали новый двигатель я снял поддон со старого и обнаружил, что вкладыши на коленвале в первом цилиндре износились, шатун и коленвал имеют задиры. Люфт в этом месте достаточно большой, с характерным стуком. В поддоне много отложений (в нижней его части, возле сливной пробки), а остальном двигатель чистенький (снимал клапанную крышку, Там чисто).
Не претендую на истину, но полагаю, что причиной износа и образования задиров могла стать промывка, которую я сделал при покупке. Весь шлак смылся и забил масляные каналы, поэтому в 1 цилиндре стало сухо и произошло то, что произошло... это лишь мои догадки. Возможно прошлые собственники не обслуживали Авто доджным образом, не знаю. Тем более прошлая хозяйка - Женщина, которая сама говорила, что ничего не понимает в автомобиле. В целом двигатель выглядит на 69000 км пробега, кроме 1 цилиндра.
Новый двигатель работает намного тише, в салоне его меньше слышно. Родной на 3000 уже сильно шумел. Этот не так, что радует. Двигатель встал на место как родной, с виду вообще не отличается. В прошлых дополнениях я жаловался на дерготню при сбросе и нажатии на акселератор. Сейчас этого почти нет, то есть теперь это проявляется минимально, что уже похоже на норму.
С заменой двигателя поменял и шрус, который отходил не долго, а также пыльники и масло в коробке, антифриз.
Родной двигатель теперь продаю в сборе с навесным или по запчастям.