Как обещал, завязка – рассказ о покупке, с ценами и первыми фотографиями. Возможно, интересно будет тем, кто покупает авто впервые, не знает и волнуется, как все это происходит…
Брал авто в салоне, имеющем в качестве названия имя древнегреческого бога торговли, что, как я позже понял, неспроста. Вечером мне позвонили, заверив, что мое авто дожидается в нужной комплектации и цвете. Предложили встретиться на утро следующего дня и посоветовали не опаздывать.
Я прибыл в назначенный день и час, менеджер встретил меня и показал мне мою будущую Весту. Оставил на 10 минут с ней тет-а-тет, чтобы я мог потыцкаться, понажимать нажималки, покрутить крутилки и т.д. …
Кстати, довольно забавно читать гневные отзывы «обманутых» покупателей типа: «Меня заверили по телефону, что нужная мне машина дожидается меня в салоне. Я прыгнул в ночной поезд из Залупoдрищенска, примчал в салон, а машины нет!!!расрас». Обиженки «забывают» добавить, что вместо условленного времени прибытия утром, приезжают днем. Естественно автосалон без зазрения совести реализует авто первому РЕАЛЬНОМУ покупателю, а не Васе Пупкину, который зарезервировал его по телефону, да еще и опоздал на полдня. Какгрица, это бизнес, ничего личного.
Итак, оплатив 5К аванса и подписав временный договор, потопали с женой в банк снимать баблишко. Зачем налом? Затем, чтобы расплатиться (переводы могут идти по нескольку дней) и сразу поехать регистрировать авто, а не ждать и мучиться еще пару дней – уж очень характер у меня беспокойный, не люблю ждать и все тут. И тут произошла неприятность… Я, лох педальный, решив, что будет удобнее иметь деньги в одном месте, а не выгребать с разных карт (их у меня несколько), перевел все необходимые для покупки рубли на один счет в альфа-банке. И совершенно позабыл про лимит ежедневного обналичивания денежных средств. Короче, фишка в том, что вы не можете обналичить через банкомат более 300тыс. в день (мастеркард, статус НЕголд), а снятие нала через кассу облагается 5%-ной комиссией, если деньги не пролежали на счету 30 дней (раньше было 10 дней). Ну-ка, кто в школе хорошо учился, примерно прикиньте, сколько бы я отдал банку не за xер собачий, сняв 500 (при условии обналички 300 через банкомат)? То-то же… Решил перенести покупку на следующий день, при этом пришлось временно занять пару сотен тысяч. Позвонил менеджеру и, объяснив ситуевину, услышал в ответ «Все в порядке, все ОК, приезжайте завтра».
…а назавтра была стандартная процедура: обследование авто на наличие косяков, проверка ЛКП толщиномером, сравнение ВИНа, обговаривание финальных цен, дарение «подарков». В качестве «подарков» были оглашены шиповки Нокиан Нордман, полиуретановые коврики в салон, дефлекторы на окна и набор автомобилиста. Почему пишу в кавычках? Да потому что вроде как это подарок, но все равно мне пришлось за него заплатить! Автосалон (в лице менеджера) это проворачивает оооочень хитро: они дают якобы скидку на авто, а за «подарки» я плачу по полной. Прикладываю лист со спецификацией, где зеленым цветом - мои комментарии.
744,9 (стоимость максимальной комплектации) + 12 (за цвет ангкор) – 30 (якобы скидка) = 726,9 Имена эта цена и пишется в договоре купли-продажи
А вот 45,82 – это цена всех тех допов и работ, которые мне дали «без-воз-мезд-но» (голосом Совы) + антикор + шиномонтаж. Справа я написал среднерыночную цену этих самых допов, работы писать не стал, ибо не ведаю, какие цены у офдилера. Как я ни крутил, как ни прикидывал, 45,82 никак не выходило ))
Из явно-забабловых допов я взял только антикоррозийную обработку за 11 килорублей. Но, как можно увидеть из фото комплектации, за все остальные допы я тоже заплатил с лихвой. М.б. если бы их не было, и не взялась непонятная сумма в 45,82, но при этом не известно, появилась бы скидка в 30К за сам автомобиль.
От остальных ништяков категорически отказался, особенно от сигналки, ибо: 1. Заранее купил себе одну хорошую штуковину для того, чтобы автоворы помучались 2. Звуковая сигнализация имхо – самая бесполезная вещь, которая может отпугнуть только неопытного автовора, но вполне способна побудить раздраженных ее завыванием соседей кинуть капитошку на капот.
А вообще, ребята, если я вижу на сайте цену товара, а ниже какие-то звездочки, единички и прочие намеки на скидку и подарки, я вполне осознаю, что в лучшем случае я получу товар за указанную цену, без учета каких-то там фантомных бонусов, но и без всякого рода надбавок. А в моем случае кое-что де-факто перепало. Так что, ценой на покупку я вполне доволен!
К слову, по поводу средств охраны и безопасности Весты….по статистике в 16-ом году было угнано всего 4 Весты (при более 55тыс. проданных). Никому не нужны пока б/у запчасти. Еще бы: все на гарантии и почти все на Каске, а толкнуть ворованный новый автомобиль - довольно непросто. Что будет через пару лет – трудно спрогнозировать, с учетом того, что по заверениям ВАЗа на Вестах и прочих SW стоят вполне себе современные средства защиты.
Но, продолжим. После получения ПТС, отправился в зону выдачи авто. Окончательный осмотр, проверка качества антикоррозийной обработки...и все! Ключи в руках, я Вестовод!
Хотел бы напоследок дать несколько советов тем, кто планирует покупать авто.
1. Тщательно выбирайте дилера, читайте отзывы (правда, слепо верить им не стОит). Лучше обращаться к официалам (их адреса и названия размещены на сайте лада.ру)
2. Подготовьте наличку заранее. Либо загодя просчитайте вариант того, где ее оперативно взять с учетом ограничений по вашей банковской карте. Ведь кроме ежедневного лимита на обналичку средств, в некоторых банках (мой случай - альфа-банк) есть еще лимит на месячную обналичку - всего лишь 800 тыщ. Так что, если у вас все средства лежат на одной карте, побеспокойтесь заранее, что делать и как быть. Салоны принимают безналичную оплату, но средства со счета на счет могут идти 3-5 дней (в зависимости от выходных). А без подтверждения получения бабосов, салон не отдаст вам вашу машину.
3. Попробуйте торговаться. Если менеджер чувствует, что вы действительны намерены купить машину, вас просто так не отпустят. Вам будут предлагать скидки и подарки до последнего. Это почти как на турецком рынке – менеджер может сделать вид, что вы совсем обнаглели. Но потом либо догонит в дверях, либо перезвонит. Опять же небольшой совет: заведите себе временный номер, который смело оставляйте на сайтах автосалонов и менеджерам. Звонить вы и вам будут часто.
Я торговаться не люблю и не умею, за что иногда корю себя.
4. Заранее подумайте, какие допы вы хотите поставить на свою машину. Ими могут быть: коврики, антикор, газовый упор капота, дефлекторы, доп. сигналка и т.д. Да и вообще подумайте, нужны ли вам эти допы? Просто если вы их не захотите брать, вам могут не дать скидку – тут для меня темный лес.
5. Также заранее нужно озаботиться тем, как вы будете страховать свою машину. В интернете полно всяких советов. Я, к примеру, оформил осаго+каско (с франшизой на 20К) за 31,2тыс.
6. Позаботьтесь о толщиномере. Помните, что даже новенькие машины бывают битыми: с автопоезда свалились, при разгрузке покоцали, сосуля (привет Питеру!) упала… Короче, что угодно может случиться по дороге от конвейера к покупателю.
7. Внимательно проверяйте документы (ПТС, ДКП, страховые бумаги), особенно договоры, особенно то, что написано мелким шрифтом.
Это основные советы, сформированные на основе моего опыта и опыта моих друзей. Но все варианты и способы перестраховки от неудачной покупки невозможно охватить в таком «коротеньком» отзыве. Просто нужно помнить, что закон о ЗПП всегда на вашей стороне и действовать надо чуть наглее (но не хамски) и смотреть в оба.
Всем спасибо за внимание, дальше напишу первые впечатления от недельной эксплуатации авто. Может завтра, может послезавтра – как время позволит…
ПыСы. Коту, как и мне, очень понравились ключи от авто, за которыми он внимательно наблюдал, каждый раз, когда я их доставал дома
ПыПысы. Цвет "ангкор", в простонародье коричневый - очень к лицу Весте. Меньше всего понравились белые и серебряные лады - но все это субъективно