В конце 2011-го года, прикинув сумму денег, требуемую для предстоящего восстановительного ремонта своей “неубиваемой” (по мнению большинства дромовчан) шести с половиной-летней Тойоты Королла, 1.6 АКП 2005-го года выпуска и с пробегом 84000 км, которая пришла в полную негодность, как по подвеске, рулевке, так и двигателю (требовался ремонт ГРМ), решил купить новый автомобиль. Выбрал УАЗ Патриот, так как требовался внедорожник с большим и удобным багажником, хотел купить с дизелем F-1 от Iveco, но прочитав страшилку на клубе УАЗ Патриот, когда один пользователь УАЗа на новом авто сменил форсунки, стоимостью 125000 рублей, купил бензин... Хотя ЗМЗ-409 по своей характеристике приближен к дизелю, но как и любой бензиновый аналогичного объема движок, этот также расходует очень много топлива в городском цикле и особенно зимой, когда двигатель по пол-дня не глушится.
Расход Патриота при температуре за бортом -40 градусов и ниже составляет до 50 литров на 100 км. Вообщем заправки левого бака 35 литров, мне хватало на 70 км городского цикла.
Возвращаясь к той страшилке про замену форсунок на новом дизельном Патриоте, в последствии было установлено, что на новом автомобиле были установлены, старые форсунки! Где, кто их сменил, осталось не выясненным, а я снова стал присматриваться к дизелям, выяснив, что хорошие, ресурсные дизели устанавливаются на многие современные автомобили: КИА, Хенде, Пежо, Ситроен, Рено, ФВ, Вольво и Ленд Ровер.
Хорошие надежные дизели ставят и на ТЛК Прадо, но после всех тойотовских “допов” в виде страховки КАСКО 180000 рублей в год, плюс обязательной установки спутниковой сигнализации стоимостью 115 тысяч рублей, я отказался от её покупки, тем более, что экстремальный внедорожник покупать уже не хотелось.
Что могу сказать спустя год эксплуатации дизеля? Что хотел, то получил, расход в городе, при морозе -32 гр., с регулярным прогревом автономником и длительную работу на холостом ходу, не разу не превысил 20 литров на 100 км , за городом разницы между летним и зимним расходом не заметил, также 5-8 литров, в зависимости от средней скорости. Данные привожу не с бортового компьютера, а по заправкам на одной и той же АЗС, с одной и той же колонки.
Но у данного двигателя есть особенность, существенно, повышающая расходы на его содержание, это объём моторного масла в двигателе, который составляет почти 7 литров.
Сделано это для того, чтобы не было масляного голодания в режимах движения под большой уклон и в гору, а также при сильных боковых кренах, кстати на всех ЛР ДС есть система от опрокидывания в таких режимах...
Масло я конечно меняю в межсервисный пробег, который составляет 13000 км и масло Castrol Edge Professional 0W-30 C2 по ACEA, стоит 1170 рублей за литрушку у ОД Кастрол в Екатеринбурге, то есть с доставкой в нашу глухомань выходит около 10000 рублей, но плановое ТО у дилера Ленд Ровер у меня в течении ещё четырех лет - бесплатное.
Но это еще не все дизельные расходы... Для предотвращения в будущем, скорых замен элементов топливной аппаратуры двигателя, я перед каждой заправкой заливаю в топливный бак смазывающую и очищающую присадку Ликви Моли. Стоит она недорого, в нашем магазине 1180 рублей, мне этого флакона хватает на пол-года, если ездить только по месту.
Само дизельное топливо стоит у нас почти 46 рублей, заправляю автомобиль один раз в месяц на 2 с половиной тысячи рублей.
Вот такие у меня расходы на содержание дизельного ЛР Дискавери Спорт.