Решил добавить и свою лепту к отзывам об автомобилях. В данном случае имеем Lexus RX 330, 2005 года выпуска, страна изготовитель Канада, импортирована из США. Срок владения с августа 2012 года.
К покупке данного автомобиля шел долго и осознанно, выбирал почти год – в плане какой именно автомобиль взять (марку, модель). Перелопатил кучу форумов, статей, отзывов и т.д. Но будучи патриотом японапрома круг значительно сужался. Да и RX во втором кузове нравился давно, и тянуло меня к нему как магнитом.
За рулем с 2003 года, и как уже принято – вот примерный список моих автомобилей: ваз 2108, ваз 2112, газ 3110, тойота креста, тойота альтезза, сузуки гранд витара, в краткосрочном пользовании были и многие другие автомобили. Из перечисленных авто могу отметить кресту и альтеззу с их очень достойным качеством сборки и нереальной надежности. Просто диву даешься, как можно делать так качественно и продуманно! Имея в руках лишь отвертку и ключ на 10 можно весь салон раскидать и потом собрать при этом не сломав не одной клипсы.
Следующий автомобиль выбирал в первую очередь:
-- по внешнему виду
-- по внутреннему убранству
-- надежности
-- полному приводу
-- двигатель не менее 2,5 л.
-- габаритам
-- функционал и другие тех-кие характеристики ушли на второй план
Конечно же у меня, как наверно и у многих других стояла делема, что за такие деньги можно купить новый автомобиль! может быть не такой престижной марки, не такой мощный, но все таки новый. Сломав себе голову, я все таки решил брать б/у.
К сожалению располагая почти 1млн. рублей в кармане, оказалось очень сложно найти достойный (живой) экземпляр RX даже 2004 года выпуска, в большинстве случаев объявления не соответствуют действительности. Пересмотрев более 15 автомобилей в основном с убитыми салонами, стрелянными подушками (очень многие), непонятной историей, менянными ПТС, почти все со смотанными пробегами (да что уж, все со смотанными!), по пробегу в помощь был карфакс и ауточек, 200 рублей и вся история + пробег авто в США у тебя на экране). Всем советую пользоваться этой услугой при покупке авто из США, сэкономит деньги и время.
Наконец встретил свой экземпляр 2005 год, черный, пробег 74000 миль, на всех элементах вин-коды, птс родная, чистый карфакс и т.д. Вообщем вроде все нормально, нужно брать!
И так владея данным автомобилем чуть больше года, поездив на нем в +35 и -45, по грязи и снегу, на тесных парковках и трассе уже можно кое какие ощущения накидать.
Начнем с плюсов :
- 1. Ну конечно же это внешний вид. Не смотря на то, что модель не нова, смотрится бесспорно очень современно, красиво, солидно, без пафоса и прочей мудятины, думаю еще года 3-4 этот кузов будет конкурентно способен в плане дизайна. Вообщем сидя на балконе и поглядывая вниз на парковку ты говоришь себе: «А что это за авто такое классное там стоит среди серой массы??? Блин, дак это же мой Леха! Ах красавчег!».
- 2. Считаю габариты кузова, размеры салона, багажника идеальны (ИМХО): Авто небольшое но и не тесное (как к примеру Гранд витара), тебе комфортно и удобно передвигаться по городу, на тесных парковках и во дворах, но при этом ты имеешь очень вместительный багажник, в салоне с комфортом усаживаются 3-4 пассажира готовые идти на дальняк. Ребенок сидя в автокресле не пачкает ботинками спинку переднего пассажира.
- 3. Постоянный полный привод! Кто бы что не говорил, это класс! Адекватное поведение авто на любой дороге, уверенный старт на светофоре в гололед да и вообще зимой в принципе. Тебе не нужно ждать пока системы сработают подключая задок, да и сработают ли вообще, ты не перегреешь вискомуфту. Кстати rx 350 вернули подключаемый полный привод.
- 4. Управляемость? Да как на камри. Мягко, комфортно, плавно, с кренами в поворотах. Мне нравиться. Я наездился на альтеззе (на низкопрофильной резине) 4 года, зубодробительной тряски и ощущения что вот-вот колесо отвалится на всю жизнь хватило.
- 5. Салон, ну это тайбота одним словом. Все кнопки легко читаемы, удобны, все под рукой, оптитронная панель приборов очень красива, подстветка установлена и в ручках открывания дверей, и в боксе между сидениями и в кнопках открывания люка. Всевозможные кармашки, в багажнике удобные ниши для вещей, ключей и огнетушителя.
- 6. Двигатель хороший!, всегда есть запас мощности, этот двигатель не заставит вас волноваться при обгонах на трассе, приятно звучит, заводится в любой мороз. Довольно щадящий транспортный налог на 234 л.с. Вообщем обычная тойотовская V – образная шестерка.
А теперь минусы :
Вот есть «Люди» которым нравиться с машиной ковыряться (себя к таким отношу): масло самому поменять, колодки, стойки, может мафон новый установить, кожу натереть, пропылесосить - это хорошо, и приятно. Но без фанатизма, это можно и на любом приличном СТО сделать. При желании. Еще раз повторюсь, мне нравиться с тачкой заниматься, крайне редко обращаюсь на СТО, лишь когда действительно нужен квалифицированный ремонт или специнструмент.
А вот есть такие «Автомобили» с которыми можно постоянно чем то заниматься (что то переделывать, подкрашивать, подклеивать и т.д.), при чем это что то к СТО имеет косвенное отношения, это я называю «Автопидарство». Ну вот к примеру: затерлась кожа на руле, очень сильно затерлась аж до основания руля (за 140тыс.км) нужно перетягивать да еще и в цвет попасть, в мастерской по перетяжке конечно же нет такого цвета, и ты побежал искать по магазинам, интернетам, форумам и т.д.
Или вот еще, облез хром в задних фарах!? Они не разборные!? на СТО за такую работу не беруться (бояться сломать) и ты опять побежал штудировать форумы и искать какое то решение твоей не стандарстной проблемы. При чем это не тюнинг для души, а просто поддержание твоего автомобиля в форме.
Так вот, Lexus RX 330 это бескрайнее поле для «Автопидарства», уходящее далеко за горизонт!
Выше перечисленные примеры относятся именно к RX 330.
- 1. После дождя или мойки в задних фарах скапливается вода из-за этого и отваливается хром, смотрится это дело позорно.
В передних фарах кладбище для насекомых, на сайте лексус клуба владельцы RX 330 делятся с товарищами по несчастью у кого какие букашки залезли в фары (при чем это массовое явление). У меня один вопрос к производителю Lexus, КАК? КАК? Как Toyota гигант – автопроизводитель, выпустивший за свою историю десятки если не сотни различных моделей автомобилей не смогли сделать герметичные фары!!?? При чем это же не какой то бюджетный автомобиль! Это изначально очень дорогой автомобиль, который должен служить верой и правдой долгие годы, а тут такое позорище.
- 2. В части герметичности есть еще проблемы, в задней части автомобиля под бампером лопается металл и вода из луж, дождя, начинает заливаться в нишу багажника, а из него и в остальную часть кузова. Сточный шланг люка имеет свойства забиваться или лопаться, и опять же вода устремляется в салон.
- 3. Рейлинги на крыше, с внутренней стороны отваливается краска! Для решения этой проблемы нужно полностью снимать рейлинги и красить.
- 4. Салон, ну это отдельная песня, к 150 тыс.км. подушка водительского сидения просто в хлам! Боковая поддержка вся в трещинах и складках у некоторых владельцев разрывы кожи. При чем этому особенно подвержены светлые салоны. Может на черной коже это просто не так заметно.
Ну конечно же это относиться и к коже на руле! На моем авто реальный пробег 125 тыс.км. (уверен на 95%) руль пора перетягивать, выглядит сильно поношено.
Кожа – не понимаю кожа это или дермонтин?! она достаточно грубая, не очень приятная наощуп, зимой холодно а летом жарко. Конечно же есть подогрев сидений и кондиционер, зимой садясь в авто которое простояло ночь при -25С жопе очень не комфортно. А летом даже включив кондиционер на самую низкую температуру тебе не удается загнать прохладный воздух между телом и сидением, поэтому спина становиться мокрой очень быстро. Для себя вижу только две положительные стороны кожаного салона в авто: 1. Смотрится красиво (прибавляет стоимости автомобилю что ли) 2. Летом в салоне гораздо меньше пыли (это конечно очень большой плюс).
Пластик в салоне далеко не лучшего качества, панель изготовлена и жесткого пластика это относиться и дверным панелям.
- Если на качество пластика можно стараться не обращать внимание, то на постоянные скрипы и дребезжание в салоне просто невозможно! Скрипит все! дверные панели, панели в месте соприкосновения с панелями, в багажнике просто улей посторонних шумов, два дня назад начал скрипеть как будто пенопласт об железо под обшивкой потолка в районе водительского козырька, скрипят двери когда ты их закрываешь и открываешь (смазки хватает на неделю).
- Шумоизоляция отстойная, прокатился на киа спортадже мне показалось, что там она на порядок лучше.
5. Расход топлива, если летом он около 18-19 литров/100 км, то зимой расход доходит до 30 литров/100 км! (правда с непродолжительными поездками) даже смотрел под машиной, может у меня дырка в баке?!
Не совсем понятна причина, но после 2000 года качество отделки салона, да и наверно в целом автомобилей упало у всех производителей, и лексус к моему великому сожалению здесь не исключение.
У каждого автомобиля есть свои хронические болячки, которые всплывают время от времени, и что бы сэкономить ваше время на чтение профильных форумов напишу основные проблемы с которыми вам придется столкнуться в процессе эксплуатации RX 330:
1. На первом месте, это конечно же радиатор охлаждения, такая уж конструкция у него, то ли у мест крепления его к кузову, но раз в 2-3 года его нужно менять (течет). Либо ставить уже модернизированный оригинал (цена со всеми приблудами около 30-35 тыс.) и то это не дает 100% гарантии на светлое будущее. Я поставил корейский за 8 тыс. Перегрев этого двигателя смертелен.
2. Замена крестовины рулевого вала. Появляется люфт в рулевом колесе, и крестовина требует замены цена ее 500 рублей (фигня вроде), но это колхоз, не одно нормально СТО не возьмет на себя такой ответственности, поэтому нужно менять крестовину в сборе с карданчиком цена 8-9 тыс.руб., без установки.
3. Течь крышки раздаточной коробки, вообщем в раздатке всего 900 грамм масла и увидишь ты течь или нет хрен его знает, но это приведет к выходу из строя раздатки! Цена на exist около 2 тыс. у.е. Контракт думаю тоже не дешево.
4. Ватные тормоза ведут к перегреву и деформации тормозных дисков, вердикт частая проточка, замена или ставить прокачанные тормозные диски.
5. «Лягушка», когда у тебя на приборке загорается герлянда из лампочек (чек, abc, trc, и еще какие то) ты несешься к диагносту, диагноз замена кнопки включения лампочек тормозов.
6. Так же существует радиатор печки, который засирается в следствии использования герметиков при течи основного радиатора. Эта проблема имеет массовый характер т.к. многие ездят с подтекающим основным радиатором и к продаже тупо льют герметик в систему охлаждения. И меня это не обошло стороной, с началом зимы обнаружил что с пассажирской стороны воздух идет холодный, пришлось снять радиатор печки и промывать его очень долго, помогло, хотя многим не помогает. Дубликатов радиаторов не существует, контракт (кот в мешке), оригинал стоит около 20-25 тыс.
7. АКПП хоть и не имеет такого повального ремонта как на RX первого кузова, но так же не является эталоном надежности. И все это усугубляется тем, что большинство наших провинциальных городков не имеют специалистов способных диагностировать выход из строя хотя бы соленоид или гидроблок, которые на данном АКПП встречаются довольно часто.
Мой отзыв не является на редкость отрицательным и обсирающим RX 330, я лишь хочу обратить внимание потенциальных покупателей на такие особенности эксплуатации данного поддержанного авто, и из всех выше перечисленных пунктов будьте уверенны с большинством вам точно придется встретиться. Я не являются дилетантом в плане эксплуатации автомобилей, и все автомобили которые у меня были с 2003 года были Б/У, но не с одним я так не возился как с этим, я даже не завожу речь о подвеске стойках подшипниках и .т.д.
И если не считать затраченное время на выявление поломки, поиска, заказа и ожидание запчастей, штудирование форумов для скорейшего решения проблемы, время простоя без авто, потраченных денег (заметьте ЕЩЕ каких ДЕНЕГ), валяние под машиной в гараже, сорванных встреч и планов на выходные. То все остальное фигня!
Сложно эмоции и чувства разочарования передать через писанину, но все же от лексуса я ожидал большего, даже не знаю может автомобили для рынка США делают намеренно не качественно?! Для себя больше не когда не возьму тачку из США.
Фото через через пару дней.