Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Год с RXом

Lexus RX350 2009

, Томск
Пробег: 101 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация
1

И снова привет всему порталу, всем читателям, интересующимся и не очень. Давно хотел дополнить отзыв про любимый автомобиль, но учеба, работа и капелька личной жизни отнимали всё свободное время. И тут звезды дали зеленый свет: сразу несколько поводов для написания продолжения. Во-первых, в середине сентября, впервые я увидел на одометре автомобиля шестизначное число, да, теперь пробег составляет 100 тысяч километров, из которых 20 – мои.

Во-вторых, прошел уже год с момента покупки RX-a, а также через пару недель исполняется год моему водительскому удостоверению. Достаточно поводов? Думаю, да.

Начнем с воды, как обычно. Для тех, кто очень торопится, фотографии, краткое резюме и стоимость обслуживания будет в конце. Поехали!

Меня зовут Артем, мне 19, не мажор, учусь в Томском государственном, пытаюсь открыть свое заведение (увы и ах, реклама запрещена). В общем и целом, стараюсь брать от жизни всё. Герой сего опуса – мой первый автомобиль. Как и в первой части, всех, кому на этом моменте стало неприятно воспринимать информацию, прошу оставить изучение этого малополезного чтива.

Одни любят собак, другие – вышивать, третьи сходят с ума по спорту. Я же люблю автомобили, причем те самые автомобили, которые мы с Вами, дорогие читатели, видим каждый день на улицах. Сравниваю, трезво и объективно оцениваю, читаю отзывы. На самом деле, отличное занятие – думать и размышлять о чём-либо, развивает, доложу я Вам.

К чему это я? А это я к тому, что жалею я о приобретении Лексуса несколько раз на дню. Мимо проехал LC Prado – беспокойные мысли о настоящем внедорожнике поселяются в моей голове и выедают её изнутри. Обогнала на трассе 3-ка BMW? И сразу же думки о нормальном пацанском седане затмевают разум. В такие моменты каждый скрип, крен, затуп коробки воспринимаются с болью, сравнимой со скорбью всего чукотского народа о замерзшем олене.

Но не делайте преждевременных выводов, дорогие зрители, ведь эти секунды сожаления мимолетны и незаметны! На самом деле, каждая поездка дарит несказанное наслаждение моему эго.

Театрализованное представление для вполне определенного зрителя начинается в гараже.

1) Внешний вид. Он, несомненно, нравится. О внешности RX-а в этом кузове не говорил только ленивый. Либо он нравится, либо он «обмылок». Обычно третьего не дано. Так вот я из тех извращенцев, которые в восторге от его внешности. Во внешнем облике Лексуса нет ни одной яркой детали (типа решетки БМВ или передней оптики у Ауди), но этот самый облик воспринимается гармонично, целостно, торжественно даже! Да, ЭрИкс стал нравиться мне даже больше, нежели раньше. Записываем в плюс, смело! Но не бывает достоинств без недостатков. А недостаток во внешнем виде есть. Лакокрасочное покрытие – барахло! Есть у меня ощущение, что при покраске моей машины у Императора подходили к концу запасы краски и лака, поэтому он решил, дескать, лет на 5 лет хватит, а после того – хоть потоп. Так вот, потопа, конечно, не произошло, но когда мою машину самостоятельно, настроение портится изрядно: очень много мелких и едва заметных косяков по кузову. В итоге, пришел к выводу, что последний явно требует полировки. Как соберусь морально и финансово, отполирую и нанесу какое-никакое защитное покрытие.

2) Что дальше по программе представления? Дальше мы открываем дверь и усаживаемся в партер.

Кресло у Рэкса именно такое, какое нужно. Может, я к нему привык, а может оно, действительно, в порядке, не знаю. Но кресла с миллионом регулировок можно явно записать в плюс. Осмотрелись. Салон уютен, цвета подобраны грамотно, кресла смотрятся неплохо, даже «бохато». Все приборы легко читаемы, эргономических огрехов на первый взгляд нет. Это прекрасно. Вообще, я один из тех немногих, кому понравился салон в японце. Плохо это или хорошо? Не знаю, меня всё устраивает.

Места на втором ряду – завались! «Я бы там это делал!» (с)

Багажник на первый взгляд неплох, хотя скошенная крыша съедает объем. Но грех жаловаться. За прошедшее лето Лексус перевез вагон и небольшую тележку различного хлама, тьфу, то есть строительного материала на своем борту. Не влезал только негабаритный груз, всё остальное удавалось разместить. В этом плане он не подвел ни разу, за что, конечно, ему отдельное огромное спасибо!

О плюсах всё. О минусах. Кожа слишком нежная, очень нежная, как то самое место у младенца! Ещё год – и передние кресла отправятся на реставрацию, пару лет – туда же поедет руль. С другой стороны, автомобиль почти 5 лет активно эксплуатируется, учитывая качество современных массовых продуктов, такое развитие событий можно было предсказать. Следующая проблемка – это багажник. Нет, на самом деле он вполне себе ничего, бодрецом, так сказать. Собака зарыта в полу. На самом деле в полу зарыта не собака, а колесо. Сверху его «могилка» прикрыта могильной плитой в виде короба. Получается у нас прямоугольный короб, вписанный в прямоугольный багажник с зазорами по бокам и сзади. В чем суть проблемы? В том, что спать в багажнике без подручных средств (в моем случае их роль выполнял пуховик) невозможно, потому что при сложенных сидениях образуется отличная, довольно широкая кровать с дырой посреди неё. Короче, «Я бы там этого не делал!»(с). Кроме смеха, весьма интересное решение с практической точки зрения.

3) Любимая часть Марлезонского балета: заводим машину и двигаем! Я дожился до того, что могу на слух отличить работу двигателя моего RX-a от других двигателей, пусть даже того же объема. Честно сказать, для нашего поколения, это клиника. Так вот, звук мне нравится!

Раскаиваюсь и извиняюсь, но напишу, как есть. Крейсерская скорость на трассе летом конкретно сдвинулась с безобидных 110-120 км/ч в прошлом отзыве до вполне себе приличных 130-140 км/ч. Разумеется, бывает и больше, и меньше, ведь на скорость влияет погода, трафик, настроение, количество и «качество» пассажиров в салоне, но суть, мой дорогой читатель, ты уловил. Первопричиной такой ситуации без сомнения является двигатель. Он позволяет многое. Конечно, владельцы премиальных немцев, турбо-япов и V8-амеров сейчас посмеялись. Но факт остается фактом, свои 277 коней Рэкс отрабатывает, 8 секунд до сотни, кстати, есть, проверял (закрытая дорога на Академе, если кому интересно). Так вот, прошел год, динамики мне хватает. Но, тем не менее, следующая машина будет точно быстрее. Будем расти.

Помимо двигателя стоит выделить отлично настроенную систему полного привода, TRC и прекрасную и неповторимую Hakka Black. Ни одного сноса за летний сезон.

Повторю основной отзыв, но скажу, что дорогу Лексус держит отлично, парусность слабая, аэродинамические шумы начинают напрягать только после 130.

Что в городе? Всё то же, что и было. В городе динамики даже с избытком, всегда можно проскочить, выскочить и прочее-прочее (все вышеперечисленное возможно только при включении головы и способности аналитически мыслить). К проблеме немалых габаритов отношусь с юмором, прозвав ЭрИкса бегемотом).

Тормоза! О-хо-хо. Любимая и больная тема всех владельцев внедорожников/паркетников от Toyota Motor Co, драма, трагедия и даже немного триллер. Их вроде бы достаточно, но нужна привычка. После дня, проведенного за рулем Subaru XV (приподнятая Импреза, если что), хочется отметить, что тормоза на Лексус ставили прямо непосредственно перед отправкой этого самого Лексуса конечному потребителю, предварительно сняв их с Короллы. Короче, не соответствуют динамике.

Но ведь всё в этом мире относительно! После дня, проведенного за рулем TLC 200, я понял, что Лексус – самая юркая, быстрая и отлично тормозящая машина на свете. Правда, после того же двухсотого тому, кто всё-таки поставил 19-е диски на ЭрИкса икалось долго и много. Ну очень жестко, доложу я вам. Что-то я отвлекся…

А! Говорил я про тормоза! Так вот, после дня на Субаре, в голову мою пришла одна довольно умная мысль, прямо так сама, без дополнительных размышлений и расчетов. И смысл был её вот в чём: а не кончились ли мои колодки? Вот так вот тихо, без боя и объявления капитуляции. Да, они погибли смертью храбрых. Особенно задние, они уже разлагались. Они и были без промедления заменены на аналог – NIBK. Стоимость по сравнению с оригиналом порадовала – около 2500р за пару против 5000р. Разница в цене ощутима, торможение хуже не стало точно. Для пущего эффекта через пару недель на свалку отправились передние колодки, на их место встал тот же NIBK за 3200 (не ручаюсь за точность). Торможение стало эффективнее не на порядок, конечно, но уже что-то. Правда, иногда проскакивают скрипы (когда колодки нагреваются). Как бороться – не знаю.

Прейдем к следующему бичу Лексусов – недостаточная управляемость. Крены, крены и ещё раз крены. Они минимальны, но они есть. На XV можно без проблем на скорости 60 зайти в 90-градусный поворот. Будешь ехать, и чувствовать себя уверенно. На Лексусе так тоже можно сделать, гарантирую, что на хорошей резине он не уйдет в занос, но ощущения при этом будут так себе, великоват вес. Вывод? Скидываем скорость перед поворотами, мы за безопасность.

Перейдем к бичу конкретно моего экземпляра - жестко. Иногда, на очень плохой дороге я чувствую себя в пятнашке. Может стойки уже всё, того? Стоит съездить на диагнсотику подвески, наверное. Но скорее всего дело в достаточно жесткой резине с не самым высоким профилем (да-да, владельцы Х6 и фиников, 55-й – это не очень-то большой профиль, честное слово).

Ну и последнее в этом пункте – про коробку: она адаптивная, теперь время на «подумать» сократилось, причем кратно сократилось, что не может не радовать. Выбор передач в 100% случаев адекватный, но иногда случаются моменты, когда для правильного выбора автомату требуется чуть больше времени, чем хочется мне. Это те самые моменты вселенской грусти и печали, приходится мириться.

4) Закончим с лирикой, перейдем в сферу учета и анализа.

Расход. 18-22л/100км. Это стандартный городской поток. Езжу быстрее потока. Считаю, что это дохрена и больше, может поможет замена топливного фильтра, может нет. Если кто подскажет, буду благодарен. Лью, кстати, 95-й, раз уж производитель советует лить его. 92-й ни разу не заливал.

По трассе от 10 литров (если жизнь совсем удалась и торопиться уже некуда) и до 15 литров (если забыл выключить утюг). Кроме смеха 10 литров – скорость около 80 км/ч. 15 литров – свыше 140.

По обслуживанию – дорого в сравнении с другим классом автомобилей и недорого относительно б/у премиума или довольно дорогих новых машин, которые к премиуму отнести нельзя.

Пока было проведено 2 плановых ТО.

Первое на 81 тысяче, практически сразу после покупки. Поменял масло в двигателе, воздушник, салонник и масло в редукторах. К сожалению, все документы с ценами находятся в… а хрен его знает, где они. Могу назвать примерную сумму: около 10 тысяч вечнодеревянных и на тот момент ещё достаточно ценных рублей.

Второе на 95 тысячах (каюсь, 14 тысяч это много, были финансовые трудности, впредь постараюсь так не затягивать). Там менялось только масло в двигателеи пара фильтров. По деньгам оно вышло в районе 7,5-8 тысяч уже обесценившихся рублей.

Третье планируется на 105 тысячах. Оно будет масштабное, дорогое и долгое. Потому что, кроме стандартных работ, планируется замена масла в АКПП (около 25к у ОД) и замена топливника (в районе 5к).

Общие моменты: предпочитаю ставить оригинальные расходники:

Масло Toyota 0w30, фильтра также Toyota. Да, я знаю, что существуют такие же в точности фильтра но без упаковки от Toyota Motor Co., и стоят они в пару раз меньше. Но курение форумов никаких паролей-явок не дало. Поэтому использую оригиналы. Переплачиваю, поддерживаю японский империализм, зато езжу на исправной машине, чего и Вам желаю!

Немного отвлекусь и пожалуюсь. В интернете очень мало информации по RX-ам в третьем кузове. Особенно, в сравнении со вторым. Поэтому огромная сложность выбрать, к примеру, дворники или колодки.

Скажу ещё пару слов о колодках. Напомню, заменил погибшие в неравном бою с превосходящими силами врага родные колодки на неоригинал NIBK. Эффективность торможения повысилась, но появилась проблемка: противные скрипы, при неинтенсивном торможении. С чем это связано? Понятия не имею. Как с этим бороться? Может, дорогой читатель, ты мне и подскажешь, как решить этот вопрос.

Плюсы и минусы, в качестве вывода.

Плюсы:

1) Отличная динамика, уверенность при обгонах.

2) Управляемость, по большому счету, где-то на уровне класса, но несомненно хуже, чем на легковушках или иконах класса, типа Х5.

3) Надежность. Да он надежен. За год он ни разу не подвел, притом, что это автомобиль с немалым пробегом.

4) Престиж, уважение на дороге. Да, есть. Покатался на пятнашке и хочу отметить, что культура в этой стране так и осталась где-то на уровне 90-х. Большой черный джип мы пропустим, а машину подешевле – нет.

5) Комфортный салон, выглядит неплохо.

6) Стоимость обслуживания не поражает воображение в самом хорошем смысле. Всё в рамках.

Минусы:

1) Жестко, жестко и ещё раз жестко. Я привык, но если критически подходить к оценке авто, то не заметить этого нельзя.

2) Много, много и ещё раз много бензина улетает в никуда. Большая масса, хороший подхват только после 3-3,5 тыс. об. – всё это объясняет расход, но не оправдывает его.

3) Где мой подогрев руля? Ну почему его нет? Ну неужели это была так дорого? Где моя вентиляция сидений? Можно даже одного.

4) Крены. Если бы прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете и бесплатно забрал излишнюю раскачку кузова, я был бы счастлив чуть больше, чем полностью.

5) Тормоза. Их хватает, но хочется лучше-лучше-лучше! Можно, конечно, кроме колодок, поменять и диски… Но такие вложения лично меня не впечатляют, поэтому свыклось, слюбилось.

6) Очень слабое ЛКП.

Проходимость.

В прошлых опусах я категорически закидывал её в минусы. И тут, пораскинув мозгами, я понял, что всё дело в восприятии. RX просто не воспринимается, как внедорожник. Тяжелый, губа передняя довольно сильно свисает, грустная история выходит. Но, по факту, за всё время эксплуатации ситуация, когда я не смог проехать, была лишь единожды. Тогда все 4 колеса провалились в скользкие ледяные «ямки». Благо, добрых людей немало, и один из таких благородных сеньоров помог сдвинуться мне с места, за что ему ещё раз спасибо!

Больше таких казусов не было. Так что гнать на проходимость не стоит.

Вместимость.

Довольно сложный параметр. Я склонен также вычеркнуть его из недостатков Лекса. Дело в том, что летом Рэкс показал себя с лучшей стороны в плане грузопассажирской вместимости, причем не теряя в динамике и дорожном просвете.

Всё, закончили с фактами. Давайте ещё немного воды энд ай каминг хоум)

Хочу сказать, что надежен Лекс не на 100%. Первая проблема в парктронике, который опять около месяца выносил мне мозг. Он сдался первым, и к началу октября снова заработал. Сам, без помощи вложений, мата и т.д. Я уже научился скептически относиться к его загонам. В конце концов, он – часть Лексуса, а я какой-то школьник из Томска.

Вторая проблема – заскрипела рулевая рейка. Всё, в этот момент вся жизнь разделилась на до и после. До сервиса я жил на антидепрессантах… Шучу, конечно, но смысл, уважаемый друг, ты понял. Дело в том, что рейка – болезнь ЭрИксов 2 поколения. Поэтому основания полагать, что ремонт предстоит дорогостоящим, у меня были.

Хвала Олимпу, всё оказалось проще и дешевле. Проблема образовалась в пыльнике. Что с ним – непонятно. Побрызгали WD-40, скрип прекратился на сутки, затем возобновился. Значит, логика подсказывает, что нужно поменять пыльник.

Как обычно, итог.

За целый год владения Lexus RX350 зарекомендовал себя, как отличный автомобиль, не подвел он ни разу, более того, в сухом остатке машиной я доволен более чем. Стоит понимать, что нет ничего идеального в этом мире. Ко всему нужно относиться спокойнее.

В качестве планов: аккуратнее эксплуатировать ЭрИкса, чтобы проездить на нем ещё, как минимум, лет 6-7. Параллельно с ним приобрести BMW e46 или IS200. Но это всё цели, жизненные цели на многие годы вперед.

P.S. Ура! У меня появились фотографии, которые нестыдно показать. Пользуясь случаем, передаю привет моему любимому фотографу!

P.P.S. Ещё раз задам вопрос, который задавал выше: что делать с поскрипывающими колодками? Может смазать чем или накладки какие есть? Или быть может начинают сдаваться тормозные диски?

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Lexus RX350 2009 в России

Комментарии

да еще один минус рх зеркала не складываються сами приходиться самому дедовским способом руками .ну все равно немца с японцем сравнение как небо с землей .машина такого класса нет японцы не папяться особого. а так мое мнение в остальном немец более ломкий чем японец
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром