Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Жизнь в Казахстане на Российских номерах.

Mazda Demio 2008

, Омск
Пробег: 145 000 км
Темы: Эксплуатация | Путешествие
24

Волею судеб я уже больше года живу и работаю в республике Казахстан, и решил написать небольшую памятку, относящуюся именно к езде на авто с Российскими номерами по дорогам Казахстана.

Собственно о технической стороне эксплуатации авто информации не будет. Цены и сроки доставки запчастей примерно как в Омске. На СТО ценник такой-же.

Конечно всю информацию можно найти в интернете, так что хотелось бы поделиться личным опытом:

Страховка

Естественно Российское ОСАГО в РК не действует, нужно делать местное. Можно заморочиться и сделать в своём городе перед поездкой, но проще застраховаться на границе. На всех таможенных пунктах стоят вагончики, которые быстро и без проблем вас застрахуют. Страховка на 2 недели стоит около 1500-2000 рублей.

Годовая страховка уже стоит гораздо дороже. В зависимости от типа кузова (ну я так понял) и возраста автомобиля цена может меняться от 7,5 тыс. рублей до 14 тыс. (цены примерные). Про возраст официально указано что порог 7 лет, соответственно если авто младше то налог меньше. Но по факту, я страховался уже 2 раза на год, в разных страховых компаниях, и возраст там нигде не учитывался.

В Казахстане налог считается от объема двигателя, а не от мощности. Но при страховании Российского авто эти параметры не нужны, ценник для всех объемов и мощностей един. Особенно наверное удобно ездить на мощных тачках. Я спрашивал, правда ли что за свои 91 поней и к примеру 299 я бы платил одинаковую страховку, и мне подтвердили. Так что любители мощных авто в Казахстане могут существенно экономить на страховке. Мне наоборот обходится почти в 2 раза дороже.

Техосмотр

Немаловажный фактор это наличие Российского ТО. Его частенько проверяют при проезде постов ГАИ, и могут наверное спросить при остановке за нарушения. Я читал что за отсутствие ТО первый раз штраф около 2000 рублей, при повторном и того больше.

Так что волей-неволей приходится раз в год выезжать в Россию. На самом деле я езжу чаще. А вообще с нашей продажной системой техосмотра можно сделать удаленно. В первый раз я так и сделал, мне ТО привезли знакомые.

Штрафы

Как многим уже известно – штрафы в Казахстане конские. Точной размер штрафов никто не знает, так как их не платят. Всё обычно решается на месте взяткой.

Штрафовали за год пребывания раз шесть. Причем нужно отдать должное просто так, например за Российские номера не останавливали, обычно за нарушения.

Всё решается взяткой. Схема у меня уже отработана до автоматизма. Остановка – осмотр документов – пройдемте в машину переговорить. Так как все разы я был виноват, и в большинстве случаев имелось видео или фото подтверждение то особо я и не спорил, и себе дороже, и времени больше займет.

Садишься в машину, после чего следует имитация заполнения полицейского протокола, при этом полицейский писать не торопится, что бы бланки не портить. Потом на пальцах показываешь сумму, и если устраивает – пихаешь под чехол на сиденье, чехлы там наверное только для этого и нужны.

Обычно всё решается суммой от 1000 до 10000 тенге в зависимости от тяжести нарушения, это примерно 190- 1800 рублей в зависимости от тяжести нарушения.

За пересечение двойной сплошной на трассе, с фотофиксацией я отдавал 5000 тенге (900 р.), а самый большой – за пересечение двойной сплошной на красный и по пешеходному переходу не уступив пешеходам (прямо как депутат), я отдал 1800 рублей, да и то, потому что спешил.

Официальный штраф я платил только за парковку в неположенном месте. Когда сел в машину, меня сразу насторожило что сидят в машине три офицера, поэтому взятку даже и не стал пихать, благо сумма небольшая. С учетом быстрого погашения (скидка 50% как и в России тут действует), мне обошлось где то около 700 рублей.

Оплата штрафа

Оплатить штраф не так просто. Для оплаты, у вас должен быть ИИН (это как наш ИНН). Получить его несложно: заполняешь заявление в ЦОН, и дня через 3 выдают копию. Оригинала бумажного я так понял, вообще нет, только запись в базе. При оформлении необходим паспорт, и нужно подтверждение нахождения гражданином РК у нотариуса. К примеру, если вы приехали в гости, нужно подтверждения хозяина который записан на таможенном квитке. Мне делал подтверждение работодатель, т.к. я плачу тут налоги.

Я подвожу к тому, что если вы в Казахстане ненадолго, или проезжаете транзитом и умудрились не договориться с ГАИ, а для этого нужно быть либо упёртым, либо глухонемым, то штраф оплатить вы не сможете. Возможно сможет оплатить родственник или знакомый, но этого я не проверял.

Другое дело что никто из моих знакомых не проверял что будет если выезжать с непогашенным штрафом через границу. В интернете пишут что могут снять номера (дубликат номеров 2000 рублей).

Камеры

Насколько я знаю, Казахстане нет камер, которые бы фиксировали нарушения на Российских номерах. Я конечно стараюсь не нарушать, но несколько раз гарантированно проезжал под камерами в Астане и Караганде с серьезным превышением скорости. Во-первых, уведомления присылать некуда, да и думается система на этот формат номеров просто не настроена. Последствия нарушений я никак не ощутил.

Общая информация по эксплуатации

Если вы планируете долго ездить в Казахстане, лучше привести машину в соответствие с заводскими характеристиками.

Это касается в первую очередь колхозного ксенона и тонировки передней полусферы. Меня заранее предупредили, и я снял ксенон еще в Омске.

Заметные трещины на лобовом тоже вызывают нездоровый ажиотаж у ГАИ. У них есть пункт в правилах и предусмотрен пусть небольшой, но все же штраф за нарушения обзора водителя. Меня за это штрафовали по мелочи два раза. Поэтому пришлось поменять лобовое.

То же самое касается и других вещей мешающих обзору, например регистраторов, флажков, наклеек и т.д.

Радар-детекторы вроде не запрещены, по крайней мере, стоят на виду у многих, у таксистов обязательно.

Если любите погонять по трассе – вещь обязательная к приобретению. По оживленным трассам постоянно (особенно ночью и в погоду с плохой видимостью) патрулируют машины с включенными радарами. А платить по 1000 р. каждый раз несколько накладно.

Езда по трассе.

Скоростной режим при езде по трассе гуманней чем в России. По умолчанию движение за городом разрешено со скоростью 110 км/ч, с учетом 10% погрешности можно ехать 119 км/ч, проверено. Поймают с превышением хоть 1 км выше – штраф.

Несколько раз ездил по дороге Омск – Караганда. Протяженность маршрута около 1050 км в один конец. Маршрут: Омск – Петропавловск – Кокчетав – Астана – Караганда. В города я не заезжаю, объехать можно нормально.

Остальные маршруты, например, через Павлодар или Одесское хоть и короче, но дорога через Одесское убитая в хлам почти до Петропавловска (проверял в 2018 году), а через Павлодар дорога кончается через 100 км от Российской границы (проверял 3 года назад, сейчас может и починили).

Дорога скажу вам просто отличная. От Омска до Петропавловска сейчас доделывают как на Российской так и на Казахской стороне, но уже сейчас можно спокойно ехать с верхним ограничением скорости.

От Петропавловска до Кокчетава тоже хорошая дорога, жаль что в одну полосу.

От Щучинска, через 150 км. от Кокчетава и до самой Астаны начинается платная трасса А1. Дорога в 3 полосы с разделителем, качество покрытия отличное. Ограничение скорости на платнике 140 км/ч, с учетом погрешности можно ехать 150 км/ч.

Оплата за максимальную длину около 217 тенге (1 тенге км), это около 40 рублей за 217 км, что очень недорого за такую дорогу.

После окончания платной дороги идет объездная вокруг Астаны. Там одна полоса и ограничение скорости почти везде 90 км/ч.

После Астаны начинается платная трасса до Темиртау протяженностью 170 км. Трасса уже полностью готова и пока еще бесплатна, запуск планируют в сентябре 2018 года. Проезд так же будет 1 тг/км.

Езда по городу

Ограничение по городу 50 км/ч по правилам. Можно ездить 55 с учетом 10% погрешности, но лучше сильно не гонять. Хотя местные все гоняют, таксисты так и по 80 – 90 км ездят, но я езжу по правилам. Дороги в Караганде основном хорошие, если сильно во дворы не заезжать, и что самое главное постоянно ремонтируются. В Астане мне плохих дорог вообще не удалось найти, но оно и понятно – столица.

Если интересно могу описать путешествие Омск-Балхаш. Там очень шикарное озеро, и отдых за совсем небольшие деньги.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mazda Demio 2008 в России

Комментарии

Может тебе стоило ездить на номера законного существующего государства? http://gaiussr.su
3
22
Ответить
Машаев Тимур
автор
Омск
Не думаю что Казахстанская полиция оценит такой юмор. Когда дело касается денег, у них всё чувство юмора отрубает напрочь.
Даже если всё описанное законно и существует на самом деле - замучишься каждому полицейскому это объяснять.
Как я уже писал меня езда на Российских номерах не особо напрягает.
Останавливают чисто из за номеров обычно когда из Омска еду, для проверки документов на постах.
9
 
Ответить
13022126
спасибо
2
 
Ответить
10184428
Излучинск
Пипец! Заложил всех! Молодец ну что скажешь! Вот от таких товарищей в кавычках, гаишники техосмотр подгребут под себя.уже вопрос поднят,значит примут,тогда будете в очереди стоять часами и машину ремонтировать от и до.
1
11
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Что-то тебя часто штрафуют,борзо ездишь наверное.Будь осторожнее,иначе твою шалунью будет шпилить более осторожный мущщина.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
6
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 6112
.....Это касается в первую очередь колхозного ксенона и тонировки передней полусферы. Меня заранее предупредили, и я снял ксенон еще в Омске....
А омские гайцы за ксенон не шпилят?
RZJ120
2
 
Ответить
Машаев Тимур
автор
Омск
10184428
Пипец! Заложил всех! Молодец ну что скажешь! Вот от таких товарищей в кавычках, гаишники техосмотр подгребут под себя.уже вопрос поднят,значит примут,тогда будете в очереди стоять часами и машину ремонтировать от и до.
Да ладно, вот прямо сдал секрет полишинеля.
И так все всё знают и лавочку давно грозятся прикрыть.
3
 
Ответить
Машаев Тимур
автор
Омск
pazik124
Что-то тебя часто штрафуют,борзо ездишь наверное.Будь осторожнее,иначе твою шалунью будет шпилить более осторожный мущщина.
Ну я стараюсь ездить аккуратно, в городе меня штрафовали один раз, когда я на работу опаздывал, и там разворот далеко. Причем до этого я там много раз поворачивал, и все поворачивают, просто не повезло, полицейские через машину за мной ехали и спалили.
И еще 2 раза меня за треснутое лобовое штрафовали.
Просто сам принцип работы ГАИ разный в России и в Казахстане.
В РФ только в некоторых местах ГАИ нацелено на получение взяток. Как многие пишут это Татарстан, Юг и т.д.
А в РК по принципу взяточничества работает ВСЁ ГАИ. У нас не патрулируют трассы с радарами, я такого не видел по крайней мере, а там это обычное дело. И никто тебя не отпустит, и не простит за так, только за деньги.
5
1
Ответить
Машаев Тимур
автор
Омск
alexo77
.....Это касается в первую очередь колхозного ксенона и тонировки передней полусферы. Меня заранее предупредили, и я снял ксенон еще в Омске....
А омские гайцы за ксенон не шпилят?
В Омске 2 года ездил.
Вообще в КЗ тоже очень много колхозного ксенона, и глухую тонировку я встречал. Но я предпочитаю лишний раз не провоцировать.
 
3
Ответить
10184428
Излучинск
Машаев Тимур
Да ладно, вот прямо сдал секрет полишинеля.
И так все всё знают и лавочку давно грозятся прикрыть.
Тимур, я просто хорошо помню то время когда гайцы сидели на техосмотре,это пипец,искусственно создавали очередь,толкучку,нервотрепку,когда забрали у них техосмотр,жизнь малиной показалась,а вот как обслуживать и содержать машину должен хозяин,это должно быть на совести каждого,это безопасность и жизнь. И вот теперь снова,они заныли что люди не проходят техосмотр а покупают и требуют отдать им контроль,ничего хорошего для нас от этого не будет,только хуже,сделают дороже и очереди и волокита
 
 
Ответить
Машаев Тимур
автор
Омск
10184428
Тимур, я просто хорошо помню то время когда гайцы сидели на техосмотре,это пипец,искусственно создавали очередь,толкучку,нервотрепку,когда забрали у них техосмотр,жизнь малиной показалась,а вот как обслуживать...
Я не спорю.
Но на самом деле я бы хотел по настоящему честный техосмотр.
Я согласен потратить деньги, тем более моя машина и так по честному проходила техосмотр, я только фары регулировал (особенность праворуких авто).
Очень бесят помойки дымящие разноцветными дымами. Приходится из за них ездить летом с кондиционером, а я кондёр не люблю.
Я только за то что бы на наших улицах стало меньше таких рыдванов.
Но такого сделать не получится. Что бы не быть голословным - приведу пример. У меня сестра уже больше 10 лет живет в США.
У её знакомого есть бмв Х5 старый, машина как раз рыдван, и по честному ТО он там никогда не пройдет. И тем не менее он раз за разом покупает ТО, или еще как то проходит в левых конторах, и проблем у него никогда не было.
И это в США, где всё жестко и гораздо лучше контролируется чем у нас.
3
 
Ответить
10184428
Излучинск
Машаев Тимур
Я не спорю. Но на самом деле я бы хотел по настоящему честный техосмотр. Я согласен потратить деньги, тем более моя машина и так по честному проходила техосмотр, я только фары регулировал (особенность...
Тимур,вы во многом правы,и я тоже так считаю,но в России государственная система так устроена,нас обдирают,ну извините и мы должны выживать и выкручиваться,при таких зарплатах люди вынуждены ездить на плохих машинах и искать лазейки подешевле и по проще,когда жить будем лучше тогда и отношение изменится.
2
 
Ответить
Bukass
Омск
По ограничению скорости - Автомагистрали (к примеру Алматы-Капчагай) - 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу (к примеру Щучинск-Кокчетав) — не более 110 км/час, на остальных дорогах (к примеру Караганда-Балхаш) — не более 100 км/час.
1
 
Ответить
Bukass
Омск
Bukass
По ограничению скорости - Автомагистрали (к примеру Алматы-Капчагай) - 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу (к примеру Щучинск-Кокчетав) — не более 110 км/час, на остальных дорогах (к примеру Караганда-Балхаш) — не более 100 км/час.
Понятно, что везде + 9 км/ч "разрешенного" превышения.
1
 
Ответить
Машаев Тимур
автор
Омск
Bukass
Понятно, что везде + 9 км/ч "разрешенного" превышения.
Мне вообще говорили что +10% показаний радара. Но я на всякий случай руководствуюсь +9 км/ч.
2
 
Ответить
9359903
Машаев Тимур
Не думаю что Казахстанская полиция оценит такой юмор. Когда дело касается денег, у них всё чувство юмора отрубает напрочь. Даже если всё описанное законно и существует на самом деле - замучишься каждому...
Это естественно, что с бедных россиян возьмешь))
1
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 113
Тимур, правильно ли я понял, что разрешается максимум год без выезда в Россию эксплуатация авто на Российских номерах, и с Рос.регистрацией авто и хозяина
 
 
Ответить
Машаев Тимур
автор
Омск
ГТМ
Тимур, правильно ли я понял, что разрешается максимум год без выезда в Россию эксплуатация авто на Российских номерах, и с Рос.регистрацией авто и хозяина
Год без выезда может жить только водитель, это с рабочей регистрацией. По-моему регистрацию можно продлевать и не выезжая, если продолжаешь работать.
Что касается авто, вроде ограничений нет, многие так и катаются, потому что в РФ машины немного дешевле. Как то договариваются с хозяевами в России, те не снимают с учёта.
А нет, вру, есть одно ограничение. Действующий техосмотр в РФ нужен. А так как его на старые авто дают только год, то по идее надо выезжать.
Казахи обычно покупают через знакомых, и им присылают по почте.
 
 
Ответить
Алексей
Екатеринбург
Тимур, Здравствуйте, Не знаю как по другому вам написать, но хотелось бы узнать, так как Вы часто бываете в Казахстане, как у них относятся к красным поворотникам? Просто у меня Форд Фокус 2006 г.в., американский, и задние фонари только такие, что одна на поворот, стоп и габарит. В следующем году планирую поехать с рабочим визитом, в Усть-Каменогорск, не знаю на сколько по времени. Просто читал, что за красные поворотники, могут снять номера и отправить на штраф-стоянку. В РФ ко мне пока ни разу не докапывались по ним.
 
 
Ответить
Я бы поехал так. Если остановят, проще откупиться. Подготовь заранее тысячу бумажкой, и рублей триста сотками. Как в Казахстан заедешь, наменяй чуть меньше 5000 тенге. Все эти деньги вози так, что бы сразу достать всей пачкой из кармана, мол больше нет.
Садишься в машину, поканючь сначала, потом под чехол или ещё куда нибудь деньги аккуратно положи. Главное нужно с гаишником 1 на 1 остаться. Если в машине или на посту больше одного, тогда не давай, тяни время пока тет а тет не останешься.
Если прям сильно заморочиться можно заранее сделать копию прав, пусть тогда забирают на здоровье.
Полиции не интересно снимать у тебя номера, им гораздо интереснее деньги в карман положить.
Можете меня конечно ругать что подстрекаю ко взяточнеству, но так система устроена у них.
Ну или как вариант поворотники переделать, так ведь к другому придерутся тогда...
Самое главное-скорость не нарушай!
 
 
Ответить
Алексей
Екатеринбург
Тимур Машаев
Я бы поехал так. Если остановят, проще откупиться. Подготовь заранее тысячу бумажкой, и рублей триста сотками. Как в Казахстан заедешь, наменяй чуть меньше 5000 тенге. Все эти деньги вози так, что бы сразу...
Спасибо! А так - страховку РК на границе сделать можно, и смело в путь? или есть еще какие-то нюансы?
 
 
Ответить
Страховку на границе можно сделать, с этим проблем нет.
Обязательно техосмотр действительный, это они тоже проверяют, особенно на стационарных постах.
Главное в случае чего не дерзить гайцам, и права не качать.
Так вроде всё, удачи!
 
 
Ответить
15953182
А в РК можно ездить без ПТС?
 
 
Ответить
Там нужен тот же набор документов что и у нас плюс техосмотр. СТС, страховка (казахская), права, техосмотр
ПТС не нужен.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром