Продолжаю дополнять отзыв по жизнь Американки в России.
С последнего отзыва прошел почти год.
Каких-то определенных сюрпризов моя Американка не приносила, все в рабочем режиме.
Так что в этой части будут лишь сухая информация, что, когда и как делалось за этот почти год.
Март 2018, пробег 116 тысяч км (73000 миль)
Стандартная замена масла + фильтра
+ замена нижних задних сайленблоков переднего нижнего рычага 2шт. Покупал аналог
А так же меня в конец задолбала стучащая шаровая от "великого" производителя MASUMA решил ее снова поменять.
В этот раз купил производителя 555
В итоге эти 3 замены шаровых привели к тому, что шаровые больше не держатся в рычаге. Приварил.
Пришлось искать рычаг, это оказалось той еще задачей, оригинальный номер рычага аналогов не предлагает. Побегал, померил, посмотрел, заказал в итоге какой-то самый дешевый вариант от европейки, как получу буду ставить, дальше видно будет.
Апрель 2018, пробег 121 тысяча км (76000 миль)
Замена подвывающего переднего левого ступичного подшипника, который я катал в багажнике уже несколько лет.
Номер NTN-SNR GB35270 - 1800р
MAZDA D65133042A – Гайка 300р
MAZDA GE4T33048 – Кольцо стопорное 400р
Фото нет.
Июнь 2018, пробег 123 тысячи км (77000 миль)
Заменил заднюю левую ступицу. Начала подвывать на скоростях от 130.
С ней не было проблем по поиску, она такая-же как у европейки.
Покупал неоригинал OPTIMAL
Замена ее проста, снимаем колесо, откручиваем 2 болта на суппорте, снимаем его, окручиваем 4 болта ступицы, снимаем ступицу,
ставим новую, прикручиваем, собираем все обратно.
Что интересно, оригинальный номер моей ступицы GS3L-26-15XA, оригинальный номер европейской ступицы GS1D-26-15XA. То есть разница только в 3L и 1D. Я вообще уже давненько подобное заметил, что мои оригинальные каталожки идут все с 3L, видимо это маркировка американского рынка.
И у меня появилась теория, что если все в номере совпадает кроме этих 2х символов, то есть шанс что детали будут идентичные. Вот и на коробке этой неоригинальной ступицы написано, что это замена для обоих номеров
.
Используя такую теорию я и заказал самый дешевый аналог переднего рычага от европейки.
gs1d-34-250c - европа каталог рычаг
gs3l-34-250b - мой каталог рычаг
Будем посмотреть, верна ли моя теория.
Июль 2018, пробег 124 тысячи км (78000 миль)
Снова замена масла в двигателе + фильтр масляный.
Ну и раз пробег перевалил за 120 тысяч, пора менять масло в АКПП. Предыдущие 2 раза я делал аппаратную замену масла с промывкой. В этот раз я решил менять масло сам, со снятием поддона и заменой фильтра.
Начнем.
Закуплено 12 литров масла MAZDA M5
Фильтр в АКПП, брал аналог ориентируясь по отзывам JS ASAKASHI
В комплекте с фильтром идет прокладка под поддон, но так как в оригинале поддон садится на герметик, то я решил тоже использовать герметик.
Закупаю топовый герметик VICTOR REINZ
Дальше расписываю алгоритм работы. Может кому и пригодится.
Существует 2 мнения, одно мнение, что сначала нужно прогнать (заменить) масло, и только когда оно будет полностью чистое, снимать поддон и менять фильтр, что бы старое масло по новому фильтру не работало. Может быть отчасти оно верно, но в таком случаи получится чистое масло будет гоняться по старому фильтру, что тоже не гуд. Тогда либо менять это масло еще раз, либо ставить новый фильтр второй раз. В общем фигня это все, я делал как и большинство, сначала замена фильтра, потом замена масла.
Снимаем защиту, видим поддон коробки.
Откручиваем сливную пробку (она под шестигранник) , со сливной пробки вытекает примерно 2,5-2,8 литра масла.
Масло уже достаточно темное, но горелого запаха нет.
Закручиваем обратно пробку и начинаем откручивать поддон.
Кто-то опускал подрамник, так как 3-4 болта находятся очень близко к нему и доступ не совсем удобный, но я справился и так, без опускания подрамника, просо взял побольше ассортимента ключей, головок, воротков.
Окрутив болты нужно оторвать поддон, не забываем, он на герметике.
Кто-то подрезает герметик канцелярским ножом, имеет место быть такой способ, но делать это нужно очень аккуратно, ибо довольно близко внутри коробки идут провода. Так как нормального канцелярского ножа у меня не было, я применял советский инструмент №2, в простонародии монтажка, тут поддавил, там поддавил, поддон отошел, почти даже не помял кромку.
Когда поддон поддался, снимать его нужно аккуратно, если не хотите испить масла, так как в самом поддоне остается еще около литра. Сливаем это литр в ту-же бутылку куда сливали предыдущее масло, получается в бутылке литра 4.
В поддоне есть магнит, смотрим на "ёжика".
Фильтр остается на коробке, снимаем его, там ни чего хитрого, просто тянем.
Сделано с США.
Вид на коробку без фильтра и поддона.
Сверяем фильтра.
Дальше моем поддон, убираем с него остатки герметика и остатки герметика с самой коробки.
Не забываем поставить магнит обратно в поддон.
Устанавливаем новый фильтр в коробку
Наносим герметик на поддон. Кто-то говорит надо размазывать пальцем, кто-то говорит не надо, я не стал размазывать, благодаря простейшей приспособе идущей в комплекте с герметиком, можно добиться очень ровного и аккуратного шва. Руками, без должного опыта, так не выдавить
Ставим поддон, прикручиваем болтами. Немного ждем.
Теперь доливаем в коробку столько масла, сколько слили. В моём случаи это 4 литра.
Теперь нужно заняться прогонкой масла, что-бы слить старое.
От коробки идет 2 масляных магистрали в теплообменник, одна подача, вторая обратка.
Тут опять таки, кто какой хочет, тот такую магистраль и раздергивает, я раздернул магистраль подачи от коробки (это та, которая выходит от коробки свеху).
Заводим двигатель, начинает сливаться масло, сливаем литра 2, доливаем нового масла столько-же сколько слили.
Ну и таким образом прогоняем масло пока не побежит чистое, новое.
У меня ушло 5 литров на эту процедуру.
Соединяем магистраль и выставляем уровень.
Уровень выставлять на хорошо прогретой машине, я сперва прокатился км 2-3, посмотрел, немного ниже метки на горячую, долил 200 грамм, встал уровень. Не забываем, что уровень проверяется на рабочей машине.
Потом вечером проехался уже побольше, коробка прогрелась полноценно, оказалось эт 200 грамм были лишними, отсасывал через щуп шприцом с длинной трубкой. Проверил - уровень. Через недельку проверил еще раз - уровень.
Так же проверил поддон - все сухо.
Замена масла прошла удачно.
Уфф, понаписал поэму. Надеюсь не зря.