так долго не владел ни одним автомобилем, но этот автомобиль особенный - в нём меня устраивает всё. Если не учитывать возраст авто и наш климат, то для меня единственный минус это стойкость к коррозии, но и это дело поправимое.
Автомобиль по прежнему на хорошем ходу, не ушатан и не замызган, благодаря качеству материалов и продуманной конструкции, а также большому выбору недорогих оригинальных контрактных и неоригинальных запчастей.
Возможно продуманность конструкции обеспечена тем что разработана mazda premacy в конце 90х, когда машины делали для людей а не для сервисов. Вот что я оценил, ремонтируя её своими руками.
есть проточки на поршнях, чтобы не гнуло клапана при обрыве ремня, есть на форуме отчеты.
отдельный ремень на ГУР с кондиционером. отдельный ремень на помпу с генератором. если ГУР потёк можно осторожно ехать до места ремонта хоть 1000 км, сняв ремень не убивая ГУР. руль будет тугим.
рулевую рейку можно подтягивать, есть и ремкомплекты
шаровые опоры меняются отдельно от рычага
ступичные подшипники менябтся отдельно от ступицы, все знают про Opel Astra и т.п. ? где этот узел стоит дорого и целиком.
Топливный насос подходит от ВАЗ 2110 Bosch без перелелок.
Регулятор давления на рампе, есть обратная трубка, поэтому можно легко подключить внешний насос для промывки форсунок без снятия, да хоть канистру чтобы ехать если очень надо.
Клапана регулируются шайбами, я только зазоры проверял.
блок двигателя чугун
тормоза прокачиваются без применения стендов, я один прокачиваю, сначала самотёком, потом ставлю упор на педаль пару раз и стравливаю остатки воздуха.
свечи обычные, легко сменить стоят недорого. не то что на Mazda Tribute
много контрактных деталей - жирный +
стандартный аккумулятор, стоит как на ВАЗ, можно и мощнее воткнуть.