На счетчике пробега 460 тысяч! На самом деле там на 60 тысяч меньше (это когда я скрутил одометр для получения большей страховки). Продолжается движение к полумиллиону, а сейчас я практически обогнул планету по экватору 11 раз. И едет!
Нет, не буду врать, что за это время никто никуда не лазил, однако некоторые узлы все равно демонстрируют мистическую выносливость. И тем не менее, мотор разбирался дважды, причем оба раза – по одному и тому же поводу, после одной и той же дистанции в деревню за 400 километров, точнее, на обратном пути, и даже в одно и то же время - посленовогоднее. Машина на трассе вдруг теряла тягу (второй раз было особо досадно – я в тот момент гонялся с девятым Лансером, ну так, совсем чуть-чуть). И сразу выяснялось, что машина троит – один цилиндр не работал, причем очевидно было, что там нулевая компрессия, он даже не сжимал там ничего, впустую молотил.
В первый раз это случилось в январе 2017-го. Доехав до города на троящем авто, я отправился к своему слесарю, и тот намерял в одном цилиндре ровно ноль компрессии. Вскрытие же показало, что раскололся выпускной клапан – из кругляша был словно выгрызен некой моторной мышью здоровенный кусок площадью едва не в треть тарелки (и хорошо еще, что улетучился на волю, ничего нигде не натворив). Соответственно, раз уж разобрали, под замену пошли маслосъемные колпачки, сальники, какие-то прокладки, но мастер настоятельно советовал мне поменять также все выпускные клапаны, раз уж залезли, и кольца поршневые тоже – поршни от руки в цилиндрах болтались, при этом машина по литру масла на тысячу жрала.
И каков же был мой ответ? Спокойно – бомба два раза в одну воронку не падает, сказал я, меняем только один лопнувший клапан, и УСЕ! Все нормально, сказал я, масло машина жрала наверняка из-за колпачков, а не из-за каких-то там колец (пфе, глупости!), так что и их оставляем, собирай, дорогой! Мастер, пожав плечами с видом в стиле «хозяин-барин», спокойно собрал. Стоит ли говорить, что жор масла не то что не пропал, а еще больше вырос, и на следующий же январь лопнул ДРУГОЙ выпускной клапан! Даже кусок той же формы отсутствовал!
Вот так-то знатно я поэкономил. Да будет, как говорится, наукой. Впрочем, в январе 18-го я был уже не лыком шит. У меня водились деньги! Поэтому я купил и набор клапанов, и комплект колец для поршней, и даже, хлопнув шапку оземь, цепь ГРМ (она была еще жива, однако не хватало мне попасть на обрыв цепи по той же нищебродской схеме). За все плачу, гуляем!
Веселья, однако, не получилось – после сборки машина ни фига не ехала, жрала 15 литров по городу, холостые болтались в районе полутора и подбирались к двум, словом, что-то было основательно не так. И я месяц ездил, проклиная все на свете, пока, наконец, не собрался к диагносту, который и выяснил, что коленвал относительно распредвалов стоит в сторону на 26 градусов.
Мой офигенный, опытный мастер не так поставил цепь, ошибся на один зуб.
К счастью, это глубоко порядочный человек, так что разбор мотора и переставление цепи на законное место встали мне в ноль рублей и столько же копеек.
Вот после этого она поехала. И, что характерно, замена колец свела эпичный расход масла к абсолютному нулю. В чем я имел радость убедиться, когда залез померять уровень после 15 тысяч пробега, прошедших с замены, и обнаружил, что за это время масло не понизилось на долю миллиметра. Оно просто все до грамма осталось в моторе. То есть – вынос цилиндров даже неизвестно, имел ли место быть, все дело было только в наглухо залегших колечках. 460 тысяч пробега, а она носится, как угорелая, и до сих пор бензина кушает по трассе 6, по городу 8. Более того – если новой она сильно басила на оборотах выше 3 тысяч, то теперь перестала, и можно спокойно ездить 120 вместо 100.
Еще более того – у нее до сих пор работает коробка! И корзина сцепления тоже (менял диск в районе 300 тысяч, аж мастера с гаража собрались посмотреть на корзину с выжимным без признаков износа – так я и отнес обратно в магазин новые запчасти, купленные было, но на фиг не нужные). Впрочем, в коробочке все же передачки включаются иной раз с порыкиванием, однако далеко не всегда, и, блин, такой пробег, а в нее даже не лазили, и она и не думает хотя бы чуть-чуть подвывать хоть на какой-то передаче! У меня двенашка к двумстам тысячам так голосила шестернями, что уши в трубочку сворачивались! При том, что на этом же пробеге у нее уже вовсю точили мотор.
Словом, на подходе к полумиллиону машина живее всех живых, ездит мягче, чем когда была новой, перестала скрипеть, и вообще производит чудное впечатление. А я еще и салон экокожей перетянул… Словом, если б не грохот в неровных поворотах уже сошедшей на нет рулевой рейки – идеал Лансера. С рейкой вот-вот разберусь.
Та мерзкая история с проводкой вновь повторилась спустя пару лет, но после пролива проводов под капотом «жидкой изоляцией» из баллончика проблема ушла и с тех пор о ней ни слуху ни духу. Так бы и с самого начала мог сделать, не бродя по мастерам, кто же знал… И после этакой нехитрой обработки стоимостью рублей что-то триста, машина вселила такую уверенность, что я без колебания отправился на ней на отдых в Грецию!
И это трындец какая история, которая еще впереди…