Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Мега-Тех-Обслуживание

За неделю до отпуска, вышел я с работы и, заведя машину, услышал из-под капота звук, как-будто картошку жарят на сковороде.

Открыл этот самый капот, и понял, что бульканье идет из расширительного бачка гидроусилителя. Причина - отсутствие в нем жидкости. Купил бутылек специальной жидкости, на заправке в 200-х метрах, долил. Через три дня, опять тоже самое, но с прогрессией, - с утра долил, вечером уровень ноль, при том,что ездил до работы и с работы, пробег в день 30-40км. максимум. В первый день отпуска обзвонил основные сервисы по ремонту рулевых реек, понял, что причина в ней, - проверил, - пыльники рейки полные масла.

Виноват сам. Еще когда купил авто, видел, пыльник порван. Сам не знаю почему забил на этот вопрос, поменять его, копейки,сам он стоит 250р., надо открутить рулевой наконечник, одну гайку и снять два хомута с пыльника. Те кто сталкивался, знают, через порванный пыльник попадает вода и воздух, на валу рулевой рейки начинается коррозия, которая в итоге рвет сальник и начинается течь жидкости ГУРа. Та проблема, которую я и поимел. Или она меня? Меняйте порванные пыльники на рейке сразу, это гроши, иначе обойдется дорого.

В сервисах разбег по цене ремонта от 8 до 16 тыс.р.,забегая вперед, скажу, цена оправдана, отремонтировать рейку, тот еще геморрой, дома не получится, по многим причинам, нужна шлифовка вала (токарные работы), после которой ремонтные сальники на него не встанут (зря купите готовый ремкомплект), уйдет размер, и их надо делать под заказ, под тот размер который получится после шлифовки, плюс то, что снять рейку и поставить ее назад, - крайне "веселое" занятие, в общем сняли мы ее сами, с мужем моей сестры и его сыном, моим племянником.

Почему сам стал решать вопрос?

Да все просто, приехали в сервис с женой, с утра, в первый день моего отпуска, и там, обсчитав все работы, была оглашена сумма в 11 000 тыс.р. Плюс нюансы (а нюансы будут 100%, помните про сальники под заказ, выше? Мне только они в итоге вылезли в 2800р.) Хорошо, оставляем машину? На этот вопрос сотрудник сервиса стал мяться, жевать сопли, типа смотрите сами, может лучше подумать... И я понял, что оставив им машину ее сделают на от@#$ись, так как желания браться за работу я не увидел.

Почему то я не захотел, чтобы мою машину машину делали таким образом, да еще и за вполне приличные деньги. Приехал домой, посидел, подумал, над всем этим. Я - в отпуске, время есть. Некая сумма на ремонт есть. Гараж с ямой у сестры с мужем, есть. Может стоит попробовать, и решить вопрос без участия сервисменов? Ну, чтобы понять, за что в сервисах деньги берут?

На том и решил. Рейку снимать сложно, но ведь я решу попутно, "болячку" данного авто, - масложор. Пусть он и небольшой, но раздражает. Попутно заменю подушки двигателя и разные мелочи...

В общем 2 недели отпуска прошли в гараже.

Разобран весь авто, кроме задней подвески. Решено снимать двигатель, так проще его весь отмыть и перебрать. Мысль о том, что без двигателя снять рулевую рейку будет проще оказалась наивной, болты ее крепящие, конечно, открутить легче, но снять ее все равно можно только открутив рычаги и подрамник, затем опустив его вниз, иначе она не слезет с рулевого вала.

По двигателю:

Скинуть его несложно, да и в интернете полно фото и видео, как это сделать. Выработки в цилиндрах нет, это мы увидели сразу, в общем как и в большинстве отзывов по ремонту 4G18, просто залегли маслосъемные кольца. Сложностей две:

1. Отмыть поршни от кокса. Я отмачивал их часов 10 в смеси керосина и Уайт-Спирита. Затем очищал и пробивал масляные каналы, на фото ниже видно.

2. Замена маслосъемных колпачков, рассухариватель подошел вазовский, с небольшими доработками, тоже описано. Запрессовывать колпачки идеально подошла головка на 10. Самое главное было не потерять половинки сухарей,при срыве пассатиж или оправки они вылетали на пружине, и попробуй найди эту мелкую пакость, а даже без одной такой ерунды двигатель не соберешь, учитывая 16 клапанов пришлось попотеть).

Еще один вопрос возник после сборки, завели, прогрели, на горячую из под новой прокладки ГБЦ стало давить масло. После приступа паники и введения в организм алкогольного антидота), наутро, на остывшем двигателе ослабили головку блока и протянули ее снова. Тьфу-тьфу-тьфу, вопрос ушел. Кстати, головка блока протянута шпильками, под "звездочку" на 10. Не знаю почему так, на Санни делали капиталку в свое время там обычные шестигранники, на Карине под клапанной крышкой вроде тоже они были, какого черта тут японцы извратились непонятно, может современные тенденции? По итогу набор звездочек пришлось купить. Кстати на рулевой рейке есть гайка под внутреннюю звездочку, где-то на 22, еще один нюанс.

Чуть не забыл, открутить гайку на шкиве коленвала, была та еще пляска с бубном, на фото ниже видно ее, проклятую, описано много где, вплоть до того что на механике стартером крутят, и надетый на нее ключ сам при ударе ее срывает. Мы откручивали на снятом двигателе, так как его зафиксировать трудно, пришлось снимать поддон двигателя и расклинивать за шатуны.

Рулевая рейка:

Здесь проще заплатить сервису. Однозначно. Даже вытащить дальний сальник из нее, нужна специальная приспособа, а уж про шлифовку вала и последующие вопросы выше написал. Сэкономил я только 6 рублей на ее съеме и установке, хотя в сумме это весь ремкомплект на двигатель, включая кольца, колпачки, прокладку ГБЦ и масла с фильтрами, так что оно того стоило, но на переборку однозначно надо везти в сервис, который специализируется на них.

Самому можно заменить только на новую или контрактную. Если б как и раньше был праворульный авто из 90-х, рейка стоит на них 5 тыс. и 6 замена. В случае Лансера номер 9, она стоит 18т.р. контрактная с неведомым ресурсом и также 6 тыс замена. Мне ее перебрали за 8 тыс. при самостоятельном съеме и установке.

Параллельно решаемым вопросам с двигателем и рейкой, в паузах, были сняты и самостоятельно отремонтированы оба бампера, также из интереса попробовать самому, куплена шпаклевка, грунтовка, краска и пошла работа. Отдельное спасибо "Блогу перекупа" за его совет саморезами, на фото ниже, действительно, если их вплавить, жесткость в сломанном месте бампера такая, что в случае чего он сломается в другом месте, но никак не там где паяно.

На данный момент, из-за неполадки краскопульта, бампера на фото загрунтованы, красить будем в ближайшие выходные когда решим вопрос.

Вывод в целом:

Можно было обойтись "малой кровью" и сделать только рейку, но в итоге, перебран двигатель, включая кольца, прокладки, сальники, все ремни, учитывая состояние поршней (на фото), не зря. Заменены подушки двигателя передняя и задняя ( причем в сервисе, где рейку диагностировали, нам сказали, что они еще живые, на самом деле передняя жила на оставшемся сантиметре, а задняя порвана полностью), заменено масло в автомате, причем со снятием и промывкой последнего и проведена дефектовка и замена и разных мелочей, которые были на исходе ресурса, как например, прокладка антифриза в трубке за помпой, сальник гидромуфты АКПП, различные хомуты и пр....

Еще момент, хоть подушки названы, как двигателя, на самом деле передняя, задняя и правая стоят на АКПП и только левая держит сам двигатель. Из-за замены сальника гидромуфты, двигатель пришлось снимать второй раз, на полученном опыте сняли его за 40 минут, поставили назад за час.

В общем вместе с переборкой рулевой рейки за 8т.р., выпитым в процессе пивом) и всеми запчастями, включая краску и шпаклевку для бамперов, ремонт обошелся в 22т.р., учитывая что только рейка, пиво и краска обошлись в 14-15 тыс., весьма бюджетно, а также приобретен и закреплен бесценный опыт самостоятельного ремонта авто.

В целом Лансер 9 автомобиль крепкий и ладный, что было отмечено при его ремонте, у большинства деталей ресурс еще ого-го, в том числе и у двигателя, единственная болячка которого, - маслосъемные кольца. Говорят этот вопрос решают также, как и на тойотовских движках 1ZZ-FE, зенкуют (расширяют) масляные каналы. Так далеко я не пошел, надеюсь хватит, новых, доработанных колец.

Заменил салонный фильтр, предыдущий хозяин сказал, что его просто нет, оказалось все не так, он был, и забит наглухо. Кроме дохлых птиц и откровенного дерьма там было все, грязь, пыль, листья и почки... Спасибо в целом отличной печке Лансера, даже при таком фильтре зимой было тепло. Сейчас на единичке дует, что холодным, что горячим просто отменно.

Еще момент, - на тросике переключения АКПП сломался наконечник, сам он весь целый,но наконечник, видимо, в силу уже наступившего к 2006-му году удешевления, сделали пластмассовым. Развалился он сам, стоило задеть при снятии двигателя. Вполне возможно в ближайшем будущем меня ждал отказ коробки ехать, но благодаря данному ремонту проблему предупредили, наконечник сделали алюминиевый (на фото), обжали мощно, запас прочности явно больше чем у родного пластмассового.

Последние фото, выезд из гаража после ремонта.

Спасибо всем, кто прочитал, надеюсь информация кому пригодится.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Lancer 2006 в России

Комментарии

а что за новые "доработанные" кольца, чем отличаются от штатных маслосъемных, какой артикул? Это оригинальные мицу или аналог?
 
 
Ответить
алексей
Краснодар
Красавчик! Одно большое уважение рукастым мужикам.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром