Отзыв автовладельца Nissan Leaf 2014

Ниссан Лиф 2014 — отзыв владельца

, Новосибирск
2109
7
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
50
голосов
4.9
5 — 48 пятёрок!
Год выпуска: 2014
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: электричество, 700 куб.см, 218 л.с.
Расход топлива по трассе: 1.0 л/100км
Расход топлива по городу: 1.0 л/100км
Год приобретения: 2020
Пробег: 100 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 3
Салон: 8
Двигатель: 10
Ходовые качества: 7
NISSAN LEAF 4 WD. Инструкция в стиле "НЕ СДЕЛАЙ ЭТО САМ!"

   Здравствуйте любители автомобилей, электромобилей и веломобилей. Мне очень не хотелось писать этот текст, но я смог себя заставить. Вы же - заставьте себя прочитать ЭТО а потом поставьте лайк, подпишитесь на мой телеграмм-канал и отправьте мне немного денег. Кто сколько сможет...

   Начиналось все в далеком 2021 году… Дело в том, что один мой знакомый с Алтайского края предложил интересную авантюру. Давай, говорит, в моего Лифа запихнем второй мотор! Зачем? По-моему - совершенно дурацкая идея, Лиф и так хорошо едет, проходимость как у плохого танка, вес тоже как у плохого танка... Как я мог не согласиться? Целиком поддерживаю дурацкие идеи! Вдобавок по стране уже появились подобные примеры тюнинга.

   Начали изучать тему. Первопроходец из Хабаровска опубликовался и на Дроме, и на Ютюбе засветился. Кое-что из технических подробностей он раскрыл, но далеко не все. Тем не менее - огромный респект Александру Якимову, он доказал теорему существования и выдал начальную техническую информацию. Мы начали обдумывать конструктив...

   Потом засветился Николай из Иркутска, Экогараж-38. Там было уже просто море информации. Он выложил это в запрещенной экстремистской сети. Может он того и не хотел, но показал он слишком много. Показал как стоит делать и как не стоит. Что также подстегнуло нашу мыслительную деятельность.

   Сразу стало понятно что без второго моторного блока нам двухмоторный Лиф не построить, и мы заказали этот моторный блок с Владивостока. Моторный блок - это сам мотор, редуктор, инвертор, компрессор кондея и зарядное. Плюс родные привода. Когда все это добро у нас появилось то начали лазить под днищем Лифа с рулеткой, лазерным уровнем и фломастером, пытаясь сообразить как все это запихнуть малой кровью. Вы даже не представляете, сколько времени можно потратить на замеры, составление схем, подсчет размерных цепочек и поиск ошибок в замерах. Да и полная картина никак не хотела складываться. Информации маловато! Никто не хотел делиться!

   Почти два года мы шли в неверном направлении. Я не буду его описывать, это печально и неинтересно. Куча сил и времени потрачены с околонулевым результатом. Но потом резко поумнели и решили что нам нужен ПРОФИ по части тюнинга. И такой человек нашелся! В Академгородке есть замечательный персонаж достойный "Игры престолов". Денис Швейк. Вот это глыба! Вот это Матерый Человечище!

   Отстояли очередь, пробились к нему в гараж. Работа пошла. Не быстро. Готовых решений нет, надо находить свои. Но они стали постепенно находиться! И очень хорошие и правильные решения! Через 9 месяцев от Швейка Лиф выкатился с двумя моторами. Символичненько...

   Сделать механику - это половина работы. Дальше, вторым этапом, надо делать электрику. Электрика распадается на "силовую" и "сигнальную". Было решено для начала подключиться по временной схеме. Дабы убедиться что полный привод заработает. Не трогая ВВБ, из блока PDM протянули силовые провода КГ-50 на второй инвертор. Зацепили на инвертор питание и КАН-мост от Рината Махмутова (мое ему почтение!). И случилось чудо! Второй мотор ожил! Есть полный привод! Радости - полные штаны!

   После чего настало время подбирать сопли. Собрали внешку и внутрянку. Довели до ума кожухи и фартуки, протянули и закрепили проводку. Проверили и затянули весь крепеж по подвеске и тормозам. Можно выезжать на дорогу.

   Езда на двухмоторном Лифе - это полный восторг! Моментальная реакция на педаль газа. Приятнейшая динамика. Попробуем дать газку на все деньги? Упс, приехали!!! Мы выпали в аварию! Машина обездвижилась, гирлянда на приборке. Здравствуй ошибка P317D! Блок VCM просек что почему-то потребление энергии из батареи превышает расчетное и отрубил все к чертям собачим! Хорошо что не насовсем, и можно оживить авто методом отключения АКБ. Придется ездить в пол-педали. Впрочем, ситуация была прогнозируемая, и решать ее мы намеревались на следующем этапе. А именно - пришло время менять ВВБ!

   Всем разумным людям должно быть понятно что с двумя моторами энергопотребление станет в два раза выше. Токи в два раза вырастут. А проводка с этим справится? Бывалые люди мне говорили что НЕ СПРАВИТСЯ! До пожара доводить не хотелось, а значит пришло время третьего этапа: МЕНЯЕМ ВВБ. И, конечно, не просто перепаковка, а раздельная проводка и контакторы на оба мотора. Чтобы надежно!

   Опыт первого этапа показал что Профи рулят. Они экономят вам время, а иногда еще и деньги. Поэтому с перепаковкой мы пошли к Профи. Этого профи зовут Афанасьев Сергей, из города Куйбышев в Новосибирской области. Это мастер с репутацией! Все кому надо - о нем знают. Обговорили тонкости, встали в очередь на перепаковку. Схема логичная. Вносим предоплату, на них покупаются элементы. Элементы приходят из Китая, тестируются и пакуются в подменную скорлупу. Блок LBC прошивается нужной прошивкой, учитывающей параметры новых ячеек, никаких КАН-мостов. Кроме того добавляется контур подогрева, который аналогичен заводскому для американских Лифов. А в нашем случае еще потребовалось добавить набор контакторов на второй мотор и отдельный выход силового кабеля на второй мотор. Все это было исполнено Сергеем.

   И в назначенный день мы на шнурке отправились в город Куйбышев. Нашу ВВБ сняли и отдали в обменный фонд. Новую поставили. При этом хапнули приключений с техническими тонкостями, которые я опускаю. Хоть они и кому-то могут быть интересны и поучительны... Главное что теперь у Лифа 62 КВт*ч в батарее и правильная надежная проводка. Обратные  360 км до Новосибирска по зиме Лиф чуть-чуть не осилил, пришлось вызывать буксир. Но счастье уже рядом!

   Пришло время четвертого этапа: Разборки с мозгами. Для начала надо победить уже озвученную ошибку P317D. Тут всяко опять без Профи делать нечего. И на арену выходит третий Профи с большой буквы! Это Фадеев Николай! Кстати, это он автор прошивки блока LBC, которую закатали при перепаковке. Он очень быстро разъяснил нам природу возникновения этой гнусной ошибки и предложил метод грамотного ее лечения. Вправлять мозги пришлось блоку VCM, дабы он не возмущался несоответствием реально потребляемой и расчетной мощности. Все было сделано легко, быстро и недорого. Только на этом дело не закончилось. Машина поехала уже больше чем на пол-педали газа. Но не тапок в пол! Нас поджидала следующая ошибка. P33D5. Опять авария, опять гирлянда, опять скидываем клемму АКБ. Причина быстро выясняется при чтении документации - датчик тока ВВБ вылетает в насыщение при полном газе. Шутка ли? Мы жрем 400 ампер, а датчик рассчитан на 300 ампер. У нас один общий датчик тока на оба мотора! За решением идем опять к Николаю. Он опять же играючи справляется. Теперь перешивке подвергся блок LBC. Гордость берет за наш город. У нас есть гении! И Лиф наконец едет на все деньги!

   Остался пятый этап. Самый простой, очевидный и приятный... Можно догадаться, что после всех переделок Лиф сильно прибавил в весе. Практически на 200 кг. Лишний мотор и всякое железо вокруг. Огромная батарейка. Подвеска не справляется. Причем практически вся прибавка пришлась на корму, она сильно просела. Ездить не приятно, корму качает. Пора разбираться с подвеской! Это дело не хитрое. В задние пружины покупаем пневмобаллоны. Я взял Челябинские. Впихнул. Дал 1,5 атмосферы. Отличный результат. Кузов выровнялся, упругость повысилась. Кроме того, задние амортизаторы отдал в тюнинг Константину, что на Бердском шоссе 82 (еще один человек в моем списке причастных). Он заменил жижу на более вязкую и подкинул давление. Очень сильно помогло. Хоть и не идеал, но стало сильно лучше. Раскачки нет.

  Вот и все, эта машина давно готова, отдана хозяину. Это мне не хотелось про нее писать. Как едет? Божественно! Управляемость? Лучше чем у Субару! Прогнозируемость? Совершенная! Честное распределение момента 100 на 100. Проходимость? В самый раз для городского бездорожья.

   Есть и недостатки. Как же без них... Выросла масса. Лишние 200 кг чувствуются. Вырос расход, практически на 20%, что не мудрено при возросшей массе и приятной динамике. Прогноз на приборной панели врет в два раза! На 100% заряда мне обещают более 600 км пробега, но такого не будет. На приборке сейчас средний расход показывает 12 км/КВтч. Все дело в том, что VCM по-прежнему ничего не знает про второй мотор и не учитывает его энергопотребление.

   В этом тексте нет никаких технических подробностей. Ну осталось у меня пару-тройку фото с подробностями... Они же мало кому интересны? Если хотите посмотреть вживую и задать вопросы владельцу - ловите его где-то в Алтайском крае. Свой номер телефона он запретил обнародовать. Но сразу предупреждаю - догнать его будет не легко. Вдобавок как вы поймете что это он? Двухмоторка никак не выделяется на фоне обычных Лифов.

   А в конце – про самое главное. Про деньги… Вы прикиньте, что этот тюнинг обошелся владельцу практически в 1 миллион рубликов и три года творческого полета. Это и есть главная техническая подробность этого проекта. Больше знать и не стоит.

Почему я не сделаю себе такой? А зачем? Я что - больной? Настоящих буйных мало!

А вам Добра, Любви и Здоровья! Как-то так! Всем пока!
Опубликован месяц назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

     
автор
Новосибирск, Академ
Сообщений: 68
Дорогой читатель! Прости админов этого сайта за бестолковое размещение фотографий. Я хотел сделать как лучше - чтобы каждое фото появлялось в нужном по смыслу месте... Но Дром этого моего желания не поддержал....
EL-31>ST-183>EP-82>WFY-11>ZZE-122>GZ-20>ВАЗ 2121>ZCA-25>SG5>ZZE-144+AZE0>Жду электроСубару.
6
 
Ответить
     
автор
Новосибирск, Академ
Сообщений: 68
Может какой из добрых Дромовских админов поправит мой текст и фото, чтобы читать было удобно?
EL-31>ST-183>EP-82>WFY-11>ZZE-122>GZ-20>ВАЗ 2121>ZCA-25>SG5>ZZE-144+AZE0>Жду электроСубару.
3
 
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Очень интересно, но почти ничего непонятно. Очень рад, что в стране еще остались люди которые могут такое придумать и сделать, это не шильдики переклеивать. Продолжаю мечтать о Приусе-3 желательно по старой цене, на новую мне уже не накопить.
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 42
Отзыв на 5! сам думал про 4вд на лиф - т.к. у меня уже седьмой по счету , но посчитав - все обдумав - не стоит оно пока - дорого выходи - проще купить теслу - и 4вд и руль левый! но вопрос времени - когда будет гуманный ценник - то можно будет и заморочиться !
3
 
Ответить
13494828
Чита
Приятно осознавать, что в стане есть умы. Сам катаю лифа.
 
 
Ответить
мегавольт
Томск
Прошу прощения за оценку листал ленту случайно пальцем нажалось на единицу исправить не могу не даёт простите пожалуйста:(
2
 
Ответить
Сергей
Лесосибирск
Есть такой Nissan Tiida Latio eWD там на задней оси стоит небольшой электродвигатель, вот его установка была бы куда проще и ближе и где то буксануть и вырваться было бы достаточно. Мотайте на ус...
3
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Leaf 2014 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о Ниссан Лиф.
2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024
Посмотреть всё о Ниссан Лиф: Модельный ряд Ниссан Лиф, продажа Ниссан Лиф

Подробные отзывы реальных владельцев Ниссан Лиф с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром