машина не гонка это явно. когда едешь на ней ввалить не хочется. хочется плавно катиться по дороге. больше желания вызывает съехать с асфальта и покататься по небольшому бездорожью. захать на поребрег и тд.
трасса - на трассе вполне хватает для спокойной езды. обгон машин происходит на 3й передачи, это обороты 3500-4500. на 4й если обгонять, то получается очень долго. если с 80кмч педаль газа вдавить в пол, то акпп переключается на 2ю передачу и тогда разгон более денамичным становится, обороты под 5000. так крутить такой мотор не хочется.
город - в городе вполне хватает 2л. с места на 2WD трогается с пробуксовкой. быстро набирает положенные 60кмч. заметил что примерно до 65-70кмч машина едет на 3й передаче, 4 включается только после 65 или 70кмч, обороты падают на 1700 примерно и машина на них не разгоняется практически. вообще заметил до 2000 оборотов машине практически не разгоняется. как только двс наберет 2000 начинает уверенно разгоняться.
в момент спокойного, но уверенного разгона в городе обороты лежат практически всегда на уровне 2500-2800. думаю у 2,5 обороты будут меньше в тех же условиях. вспоминая цефиру 2.5 там мотор переключался уже на 2200-2300. ну а максима 3литрова на мкпп спокойно вытягивает на 1200 на первых 4х передачах, а 5я с 1600. потому и расход не большой у большого объема.
вывод. для города вполне хватает 2литрового живого мотора. на трассе все же бывают моменты, когда надо бы помощнее машину.
так как на машине ездит в основном жена ей хватает такого объема. в случае смерти мотора контрактный 2л стоит в полтора раза дешевле чем 2,5.
p.s. почему я такое внимание уделяю оборотам? да как то не привычно видеть стрелку тахометра постоянно в районе 2700. привык на максиме что она выше 2000 редко поднимается при спокойной езде. а тут меньше 2500 ложится редко. у адехи тахометра не было, как там 1.5 литровый мотор работает не знаю