Руки не доходили дописать важную информацию. Как вы помните, в ремонте я использовал оригинальные кольца VAG (серии 06H198151, их там много разных ревизий). См. фото - они с дырочками. Да, кольца нового образца толще, дырочек там побольше и они побольше диаметром. После того, как я их поставил в проточенные старые поршни, масложор не ушел. Я тогда погрешил на то, что токарь неправильно проточил канавки, и возможно, проблема кроется в этом. Поменял поршни на новые, а кольца поставил те же самые - ну как же, они же новые, новой ревизии! Машина уехала, но через несколько месяцев вернулась вновь - опять проклятый масложор. Причем довольно сильный - не литр на 200 км, конечно, но литр на тыщу-полторы. Замена мембраны маслоотделителя ничего не дала. Пришлось лезть обратно в двигатель и смотреть, что там внутри. Каково же было мое изумление, когда эти "новые оригинальные ваговские" кольца от несильного нажатия пальцами просто погнулись, как проволока! Ну просто их в узел можно скрутить! Нормальные кольца очень жесткие, и именно эта жесткость обеспечивает им упругость и плотное прилегание к стенкам цилиндра. И согнуть их невозможно - они сразу же ломаются, хрупкость, как известно, это оборотная сторона жесткости. Пришлось поменять кольца на Mahle 02814N0, см. фото - они с прорезями-окнами. Мало того, что у них нормальная жесткость, так еще и гораздо лучший отвод масла! Попутно поменял также масляные форсунки - многие их не меняют, а зря, т.к. они тоже засираются и изнашиваются, и еле-еле работают. А исправная форсунка должна выстреливать мощный масляный фонтан в днище поршня, охлаждая его. Рекомендую ставить форсунки 06F103154 от двигателя старой серии BZB, они вдвое дороже, примерно 4.5 т.р. за комплект вместо 2.5 - разница в цене невелика, но они долговечнее и выдают большее давление струи (т.е. более мощный фонтан).
После замены колец жор масла как бабушка отшептала, прошло более трех лет и более 60 т. км, проблемы нет вообще. Т.е. совершенно зря поменял поршни, но никто ж не предполагал даже, что оригинальная запчасть окажется таким барахлом. Более того, через некоторое время мне позвонил дилер, столкнувшийся точно с такой же проблемой - просил поделиться номером малевских колец. Даже не знаю, то ли это какая-то некачественная партия была, то ли абсолютно все кольца с этим номером идут с таким качеством. С тех пор я неоднократно капиталил эти движки с проточкой старых поршней и установкой колец Mahle, и ни разу проблем не было.
P.S. Также неоднократно сталкивался я и с ремонтированными двигателями, которые приходилось переделывать за горе-мастерами. Очень часто затягивают резьбовые соединения без динамометрического ключа, на глазок. А там алюминий, чуть перетянул - и все, сорвана резьба. Приходится колхозить всякие ввёртыши или удлиннять резьбу вглубь хотя бы на несколько витков, если это возможно. Недавно принял машину с горящим чеком и плохим запуском - заводилась только если крутить стартер секунд 15. Двигатель был весь в каком-то непонятном зеленом герметике, т.е. его уже делали. Хозяин сказал, что мастер сослался на "неоригинальную цепь", якобы она чуть длиннее и после установки которой "слегка ушли фазы". Цепь действительно стояла неоригинальная, но проблема была не в этом. Когда снимают цепь, шкив и звезда на коленвале должны стопориться специнструментом в том положении, в каком они находятся на момент снятия цепи. Здесь же звезду поставили "на глазок", не попали в нужное положение и затянули намертво, попутно расплющив выступы, которыми они фиксируются в пазах. К счастью, звезду удалось реанимировать с помощью молотка, зубила и такой-то матери. После чего мозги пришли в норму и чек погас. Поэтому при выборе мастера обязательно поинтересуйтесь, имел ли он дело с такими двигателями, а еще лучше, если ему дадут рекомендации другие клиенты.