Небольшие заметки после почти полугода эксплуатации.
Зимой на шипованной резине ожидаемо вырос расход бензина. Трасса – 6.5 л, город – около 8 л/100 км. И проявились конструктивные недочеты автомобиля:
- дворники прячутся ниже линии капота и замечательно там обмерзают. Что бы они хоть как то чистили стекло надо остановиться, заглушить машину, перевести их в сервисный режим, отряхнуть руками от льда. Очень хочется подогрев зоны дворников или всего стекла. Впрочем, это проблема не только Octavia.
- на снегу и скользком покрытии при малейшем сносе или заносе система стабилизации рановато выправляет автомобиль и снижает тягу на колесах. Для безопасности так лучше, но порог срабатывания хочется сдвинуть на момент, когда автомобиль уже по настоящему «поплыл», чтобы не терять скорость и не тереть колодки по пустякам.
- наружные зеркала, как я уже говорил маленькие, неудобные и быстро забрызгиваются. Кроме этого умный инженер из лучших побуждений встроил в них рассеиватель поворотника, который светит не только «наружу» зеркала, но и отдельным сегментом моргает «внутрь» водителю. Днем это дополнительный индикатор включенного поворотника. А попробуйте ночью в темном дворе рассмотреть в боковое стекло траекторию поворота. Интенсивный свет моргает из зеркала прямо в лицо с расстояния 30 см. Приходится выбирать: или ты видишь куда поворачиваешь или включаешь поворотник. Для себя я решил это, заклеив источник света в зеркалах полупрозрачным пластиком.
В остальном автомобиль радует. Удобно слушать Internet-радио, на штатной музыке через смартфон по Bluetooth.