Друзья, всем доброго дня!
Вот и закончился наш отпуск, машина пробежала уже 4000 километров, и мне вновь есть чем с вами поделиться. И снова я хочу подать часть этой информации в сравнении с VW Jetta.
Во-первых, повторюсь, Джетту до сих пор предлагают и будут предлагать еще как минимум до весны 2018 года. Кстати, вот тоже так интересно. Заехал к дилеру VW с вопросом, когда будет новая Джетта? В США то её ждут в конце этого года - начале следующего. А вот в России, по вчерашней информации от дилера, вообще неизвестно, будут ли предлагать новый автомобиль. Возможно, так и будут производить VW Jetta 6 FL еще несколько лет. Учитывая, что Golf ушел с нашего рынка, а Passat (в достойной комплектации) стоит уже совсем других денег, очень может быть и так. Поживём - увидим. Пользуясь случаем, посидел в Джетте и вновь скажу,
1) Октавия просторнее Джетты. Теперь, по прошествии месяца и 4000 км. пробега совсем уверенно говорю об этом. И если в 2012 году, когда я покупал свою Джетту, её интерьер смотрелся современно, то теперь, даже с учетом рестайлинга и на фоне Октавии - её интерьер начинает казаться ну как бы не совсем соответствующим современным тенденциям. Это может быть и не плохо, классика и всё такое, но посмотрите, как изменились интерьеры BMW или Мерседеса за это время. А у Джетты внутри всё примерно так же, как было в Гольфах 10 и больше лет назад. Дело вкуса, конечно, но на мой взгляд, Октавия внутри ещё и современнее Джетты.
2) Но у Джетты еще есть порох в пороховницах! Раньше я писал, что Октавия рулится не хуже. Теперь я скажу так, не хуже, если ехать спокойно. А если поехать динамично и даже начать валить, то тут будет разница. Октавия более валкая, в повороты заходит с некоторой ленцой. Джетта - она вся на руле, как оголенный нерв, готова впилиться в любой поворот на любой скорости, она более живая и чуткая по рулю. Октавия спокойнее, она заточена больше на комфорт, ну типа не гоже главе семейства с седеющей башкой и очками на морде так валить в поворотах, одумайся! Не, я могу конечно, но может не надо, а? Вот как то так думает Октавия на стандартной подвеске и шинах:)
Теперь хочу немного попридираться к мелочам. А почему нет? Может, кто-то из корпорации VAG иногда почитывает наши отзывы и мотает хоть что-то из прочитанного на ус. Вряд ли конечно, но а вдруг. Итак:
3) Подсветка макияжных зеркал в солнцезащитных козырьках. Её нет. В Джетте была. И в Элантре, которая была до Джетты, тоже была. А тут нет. Мне то всё равно, а вот девушек, наверно, её отсутствие будет огорчать. Кстати о подсветке. В Элантре у меня была подсветка замка зажигания. В принципе, удобно в темноте, хоть и привыкаешь попадать ключом в замок не глядя. В Шкоде и VW этого нет. Да и пофиг наверно. В Элантре вообще много чего не было, никто ведь от этого не умер :)
4) Крышка багажника у меня захлопывается иногда не с 1 раза. А иногда далеко не с 1 раза. Раза с десятого. Но такое случается всё реже. Видимо, приминаются уплотнители, разрабатывается замок. Будьте готовы, что крышка багажника на вашей новой Октавии тоже может
проявить характер.
5) Сейчас у нас по утрам выпадает довольно много росы. Раньше, чтобы очистить от неё боковые стёкла, их нужно было опустить и поднять - уплотнители убирали всю влагу. На моей Октавии так не происходит. Боковые стёкла поднимаются из глубин дверей такими же мокрыми и запотевшими от влаги, как и были. Приходится вытирать тряпочкой, а потом эту мокрую тряпочку куда то класть. Неудобно.
6) В прикуривателе всегда присутствует напряжение. Может, для тех, кто курит - это удобно. Но я то не курю. Бросил. А когда курил, прикуривателем всё равно не пользовался, мне зажигалкой было удобнее. А перед девченками можно было и от спичек с понтом прикурить, кто сейчас так умеет?))) Но дело не в этом. В прикуриватель у меня всегда включен антирадар. Выключил зажигание, выключился и он. А сейчас фиг. Антирадар включен всегда... Ну нет у меня привычки выдергивать его каждый раз, всё время забываю. А потом забываю включить. Вообще неудобно, это косяк! В древней семерке прикуриватель и то обесточивался, здесь то нафига он всегда под напряжением??? Причем так еще в старых Октавиях А5 было, и с тех пор ничего не изменилось.
7) В Джетте у меня в корпусах зеркал были маленькие такие светодиодики, которые мигали вместе с поворотами. Не знаю, зачем они, но были. Мигали и мигали. В Октавии они тоже есть. Но раза в три больше и в 10 раз ярче. Ну вот зачем? Меня ночью слепит, включаешь поворот и тебе такой прожектор из зеркала в глаз БАХ-БАХ-БАХ! Круто, спасибо. А то я уж и не знал, как убедиться, работает поворотник или нет
8) И еще о стекле в водительской двери. Если его опустить сантиметров на 10, а потом захлопнуть дверь, оно очень сильно и неприятно ударяется о рамку двери. То есть, уплотнитель держит его слабо, покачаешь рукой, оно болтается. Может, это у меня особенность сборки такая? Просто боюсь, хлопнет кто дверью и разобьет приоткрытое окно. Надо будет спросить при очередном ТО.
9) А теперь задам вопрос по поводу функции SmartLink в мультимедийной системе. Как я понял, это такая штука, если её включить, то экран мультимедийной системы превратится в экран моего телефона. Со всеми вытекающими. Приложения, установленные в телефоне, можно запускать на экране мультимедийки, включая навигацию и т.п. Не знаю, может быть. Из всего, что есть в моём телефоне, я бы хотел видеть на экране только навигацию. Телефон как собственно телефон у меня подключается по BT и прекрасно работает. Может, при SmartLink система будет читать СМС или эти СМС можно будет надиктовать? WhatsApp может появится? Или еще что? Я, честно, не понял. Есть же AndroidAuto (у меня телефон на Андроиде), зачем тогда SmartLink? Тем более, что AndroidAuto ставится в телефон бесплатно, а включение SmartLink у дилера стоит... ВНИМАНИЕ!!! 13 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!!! Представляете! 13 тысяч рублей, Карл! За что??? Чтобы навигация из телефона стала работать на экране мультимедиа? Я за 5 тысяч куплю еще один телефон, чисто под навигацию, который ещё и будет телефоном как он есть, а оставшимся 8 тысячам найду более достойное применение. Может, я не прав, и SmartLink - супер-мега нужная вещь, и 13 тысяч за неё - копейки. Поправьте, если я не прав. Но продавать автомобиль за лям двести, а потом еще и требовать 13 штук за то, чтоб в нём заработала изначально заложенная на заводе опция - это чистой воды жлобство. Почему не продать машину сразу за 1 213 000 тысяч (вместо 1 200 000) и вообще не страдать такой хернёй? Это как решу вот я продать свою квартиру, но перед этим сниму с унитаза сидушку и попытаюсь продать её покупателю квартиры за отдельные деньги)))
10) Помните, я писал, что при достижении определенной скорости у меня начиналось биение и предположил, что ушла балансировка одного или нескольких колес? Так и есть. Заехал в шиномонтажку, заплатил деньги и проверил балансировку. Одно из колес оказалось неотбалансированным. Вот так вот ребята. Если б я купил Патриот, и там было бы так с колесами, я бы посмеялся, УАЗик же, чо вы хотите. А тут Шкода же, VAG. Ну как то не солидно. И даже обидно. Получается, на конвейере ставят колеса и даже их не проверяют. И дилер не проверяет. А ты потом бегаешь и балансируешь сам. Хотя, я уверен, в цену автомобиля включены именно ОТБАЛАНСИРОВАННЫЕ колеса.
11) Ну и в завершение о расходе топлива. На трассе он составил 5.8 литра. Я очень упирался, чтоб получить подобную цифру, но меньше не смог ))
А в целом я очень доволен! Мелочи - это мелочи, из них вся жизнь состоит, иначе было бы совсем скучно :)