Всем привет! Накатал на текущий момент уже около 15 тысяч км. и с чистым сердцем могу сделать сравнение с предыдущей Октавией в базовой комплектации Актив. Отзыв о ней здесь: Отзыв о Skoda Octavia
По комплектации. С завода именуется Элеганс, максимальная (но возможны еще пакеты). Самое большое впечатление получил от, как это ни странно, bluetooth — реально удобная опция вкупе с управлением с руля. Плюс, когда надоело гонять музыку с флешки, можно включить с телефона. Можно даже онлайн-радио включить, станции даже кнопками на руле переключаются. Также, оценил климат-контроль. Правда, периодически кручу температуру. Это при том, что я уже обновлял прошивку климата — изначально он работал еще хуже. В любом случае, нет такого, как некоторые пишут — мол, регулирую температуру два раза в год — перед зимой и перед летом. Возможно, конечно, я просто слишком привередлив к климату в салоне. Но, в целом, конечно климат удобнее простой печки. Еще нравится возможность складывания зеркал с ключа — там, где руками было бы лень складывать зеркала в Активе, здесь я такой опцией пользуюсь (настроил складывание на долгое нажатие кнопки блокировки дверей). Зимой буду пользоваться установленной с завода Вебастой, уже успел оценить ее удобство сразу после покупки. Задними стеклоподъемниками особо не пользуюсь — не понимаю нытья по поводу задних "хлеборезок" на Активе. Есть — хорошо, нет — тоже пойдет. Душу греет наличие 6 подушек безопасности против 2 у Актива. В нашей стране на элементы безопасности смотрят в последнюю очередь, в том числе и автопроизводители. Для меня же это критично. А новую машину с 6 подушками за 900 не купить по определению. Это так, отсылка к вечному спору новое vs. б/у. Ну и датчики света и дождя штуки приятные. Вроде мелочь, но удобная. "Свет" работает хорошо, "дождь" средне. Тут все как у всех. По трассе очень пригодился круиз-контроль, на дальняк просто must have! Правая нога теперь не затекает.))) А, еще приятно удивило, что подогрев задних сидений греет не только подушку, но и спинку. Так бывает не у всех. Сам из опций установил только безрамочное зеркало с FLA (автоматическим дальним). Баловство по большей части, но работает хорошо. Может зимой пригодится, когда короткий световой день. Надеюсь, больше дооснащений не будет.))) В целом, не могу сказать, что прямо жить не мог без всех этих опций. БОльшие впечатления подарили мотор, подвеска и тормоза.
По поводу задней независимой подвески. Поначалу казалось, что разница минимальна. Но при сравнении в лоб, становится ясно, что задняя подвеска мягче, деликатнее проходит лежачие. Ну и в плане управляемости на поворотах чуть лучше. Мне еще показалось, что чуть больше энергоемкость за счет более мощных амортизаторов. В плане устойчивости на высоких скоростях, все так же плохо. Ситуация исправилась лишь после установки сайлентблоков от Audi TT. Теперь уже не так сильно хочется перейти с 16 диаметра на больший и на 230 км/ч ехать вполне комфортно.))) Всем однозначно рекомендую! Если что, номер 8S0407183B.
Что еще удивило, так это то, что у независимой подвески более высокий клиренс. Пруф на фото. Если внимательно приглядеться, то видно что 1,8 чуть выше.
По тормозам. Тормоза очень порадовали. Очень предсказуемые, не перегреваются и хватает их с запасом. Раньше думал — мол, зачем большие тормоза, все равно же весь запас съест ABS. Теперь понимаю, что все это глупости — тормозов много не бывает. Смутил лишь один заводской прикол. На Октавии можно задать чувствительность педали тормоза. И если на 1,2 с завода было 5 из 10 и усилия не хватало, то на 1,8 с завода стояло 8 из 10 и это жутко бесило, машина постоянно клевала носом. В обоих случаях ставил 6 из 10, для меня это оптимально. Честно, не понял замысла инженеров — зачем такие чувствительные тормоза? Это же не спорткар! В целом, желания менять тормоза на более производительные нет.
По коробке. По коробке скажу так. Если на 1,2 подвывали под сброс газа 1 и 2 передача, то на 1,8 подвывают передачи с 1 по 4.))) Это сподвигло меня на замену масла в коробке примерно на 45 тысячах пробега. Заливал оригинал плюс антифрикционная присадка Liqui Moly 1988. После замены воя практически не слышно, ну и передачи переключаются чуть мягче. Думаю, это не в последнюю очередь из-за присадки, т.к. по отзывам народ изменений после простой замены масла не замечает. Само масло было не особо черное, но и не прозрачное, как новое. При невысокой цене замены можно и заморочиться раз тысяч в 50 километров, я считаю.
И наконец, по мотору. Мотор порадовал. Масло и антифриз не ест. Даже при отжигах по трассе. Вот это было реально откровением после 1,2. Тот не критично, но употреблял рабочие жидкости. Не ожидал такого от инженеров ВАГа. Молодцы — могут, когда захотят! Динамики хватает, но лишь после чипа (привет Рево). В стоке мотор катастрофически задушен и ленив. Да, был удивлен аппетиту двигателя. Если жарить по городу, то можно и 14 литров увидеть на БК. Если мотор прогрет, то при пенсионерии можно и в 7-8 литров уложиться. Оговорюсь, что город у меня маленький — прогоны от светофора до светофора короткие. По трассе выходит 7 с хвостом при 120 км/ч, включенном кондее и активных обгонах. Вот вам и хваленая связка TSI+DSG! По ощущениям 1,8 gen. 3 мотор более кондовый, чем 1,2 ea211, как это ни удивительно. Впрочем, меня расход не напрягает. Пусть кушает, лишь бы не болел. За его динамику можно и простить такой расход. В целом, со временем пришло понимание, что 1,8 даже на st.1 это нифига не гонка. Это добротный гражданский двигатель на все случаи жизни, и для города, и для трассы. И да, в наших краях возможности этого мотора есть где применить. О выборе именно 1,8 нисколько не жалею.
В целом, машиной крайне доволен. О выборе на текущий момент не жалею. Собственно, вторая по счету Октавия, а это уже о чем-то говорит.
Всем ровных дорог и надежных ВАГов!