Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Зашумил торпедо

Итак, очередное дополнение. Решил я повторить один из героических трудовых подвигов некоторых товарищей, а именно – снять торпедо в салоне, чтобы проклеить виброй и устранить дребезг и скрип. Точнее не скрип, а щелчки в салоне, которые появляются иногда при проезде неровностей, когда кузов скручивается винтом (ну у меня так, по крайней мере, было). Вообще я до недавнего времени думал, что звук идет откуда-то сзади, но путем коллективного прослушивания все-таки пришел к выводу, что виновата именно торпедо. Сам механизм ее фиксации довольно несовершенен, что и приводит к многочисленным скрипам и щелчкам. В общем, почитав для начала соответствующую тему на форуме Трибека-клуба и вооружившись необходимыми знаниями, взялся за дело. Думаю, ничего нового не напишу, но все-таки изложу весь процесс по порядку.

Первое, что сделал – отключил аккумулятор. Лучше это сделать, так как будем отключать и подключать подушки безопасности.

Второе - снял руль. Снимается элементарно: откручиваются два винта подушки безопасности водителя (в торцах за баранкой, они не вынимаются), подушка вытягивается на себя, отщелкиваются все клеммы, разъединяются все разъемы, откручивается гайка, которая фиксирует баранку (перед снятием необходимо сделать отметку на валу и самом руле, чтобы потом руль ровно встал), потом руль аккуратно пошатывая тянем на себя, пока он не соскочит со шлицов. Готово. Это была самая легкая часть.

Третье – снял серебристые пластиковые декоративные накладки, чтобы открылся доступ к винтам, крепящим панель управления аудиосистемой и климатом. Ее откручиваем, отщелкиваем два кабеля и, аккуратно вытащив, кладем в безопасное место. Также сразу снял верхнюю решетку вентиляции (там разъем кнопки аварийки) и рамку монитора.

Четвертое – боковые панели торпедо (откуда выходят воздуховоды в двери, они просто на защелках сидят), перчаточный ящик, и весь пластик ниже и вокруг него (мне пришлось еще и нижнюю накладку дверного порога снимать, хотя раньше вроде обходился без ее демонтажа). Там много разных клипс, винтов, так что спешить и прикладывать силу ни к чему.

Пятое – снял пластик в районе рулевого колеса, кожух рулевой колонки (там три хитрых винта, очень трудно разглядеть), приборную панель (крепится на четырех винтах, плюс два разъема). Вообще я видел фото, где снимают торпедо, и при этом не демонтируют руль, так что может его и не обязательно было снимать. То же самое могу сказать про кожух рулевой колонки – у меня никак не получалось сдернуть пластик под ним, очень уж он мешал, так что решил его выдернуть тоже. Плюс все работы я проводил один, так что лишние помехи были ни к чему.

Шестое – чтобы до конца снять бежевые панели, пришлось откручивать центральный тоннель с ящиками. По идее тоже вроде бы не обязательно, но после нескольких неудачных попыток сдернуть эти пластиковые детали, я понял, что очень рискую сломать крепление, так что открутил и тоннель (четыре винта в большом ящике и четыре винта по бокам в верхней части), после чего его просто немного отодвинул, чтобы освободить место для маневра. Бежевые накладки после этого снять уже не представляло трудности.

Седьмое – снял накладки передних стоек. Забегая вперед, скажу, что мне пришлось снимать еще и верхний плафон освещения с монитором, и правый солнцезащитный козырек. Все из-за того, что стандартный провод родного монитора у меня удлинен на 2,5м и пропущен сквозь торпедо, не давая никаким образом ее вытащить. Чтобы не резать провод и не паять его потом целый час, я решил вытащить его полностью и после всех мероприятий уложить заново. Так же пришлось поступить с проводкой регистратора, камеры заднего вида, парктроника, сигнализации. Кое-чего все же я резанул, благо сращивать два провода – не двадцать два. Идем далее.

Восьмое – открутил винты крепления самой торпедо (их штук семь всего вроде бы), плюс два очень хитрых и незаметных винта крепления пассажирской подушки безопасности. Увидеть их можно только если знать, что они существуют. Находятся они в районе печки, а точнее места, куда вставляется салонный фильтр. Выше фильтра идет балка, и проходит жгут проводов. Вот между корпусом фильтра и этой балкой и находятся эти винты. После откручивания всего крепежа, отщелкиваются все клипсы проводки от панели торпедо (плюс надо не забыть разъединить разъем провода подушки безопасности и датчика чего-то – скорее всего для работы климата, хотя могу ошибаться – который находится в дальней правой части торпедо) и по идее, панель можно сдергивать. Дергать надо вверх и чуть на себя в районе маленьких боковых окошек – там всего две большие клипсы, по одной с каждой стороны, плюс один штырь в центре.

После освобождения торпедо надо очень аккуратно ее вытащить из салона. Вообще в этом момент я пожалел, что работал один – она очень громоздкая, немного мешают подрулевые переключатели на рулевой колонке, плюс подушка безопасности пассажира весит очень много. Но тем не менее все получилось. После извлечения торпедо я понял, что поставить ее на место будет еще более непростой задачей. Не ошибся. Но об этом после. В итоге, по завершению всех вышеизложенных операций, имеем разобранный салон автомобиля и кучу деталей вокруг, которые уже некуда складывать. Готово.

Выполнив изначально задуманное (примерно полдня ушло на все про все), я оглядел будущее место работы. Моему взору предстало царство вековой пыли. Так что первым делом пришлось в течении получаса отмывать песок и грязь с металла и пластика. Очистив поверхности, я вытащил клипсы (аж три штуки), которые держат переднюю часть торпедо и пластиковые «грибки» (они еще держат штатную шумку), на которые она опирается, тоже передней частью. Проклеил металл передней части и все клипсы Бипластом, чтобы не было контакта «пластик-металл». На грибки наклеил кусочки Маделина. В районе боковых окошек тоже наклеил несколько полосок Бипласта. Убрал все болтающиеся провода, обмотал Маделином жгуты, проверил, чтобы нигде не было соударений висячих проводов о какие-либо детали.

Далее осмотрел торпедо, места ее креплений и начал разбирать потихоньку. Снял подушку безопасности, все воздуховоды, открутил два штыря (они вообще неплотно были прикручены, шатались немного), которыми панель крепится к кузову, снял штатную шумку. После этого наклеил небольшие кусочки виброизоляции (у меня как раз оставался Вибропласт Сильвер), заклеил практически все внутреннюю поверхность Бипластом, проклеил все выпирающие части, торцы, выступы, возможные места контактов с другими деталями (и все равно после этого еще пару раз пришлось подклеивать в паре мест, где не заметил изначально), поставил назад родную шумоизоляцию. После этого проклеил все места стыков воздуховодов полосками Бипласта, чтобы не было дребезга и скрипа в их сочленениях, скрутил потихоньку все назад. Садилось все довольно плотно. В завершение всего, обклеил Бипластом штыри крепления торпедо, чтобы исключить всякую возможность скрипа или появления посторонних звуков. С торпедой возился часа два или три – очень уж кропотливо все делал.

Далее следовал самый трудный этап – поставить торпедо назад. Как бы это ни звучало смешно, но так оно и было. Как это мне удалось я до сих пор не понимаю, но часа полтора я точно ковырялся, протаскивая провода и стараясь попасть в места креплений. Как только она встала на место, дело пошло быстрее – закрутил все винты крепления, собрал потолок, восстановил кое-какую проводку, поставил накладки на боковые стойки. Попробовал нажимать в разных местах торпедо, ударять, стучать и т.п. – никаких скрипов не издает, что радует. В целом процесс сборки завершен процентов на 60 – осталась мелочевка в нижней части, тоннель, приборная панель, климат. Работы немного, но я хочу проклеить все эти панельки по мере необходимости в местах стыков Бипластом, так что может еще полдня это все займет. На этом пока все.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru B9 Tribeca 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром