Давно не писал, но вот наконецто решил. Есть свободная от работы минута. Попытаюсь вкратце рассказать что было за это время (4 года владения), помимо описанных ранее. Буду краток и постараюсь изложить моменты, которые надеюсь комуто помогут в эксплуатации. Описывать ежегодную замену масел, стоек стаба, колодок и тому подобных всем знакомых вещей не стану, чтобы не тратить ваше драгоценное время))
1. Приобретение 19-х катков на лето.
Встали идеально. Нигде ничего не задевает. Покупались на аукционе. Привезены с Владика. Цена с учетом доставки в районе 25-30 тыр. Резина на них бралась кетайская ТРИАНГЛ TR 968 235\35\19 по 3300 за колесо. На новый мишлен денег не было. Долго сомневался брать ли б/у с епонии либо новый но кетай. Отзывов о Триангле толком в инете не нашел и решил рискнуть. Скажу чесно. Резиной доволен на все 100%. Шумновата на пороге от 90 до 100. Был боковой пробой заднего колеса. Влетел в открытый люк. Все залечилось двойными какимито, как сказали на шиномонтаже аху..тельными азаплатками. без заварки.
2. Замена передних амортизаторов.
Точнее не замена, а ремонт. Спасибо за это моему близкому корешу Алексею мастеру по стойками, с которым напару все это мастерили. Стояли еще стоковые, которым пришел конец. Емекс и экзист выдавал либо оригинал в районе 15-20 за стойку либо аналог совсем уж сомнительного производителя. Здесь отмечу, что задних амортов выбор очень широк, а вот по передним проблема. Выход: От стоковых стоек болгаркой отрезана верхняя часть и вместо нее сваркой акуратно приварены обычные вазовские (десятошные). Куплен толстый вазовский шток. вазовские отбойники. вазовские пыльники и набор пружин и металлических прокладок. После чего все собрано. И выбрана необходимая жесткость. Сделали даже чуток пожестче чем стоковые. Теперь за передние стойки я вообще не гоню))) В случае чего их можно починить с затратами в пять копеек либо при желании поставить газовые патроны.
3. Замена ГРМ с роликами.
Данный процесс уже довольно подробно описан в инете. Поэтому вникать в тонкости не буду. Затрат по времени от силы час. Единственное с чем пришлось пое...ся - это откручивание гайки с центрального шкива. Пытались держать шкив и ремнем и зажимать какимито приспособлениями))) На выход пришел гугл, где добрые люди подсказали выход. Накидываешь ключ, на рукоятку ключа трубу подлинее, ее упираешь в лонжерон и прокручиваешь стартером. Две секунды и все ок)))
4. Выход из строят регулятора давления топлива.
В один прекрасный день машина совсем не хотела заводиться на горячую. Приходилось ждать минут 15-20 и только после этого получалось. Один раз пришлось верхом на эвакуаторе добраться до СТО, где умельцами поставлен диагноз. Выход из строя бензонасоса. После замены радостный приезжаю домой. Минут через 5 возвращаюсь в машину. Поворачиваю ключ и опять таже беда. Завелся только минут через 20. Опять на СТО. Мастера чесали репу. Прозванивали форсунки. Датчики колена. Расхода воздуха и тд и тп. Ничего не нашли. Причем пока они возились прошло около часа времени и авто заводился без проблем. В итоге плюнув на "мастеров" решил все сделать сам. При очередной проблеме запуска скинул шланг с рампы при незаведенном двигателе. Оттуда под сумашедшим давлением брызнул бензин окатив меня с ног до головы. После чего машина завелась моментально. Понял что пришел конец регулятору давления топлива, который видимо заклинило в закрытом положении, что не позволяло после остановки двигателя уходить остаткам бензина из системы. Заказал на емексе новый. Сам поменял. И все стало вери вери гуд!!!)))
Ну пока вроде все что пришло в память из опыта эксплуатации.
Машиной доволен. Менять на что-то иное желания нет, так как не вижу альтернативы. Может и поменял бы на крузака, гранда или новый эксплорер. Люблю большие машины. Но при нынешних ценах. Отдавать по 2 с лишним ляма за новый автомобиль. Финансово не готов. Есть более приоритетные задачи. Покупать же подержанные желания нет, так как запчасти на форя стоят не выше вазовских, свою машину знаю. А что куплю взамен из вышеперечисленного бэушного и на какие затраты попаду х..й его знает. Покупать же что-то новое в пределах миллиона - Это либо поло, опель либо какой-нибудь солярис или дустер. Фууу. Я их даже за машины не считаю. Так... что-то безликое.... однотипное.... движется в потоке рядом (да простят меня их владельцы). Да, кстати, про цены на запчасти сказал что они не выше вазовских. Так оно и есть. Ну может привираю что как на ваз. Но не намного выше. Пример по ценам на то, что пришлось заменить: стойки стабилизатора от 300 до 1000 (в зависимости от производителя). Сайлентблоки от 300 до 1000. Внутренняя граната толи 3 толи 4 рубля. Задние амортизаторы от 3 тыр и выше. Опора амортизатора от 600 руб. За 4 года вложил в общей сложности в запчасти тысяч 30 рублей максимум. И то, основные вложения - это перебор ходовой. Дороги в России ведь самые лучшие!!!!! Боюсь что рано или поздно двиглу придет конец. Так как пишут разные люди что после 200 тыс это может случиться. Хотя кто-то и по 300 тыс. наезжал. А с другой стороны ну придет и придет. Цена контрактного двигателя с 50-титысячным пробегом от 40 тыс руб. Сломается старый купим новый)))