Вот машинка и продана, поведаю миру, что мне довелось пережить за полтора года с моим верным боевым товарищем. Сразу предупреждаю: отзыв длинный, БУКАФ МНОГА. Целью этого отзыва были: максимально полное описание эксплуатационных качеств чудесного автомобиля Suzuki Solio, а так же скоротать время в очереди уважаемой налоговой инспекции.
Покупка:
До этого были разные машины, но в основном седаны Toyota, так что сравнивать буду с ними.
Ездил на старом спринтере 91 года, лето 09 выдалось на редкость мерзким, холодным и сырым. Начал мой спринтёрчик ржаветь не по дням, а по часам. Выставил на продажу и начал шерстить дром в поисках приемника. К тому времени я уже определился с тем, что хочу от машины. Присматривал именно машину для ежедневных поездок на работу - с работы, по городу в пробках, редких выездов в пригород и пару раз в год на 100+ км от города. В перспективе машину передать жене. Определил критерии выбора, это (в порядке убывания важности):
1) Малый расход бензина (менее 10л на сотню с пробками в городе)
2) Удобный салон (Минимум 2 часа в день проводить в нём)
3) Компактный размер (Езда по городу, парковка, ну ты понял)
4) Лёгкость в ремонте/надёжность
5) Высокая проходимость (Не в гОвна лезть и по бордюрам прыгать, а для зимы, по колдобинам и колее городской)
На всё про всё у меня было: 40 тыр за старый ржавый спринтер, 100 тыр своих и, не залазя глубоко в кредит, 100 тыр кредитных. Итого 240.
Претенденты:
1) T. Ist
2) T. Funcargo
3) S. Swift
4) S. Wagon R Solio
Хотел иста, всё мне нравилось в машинке, но за мои деньги были только ушатаные или битые. Фанкарго не понравилась из-за проходимости, большой длинны, хотя если бы вариант нашёл, то взял, ибо салон отличный и в общем, фунтик известен своей неубиваемостью.
Покатался на свифтах, понравилось всё кроме салона, и предложения были. А вот когда сел в Вагон, понял, это оно, то что надо. Стал искать конкретики, и вот, нашёл.
Купил друга в подарок себе на день рождения, в августе 09 года. Suzuki Solio ’06 MA34S M13A, 2WD, белый перламутр, комплектация простая, из наворотов только регулировка ушей, да супер-пупер мультимедиа комбайн вместо привычной магнитолы. Пробег японский 65000, видимо не скрученный, ибо авто в идеале, и если уж скручивать у трёхлетней машины то посильнее чем до 65т.
Общее по Suzuki Solio (до 2006 года Wagon R Solio 1.3):
1) Корпус – с наружи он маленький, квадратный, «Клюв» выдаётся не сильно. Фонари небольшие, фары простые, без линз и стекла. Задняя ось находится практически у края корпуса. Геометрия такова, что почти весь вес двигателя, трансмиссии и передних пассажиров приходится на переднюю ось. Зимой гребёт чудесно, неоднократно стартовал по льду там, где остальные переднеприводные машины катились вниз. Большие, удобные зеркала, после «бойниц» чайзера 94 и калдины 96 просто фантастика. Радиус разворота небольшой, юркая. Окошки большие для такой машинки. Машинка компактная и узкая снаружи, позволяет влезать в любые дырки для парковки, а так же можно делать такой фокус: притереться правой стороной вплотную к стенке, а потом без проблем (диван спереди) выйти из пассажирской двери, это мне часто помогало в центре парковаться.
Тут же допишу о проходимости. Стандартный клиренс у машинки 165 (для 2WD), непонятно зачем японцы городской машинке такой сделали, но во Владивостоке это очень помогает, вкупе с маленьким расстоянием между осями и короткими свесами, любые ямы на наших дорогах, проходит отлично. А ведь можно резину ставить повыше и проставки под стойки. Например я ставил чуть выше (165/65/14 вместо родных летних 165/60/14) клиренс был 170, хотя можно ещё выше ставить, тут как кому нравится. Ни разу не черпанул дном, по колее в городе, по обочине, спокойно, за джипами. И это без проставок под стойки. Мощные тормоза с ABS так же помогают.
Пожалуй всё.
Теперь об отрицательных моментах, они небольшие, но есть:
Когда сидишь за рулём, толщина «рамки» по бокам лобового стекла такова, что можно не заметить пешехода справа, если он стоит под определённым углом. Пару раз чуть не прокатил на капоте невинных людей. Со временем научился в нужный момент крутить головой и просматривать «мёртвую зону» заранее.
Видимо из за максимального расширения салона внутри кузова или из за большой площади окон машинка быстро промерзает, или наоборот, прогревается. Зимой даже не думайте отключать печку. Проверено, в нагретой машине при -20 за бортом с умеренным ветром, через 5 минут становится «нормально», через 7-10 «холодно». Так же с использованием кондея летом.
2) Салон. Внутри просто здорово! Спереди диван, удобная кулиса, небольшой руль, компактная приборная доска. Полно места для ног, рук, высокий потолок. Высокая посадка, первое время выходишь из машины и не вериться, что ты сидел в «этом малыше», а не в «нормальной» машине рядом. Небольшой бардачок полностью компенсируют полки под панелью, дверные карманы, и !съёмная корзина литров на 20 под пассажирским сиденьем. Корзинка это вообще отдельный разговор. Осенью на природе, взял корзину, грибов собрал, под сиденье поставил и забыл до дома! Так же порадовали подстаканники, их два и они отлично приспособлены под напитки в банках. Даже тонкую банку с кофе let`s be держит отлично. Печка греет что надо, после второй скорости шумит как самолёт, но салон прогревает очень быстро. Кондей тоже достаточно мощный. Сзади пассажирские сиденья, они обычные, удобные для посадки трёх человек относительно свободно. Пол ровный, никакого тоннеля для привода задних колёс (хотя за 4wd не ручаюсь, не сидел). А главное – место для ног, оно есть, а если кресло подвинуть вперёд (у меня всегда до отказа назад было), так очень даже просторно. С фанкарго не сравнить, зато после спринтера не стыдно посадить людей. Вот уж не ожидал от городского малыша. Задние сиденья по уровню выше чем передние, но об потолок высокие пассажиры головами не трутся. Багажник, он с первого взгляда маленький, но это только с первого взгляда. Здесь нужно знать пару фокусов. Первое, под багажником большое отделение для банана (нормальное колесо не влезет) и множество пустот вокруг него, туда я запихал все, что обычно валяется по багажнику в седане. А именно там лежало: банан, домкрат, балонник, аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель (небольшой), трос, компрессор (электрический, небольшой), провода – прикуриватели, полироль для салона, WD40, плоская фляжка на пол литра с омывашкой (НЗ), набор отвёрток и ключей, перчатки и салфетки для кузова.
Второе, багажник надо начинать заполнять с открытой задней дверью, потом её закрыть и доложить до верха, с заднего сидения. Очень даже ёмкий. Отсутствие заднего вида при загруженном багажнике почти полностью компенсируют большие зеркала. Освещение салона есть спереди и сзади.
Задние сидения складываются вперёд, образуя почти ровную поверхность до передних сидений, так мы получаем грузовой вариант. Длинна от задней двери до передних сидений 1,20. Положить под потолок можно очень много. Как то раз помогали с переездом друзьям, отвезли за один раз столько, сколько они на крауне забитом (багажник и задние сидения) за три раза возили. При разложенных сидениях если снять с них подголовники есть доступ к полу, очень удобно если кроме средних и лёгких вещей надо перевезти и тяжёлые, канистры например. Ставятся вертикально и не шатаются. И последнее, под водительским сиденьем достаточно много места, как раз хватит для небольшого усилителя, или сабвуфера.
О минусах, он тут один и то поправимый – шумоизоляция, точнее её полное отсутствие, было бы странно конечно, ощущать тишину на ходу как в машинах престиж класса. Но всё таки её нет вообще, малейшие камушки об арки, шум двигателя до мелочей, работа подвески, всё слышно.
3. Двигатель и трансмиссия
Двигатель M13A бензиновый, четырёх цилиндровый, инжекторный впрыск, алюминиевый литой корпус, цепь. Без VVTi и прочих продвинутых технологий, 88 лошадок. При массе в 980 кг движок как раз минимально приемлимый. Один в один как на свифтах, вообще создаётся впечатление что вагон это платформа свифта с другим корпусом. Отлично заводится в мороз, вследствие простоты не требователен к качеству топлива, довольно резво машинку разгоняет до 60 км, можно рвануть на светофоре. Дальше не очень, больше 130 не разгонялся, да и не особо хотелось, аэродинамика типа «кирпич» не способствует лихачеству. В общем, при езде в городе двигатель отличный, машинка резвая, по трассе разумнее ехать 80-85 км/ч, получается чудесный расход. Кстати о нём.
Расход в разных режимах (зимой печка всегда включена на средний, 2-5 прогревов в день):
Город, лето, свободно 7 литров
Город, лето, пробки 8-9 литров
Город, лето, пробки, кондей 10 литров
Город, зима, свободно 8-9 литров
Город, зима, пробки 10-11 литров
Город, зима, пробки лютые 12-13 литров
Трасса, лето 5,5-6 литров
Трасса, лето, кондей на мин 7 литров
Трасса, лето, лютая жара, кондей средн 8 литров
Трасса, зима 7 литров
Для себя считаю расход приемлимым, тем более что от количества пассажиров он зависит не сильно.
Автомат простой четырёхсоленоидный, четыре скорости и овердрайв, так же как и двигатель незамысловатой конструкции. Иногда подтупливает, но это свойственно всем простым автоматам. Ещё один плюс – что данные автоматы ставятся на большое количество малолитражных машин.
В подвеске сильно не разбирался, ибо ремонтировать её так и не пришлось. Спереди стойки типа макферсон, сзади стойки отдельно от пружин. Поперечный рычаг спереди и сзади. Но о ходовке могу сказать только хорошее, в японии на ней 65 тысяч откатали, здесь я 15 наездил, почти 2 полных зимы каждый день на работу, и при продаже ходовка была в среднем состоянии.
Теперь о главном, расхожее мнение что Suzuki: бесконечно ломается, машина ненадёжная, и т.д., о поломках.
За всё небольшое время использования, не считая расходников, я чинил:
1) Менял лампочки в стопах (Сгорели разом все три! 500 рублей с работой, фонари укреплённые, по 24 ватта лампочки кстати)
2) Задний левый подшипник (Захрустел, 1000 рублей с работой)
3) Чашки стоек (это слабое место модели, 3500 за две стойки с работой)
Теперь подробнее о предпродажной подготовке, которая влетела мне в копеечку. Вот какая история:
Началось всё через 5 месяцев с покупки машины, зимой, застучала слегка рейка, приехал я в сузуки сервис, что в здании ДКМ с обратной стороны. Там мне заломили какую то несусветную цену за её ремонт или предложили искать контрактную самому. В альтернативу же сказали, что машина новая и рейка вполне ещё походит, подкрутили что-то (за 800 рублей) и заверили, что если её не доламывать то 5-10 тысяч она пройдёт, радуя меня треском на кочках, зато без финансовых затрат. Я, естественно, выбрал последний вариант. А позже прочитал на форуме что это вполне обыденное решение в моей ситуации.
Так прошло месяцев девять и поздней осенью я приехал к ним опять, делать чашки стоек, к тому времени я уже достаточно начитался про солио и знал что именно их надо чинить. Всё прошло без проблем. Однако мастера заметили, что у меня пыльник на внутренней левой гранате привода потрескался и вот-вот порвётся, я попросил их заменить, но начальник сказал что «ему просто лень этим заниматься», вообще господа там очень ленивые, лучше не отягощайте их своим присутствием без крайней необходимости. Собирался я его поменять и забыл благополучно. После, уже через три месяца я принялся готовить машинку к продаже, рейка уже сильно трещала. Нашёл у себя, на чуркине мастерскую где специализируются на рейках, на харьковской 1. Приехал, ремонт рейки оригинальным ремкомплектом и обжатие рулевых тяг, которые прилично разболтались, обошлось мне в 7000.
Однако обнаружилось, что пыльник на внутренней гранате порван и хрустит граната (я это к рейке причислял и не обращал внимание). После вдумчивого осмотра выяснилось, что и справа граната привода тоже трещала. Её так же пришлось менять.
Нашёл контрактные запчасти, два правых привода, один от такого же вагона, второй от 4WD. Так же пришлось прокатиться в другую контору, которая специализируется по приводам и найти чашку внутренней левой гранаты. Не без ловкости рук из этого комплекта сделали две внутренних гранаты, правую и левую. Замена двух внутренних гранат мне обошлась ещё в 7000 рублей с работой, которые были потрачены из за моей невнимательности к машине. Этих трат можно было бы избежать, проходя элементарных визуальный осмотр раз в 3 месяца и не забывая о пыльниках.
В таком состоянии я и продал машинку свою.
В заключении отмечу что, несмотря на кажущийся дорогим ремонт, не стоит забывать, что машинка изначально недорогая. Ведь даже если рассматривать мой случай (плохой) на тему ремонта, то ист того же года, в том же (4+) состоянии обошёлся бы как минимум на 100 тысяч дороже, в случае таких же поломок я отдал бы меньше процентов на 30% ибо тойоту ремонтировать дешевле и с запчастями легче, но экономия всё равно разительная. Ни разу не пожалел что взял именно эту модель. Даже наоборот, всячески радовался. Ни один человек, сидевший в салоне даже нейтрально о машинке не высказался, только хорошо.
С тяжёлым сердцем продал, ибо служила мне она верой и правдой, приносила только положительные эмоции, не раз выручала своей безотказностью, радовала в долгих поездках по нашим пробкам своим просторным салоном. Помогала за городом добраться максимально близко к месту приготовления шашлыков, а в моменты финансовых провалов ночами таксовать.
Для меня эта машинка стала эталоном маленького, универсального, недорогого городского автомобиля.