Доброго всем времени суток! Спешу поделиться новостями и проделанными работами со своим верным другом.
Как вы можете узнать из моих прошлых дополнений, я предпринимал попытки убрать появившийся небольшой жор масла путем экспериментов со сменой вязкости. Сразу скажу - ничего не вышло. На более густом Мобил 5-40 жор такой же, как и на 5-30, поэтому я решил не затягивать и решать эту проблему.
Вдобавок, некоторое время назад меня ждала подстава - я заметил, что куда-то начал пропадать антифриз (доливал примерно поллитра раз в 2 месяца). Под капотом сухо и чисто, все патрубки и трубки в норме, помпа в норме. Стало быть, радиатор, подумал я и полез смотреть радиатор.
А радиатор охлаждения расположен таким образом, что просто так на него не взглянуть: спереди перед ним находится радиатор кондиционера, а сверху на движке пластиковая защита, которую и пришлось снять, чтобы добраться на него. Долго и смотреть то не пришлось - в левом верхнем углу, где у радиатора какая-то пластиковая хрень, образовалась корка засохшего антифриза как раз на стыке радиатора и пластмассы.
"Под замену!" - решил я, так как не признавал никогда всяких свистоплясок с "залить герметика", "попытаться запаять", "замотать изолентой", "отшептать у бабки" и пр.
Любое кроилово ведет к попадалову - это я давно усвоил.
Радиатор решил брать NISSENS (датского производства, не словацкого! Словакия иногда брак подкидывает), так как это самый вменяемый аналог по соотношению цена/качество, а платить 20к за оригинальный радик как-то жалко. На форумах неплохо отзываются о китайских AVA и SAT, но играть в китайскую лотерею у меня не было никакого желания.
Ну а раз процесс замены выпал как раз на мой отпуск и была возможность оставить машину на несколько дрей в сервисе, то я решил заодно произвести замену маслосъемных колпачков и дополнительно ряд операций по замене всяких жидкостей.
Некоторые из вас скажут, что надо было и кольца менять, но предварительная диагностика в сервисе с прогазовкой и нюханьем дыма с умными лицами (хз конечно, как они это определяют) а также нюханьем щупа показала, что кольца еще живы и походят.
Так как мой жор масла (если конечно можно назвать жором поллитра на 5000 пробега) сопровождался полным отсутствием какого либо цвета у выхлопа и сухостью двигателя, то я попросил заодно посмотреть движок на предмет течи сальников с задней стороны, невидимой при открытом капоте - вдруг и нет никакого жопа, а просто резинки прохудились и текут, а я не вижу.
Итак, перечень работ, которые мне проделали:
Замена маслосъемных колпачков
Замена свечей зажигания (оригинальные иридиевые DENSO)
Замена радиатора охлаждения двигателя
Промывка системы охлаждения и замена антифриза
Замена жижи в ГУР с промывкой и заменой сальников
Замена тормозной жидкости
Чистка радиатора кондиционера от пыли и всякого пуха, заодно и кондер перезаправили
Замена масла в двигателе
Замена каких-то сальников в движке
Масло в двигатель теперь лью немецкого производителя, FUCHS TITAN, 5-30. Его мне посоветовал хозяин сервиса, где я чинюсь. Забыл упомянуть, что после эксперимента с Мобил 5-40 я тоже меня масло на FUCHS, правда 0-40, чтоб оно почистило немного движок. По расходу ничего не скажу, так как откатал на нем всего 4000 км, после чего поехал на это ТО.
Вскрытие показало, что в районе снятой крышки клапанов двигатель достаточно чистый, немного лака присутствует, но это вообще понты. Цепь в превосходном состоянии, да и с чего бы ей быть в плохом состоянии при таком пробеге? Старые колпачки были уже все задубевшие.
Всяких левых течей масла не было, но сальники на всякий случай поменяли.
Также я заметил, что стекло на фарах помутнело и немного пожелтело, поэтому заодно мне полирнули фары, и они теперь как новенькие!
После ТО отъездил 1000 км, уровень масла не сдвинулся ни на миллиметр. Заслуга это нового масла или новых маслосъемных колпачков - неизвестно. Будем наблюдать! Работа двигателя и машины в целом не поменялись.
Денег за все отдал в районе 30к+
После ТО стало гораздо спокойнее на душе, к зиме готов, как говорится!
P.S. фото рабочего процесса приложить не смогу, так как занимался машиной не сам. Вся инфа о состоянии машины - со слов хозяина СТО, не доверять которому у меня оснований нет.