Всем привет!
С Новым Годом! :-)
Где-то в глубине души меня терзает вопрос о раскоксовке. Которую я уже делал не однократно, но есть сомнения о её эффективности, ибо человеческое око не имеет физической особенности разглядеть чой-то там творится в тёмной глубине "цилиндровых пещер"...тайна покрытая мраком. И поэтому, я, как человек дотошный и в глубине души экспериментатор-новатор :-))) решил проверить три варианта жидкостей для ракоксовки. Первое - дедовский метод Ацетон+Керосин (50\50), который должен работать как Лавр (как пишут в интернете). Второй - Винкс средство для очистки форсунок и вообще системы. Профессиональное средство для стенда. Его мне посоветовали робяты с СТО, типа оно отъедает всю каку в раз! И последнее средство - аэрозоль от Хадо, которую я пробовал, но эффекта не узрел, ибо, как писал выше не имею такой возможности, как физически, так и технически :-) Лавр я не стал брать, ибо уже раза три с ним делал раскоксовку и эффекта не учуял, а платить опять 200-300 р. надоело как-то.
Короче, у знакомых мотористов надыбал три поршня ,которые имели нагар и кокс. Потом, я нагревал мало-мало эти поршни на печки-буржуйке и помешал их в ёмкость с вышеуказанными жижами.
Косяк...косяк мой, что фотика тогда не было и пришлось всё задокументировать на обычный сотовый фото, где качество ниже среднего. Ну да ладно, там главное видно, а пиксели для настоящих мужиков второстепенно!
Не буду тянуть кота - Ацетон+Керосин, как и Винс не дали практически никакого результата. Мож чутка замутнели от кокса, хотя поршня в них пролежали больше 10-ти часов. А вот Хадо! Этот химикалий после 30-ти минут ! уже показал результаты. На фото видно какие поршни были до (чернота и грязь). Потом как они отмокали в пол-бутылках с жижей. И результат после Хало. После первого раза кокс, который был твёрдым стал как кашка-малашка. Т.е. размягчился и легко счищался отвёрткой с поверхности поршня, а стало быть легко сгорит в первые минуты после раскоксовки. НО! Сразу чистым поршни не стали. После ВТОРОГО раза применения Хадовской аэрозоли ПОЧТИ полностью вся как слезла с поршня, а вот после того как я оставил поршень с мал-мальским пшикм этой химикалии на ночь - всё стало чисто!
Вывод, который я сделал ДЛЯ СЕБЯ: Хадовская раскоксовка работает, но при соблюдении данных условий
а) нагреть ДВС до 60-70 градусов.
б) провести раскоксовку два раза. Сразу друг-за-дружкой. Т.е. первый раз сделал - прогазовал, дабы всё отхаркнуть из ДВС и потом запузырил второй раз.
в) забуторить в цилиндры по пол-баллончика, дабы жидкости было достаточно для того, чтобы она проникла до колец, а не просто сняла кокс с поверхности поршня.
г) оставить вторую "заливку" на ночь.
д) заменить масло после этого действа с применением промывочной присадки (10-ти минутки).
... ну в целом как-то так. Процесс сей не сложный и уже даже привычный.
Вот. Буду делать как срок замены масла подойдёт.
Кстати, тут на форуме, после обсуждения результатов расокосовки меня напугали, что дескать слишком большая компрессия в цилиндрах моей Эстимки. Аж по 14 на каждом "горшке". Я был несколько обеспокоен. Но после того, как мне моторист показал в книжке по ДВС что номинал 13,8 - я был рад и малость успокоился ,а то пугали, что должно быть по 12,5...
Пока это всё. Как будет что написать - напишу! ;-)
Мир всем!!! :-)))