Продолжу свой отзыв. Времени свободного не так много, но все же немного дополню.
В сентябре 2015, при пробеге 106,5 тыс. км поменял масло в коробке и заднем редукторе. Масло Toyota ATF WS, номер 08886-02305 фото прилагаю. Процедура несложная. При откручивании сливной пробки, нужно обратить внимание на количество мелкой металлической стружки на пробке с магнитом. В моем случае стружки было мало, это хорошо. Также поменял воздушный фильтр.
Про масло в двигателе писать особо нечего , меняю с интервалом 7-8 тыс. км. Масло синтетика Mobil 5W30.
Заправляюсь раз в две недели. С таким интервалом часто забываю смотреть сколько бензина в баке. Бензин 92 Евро 5, отличного качества по работе двигателя нареканий нет.
В марте 2015 при движении на парковке магазина, впереди стоящая «девятка» резко решила развернуться , не посмотрев в зеркало. Попытался уйти от столкновения, успел свернуть влево, но небольшой удар по касательной пришелся в сдвижную дверь, заднее колесо и бампер. Вернее на заднем бампере только царапина и, как я понял, основной удар пришелся на колесный диск. Водитель девятки долго извинялся, а я думал, ну почему такие олени ездят по дороге? Вызвал ГАИ, отменил все запланированные дела. Приехал в назначенное время в ГАИ для разбора. Пока ждал очередь наблюдал как жена водителя девятки внушала ему , что он не виноват. В кабинете инспектора он не признал вину и начал обвинять меня, говорить, что предварительно включил поворотник. Вот такие бывают «мужчины под каблуком». От вчерашних извинений ничего не осталось.
Инспектор посмотрел наличие нарушений. У меня нет, у водителя девятки, оказалось 4 неоплаченных штрафа за последний год. Послушал его и объяснил, что тот неправ. При совершении разворота не убедился в безопасности своего маневра .
Удар был по касательной и пришелся на пластиковую накладку в нижней части двери, колесо и небольшая царапина на заднем крыле и бампере. Царапину на крыле и бампере стер, оказалось это был пластиковый след бампера девятки. Моя краска на крыле и бампере не пострадала. Приехал в сервис, сняли пластиковую накладку двери, под ней была небольшая вмятина. Краска целая. Оставил накладку на покраску, а небольшую вмятину на двери убрал в соседнем сервисе по технологии PDR –ремонт вмятин без покраски. В моем случае закрепили ручку с присосками и дернули, вмятина исчезла, дверь как новая, затем специалист немного подправил маленькую вмятину на заднем крыле, на уровне накладки и отполировал это место. Даже разбирать не пришлось. Через пару дней заехал в сервис, где красили пластиковую накладку, мне ее обратно установили. Кстати накладка двери снимается легко: сбоку нижней части откручиваются болты, а затем накладку нужно аккуратно дернуть вверх, верхняя часть висит на пластиковых крючках. Вопрос решен вся краска родная, кроме пластиковой накладки на дверь, но все равно неприятно.
В этом году в Питере зимой было больше снега, чем обычно. Удалось поездить по снегу, попробовать полный электрический привод. В общем не плохо, но есть некоторые особенности системы ESP.
На вопрос нужен ли в Питере полный привод, скажу да. Машина уверенно разгоняется, не буксует. Проезжать перекрестки, где нужно резко ускориться при повороте гораздо лучше на полном приводе. Парковаться в сугробах тоже удобнее. Кстати в этом году в Питере зимой перестали использовать реагенты, власти наконец-то услышали горожан и решили лучше чистить дороги и тротуары и посыпать песком скользкие места. Дороги сухие, но чистят не всегда хорошо, иногда встречаются заснеженные места и лед. Машины чистые, никакой грязи на дорогах нет, красота. Но вот только песок встречается не везде, ну в общем как всегда…
На скользкой дороге машина разгоняется уверенно, но при малейшей пробуксовке ESP сбавляет обороты, сообщая на панели приборов, что дорога скользкая. Это не всегда удобно. Где-то на форуме прочитал, что можно отключить ESP и тогда полный привод будет работать как на обычных полноприводных машинах, без уменьшения оборотов двигателя при пробуксовке. Решил попробовать этот режим. Да все работает. Выкладываю последовательность действий для временного включения постоянного полного привода без всяких электронных «душилок»:
Отключить ESP на Эстиме 4WD режим без ECB, TRC:
Кнопка пуск два раза без тормоза (включится зажигание, но реди не загорится).
Четыре раза педаль газа.
Нажимаем тормоз, переводим селектор коробки в нейтраль (N).
Четыре раза падаль газа.
Нажимаем тормоз, переводим селектор коробки в парковку (P).
Четыре раза падаль газа.
Нажимаем тормоз, Кнопка пуск. Заводится двигатель и не глохнет. ECB, TRC, VSC, ABS и всякая шняга отключена. Задний привод включён.
при этом на панели горят лампочки скользкая дорога, ABS, еще какие-то, но машина прет вперед без ESP. Чтобы выключить этот режим достаточно заглушить машину и снова завести.
Часто ловлю себя на мысли, что мне определенно нравится эргономика машины, все удобно, все на своих местах. За рулем можно долго находиться без усталости. Сидеть удобно, есть куда положить свободную руку, или на подлокотник между сиденьями, или подлокотник двери, все удобно.
Установил радар детектор SHO-ME G-900STR с GPS модулем и регулярно обновляемой базой радаров и камер. Незаменимая вещь для дальних поездок. GPS определяет местоположение и предупреждает голосом о камерах и радарах, с указанием разрешенной скорости. А детектор ловит сигналы радаров. Установил рядом с зеркалом, под затонированный на заводе участок лобового стекла, чтобы детектор не нагревался на солнце. Провода все внутри, ничего не висит.
В остальном все отлично, подвеска не стучит, все работает штатно и не беспокоит. Кроме стука в рулевом кардане в панели, но я с ним так ничего и не делал.
Заметил еще, что в потолке Эстимы, установлены колонки, между передним и вторым рядом сидений, почитал на форуме, действительно есть под потолком колонки, чтобы звук был объемным.
Кстати в первой части отзыва писал про панель приборов, но не приложил фото. для удобства выкладываю здесь.
Всем успехов и удачи на дорогах!