Про замену масла в АКПП.
У моего знакомого такой же зверь, только 4WD. Когда подошло время замены масла, он как и большенство из нас поспрашивал колег на работе о том где, как и по чём меняют. Вобщем, съездил в рекомендованный сервис-центр и заменил масло на стенде под давлением, ну и фильтр (даже не знает какой, мастера же делали, все включено, как говориться). Через один-два месяца машина стала слегка дергаться при переключении передач (с какой на какую не помнит, да это и не принципиально), пока в один прекрасный день не встала колом на дороге. Притащили в сервис, диагноз печальный - автомат навернулся, за восстановление они не берутся, предложили только через них заказать контрактный и заменить. Вобщем не буду описывать всю эту канитель, как у нас в России дела делаются все прекрасно знают, короче проходил он пешком два месяца, пока забрал машину. Денег было заплачено немерено - около 90 тыс.
Когда настал мой черёд замены масла, я уже подошёл к нему более ответственно, начал с форума. Так, вот, на форуме мнения на этот счет разные, одни придерживаются мнения, что замена должна проводиться на специальном стенде под давлением, другие же категорично возражают против такого метода в пользу обычной замены масла со снятием поддона. Причем последние приводили довольно серьезный аргумент, а именно выход из строя всей АКПП после замены масла на стенде, в чем убеждать меня нисколько не требовалось. В итоге, был найден человек, занимающийся ремонтом АКПП, который за 1 тыс. рублей и 1 час работы все сделал. Масло ушло литров 5-6, а не 8-12, как на стенде, короче сколько слил, столько и залил, потом по уровню отрегулировал и все. Фильтр, у меня оказался металлический с сеткой, хотя в магазине продали фетровый, пробив по моему кузову, пришлось вернуть. Мастер отметил, что масло свежее еще и можно кататься на нем, хотя пройдено было 50 тыс, а ведь до меня еще японец ездил, металлической стружки на сетке фильтра не было, можно было даже не промывать его, как новый. Вобщем езжу до сих пор и ни каких проблем.
Поэтому советую всем, кто не хочет попасть на не малые деньги и ремонт АКПП тщательно выбирать сервис или мастера и не делать замену масла на стенде, для этих муфт это губительно.