После покупки любая машина дорабатывается как правило.
Что сделано:
Затонировал заднюю полусферу.
Дилер по моему заказу перекрасил стоковую решетку в черный металлик цвета кузова и рейлинги в полированное серебро как на Юбилейках.
Стоково Лев по саванне носится так:
И у меня:
Смотрится агрессивней и интересней.
Далее, заменил галоненовые лампочки подсветки номерного знака и заднего хода на диоды. В задний ход как обычно поставил cree-диоды Т16.
Для демонтажа задних фар не надо снимать обшивку как на мерсе. Все просто как всегда. Три гайки и фонарь снят.
Далее меняем лампочку и, ура!
Было:
Стало:
Стоковый Крузак задушен программно до льготно-налоговых 249 л.с.
С одной стороны, спасибо за заботу Тойоты Рус о наших кошельках, с другой стороны, этот трактор уж очень неохотно разгоняется и едет. А сам разгон по звуку турбин и необходимой глубины нажатия педали газа, сопоставим с последним ревом падающего навзнич Циклопа…
Многие задаются вопросом — А зачем чиповать машину?
А затем, чтобы она при немеренном своем внутреннем потенциале реально ехала!
Так и тут.
После Патрола и Мерса, задумчиво-разгонная динамика Крузака меня просто сводила с ума. Он не едет!
Благо, инженеры Тойоты хотя бы разместили в машине так называемую кнопку спорт-режима PRW, отключающей ЭКО-режим на машине и выполняющей роль бустера педали газа и причем не плохо.
Благодаря ей я внутренне-спокойно отъездил на Крузаке пару дней после покупки. Но вопрос надо было решать кардинально. Дело не только в моих ощущениях и эмоциях, но и в расходе топлива стоковой машины. При моем городском неэкономичном трафике, расход вылез за 21 литр солярки. Машина тупит и не едет и приходится постоянно перегазовывать, отсюда и расход топлива. При этом имеешь очень длинный разгон.
Задушенный двигатель у Крузака для нас — это как заливать вместо рекомендованного производителем изначально 98-го бензина 92-й и считать, что экономишь, но при этом машина не едет и ты так добавляешь все время газу, что экономия превращается в убыток. Так и тут.
Как все прекрасно знают, есть два способа чиповки двигателя.
Первый — поставить чудо-коробочку, нагнетающую повышенное давление в топливную рампу и получить желаемый отклик при разгоне.
Второй — это на основе оригинальной программы производителя залить новую прошивку ЭБУ с модернизированными параметрами управления всего процесса впрыска на основании информации от всех штатных датчиков машины.
Многие серьезные фирмы занимаются как первым видом чиповки, так и вторым.
Есть разные уровни с удалением сажевого фильтра, переделки выпуска машины и т.д.
Но машина свежая и гарантийная и так далеко мы не пойдем. Достаточно первого уровня.
Проанализировав всю имеющуюся в интернете информацию, поговорив и с автогонщиками, и с владельцами чипованных машин, пришел к однозначному решению тюнинга — перепрошивки ЭБУ.
Из всех фирм, занимающихся данным видом чиповки, выбрал питерскую фирму "Лаборатория скорости", имеющую филиал у нас в городе в лице компании "Автоплюс Технологии" на Герцена.
Сначала я приехал на снятие параметров машины, где просканнировали мою текущую версию прошивки ЭБУ и отправили все данные для обработки в Питер.
Ответ от туда пришел быстро. Новые дизельные Крузаки они уже успешно чипуют и меня пригласили на прошивку.
Работы производили без вскрытия ЭБУ, через диагностический разъем. Время около 1,5 часов.
Изначально ставится евроЭБУ на 272 л.с., а затем сверху заливается тюнинговое дополнение к официальному.
В результате на выходе имеем 20% прирост и по лошадям, в районе 305, и по моменту, в районе 780 нM.
У нас в Кирове нет стендов замера мощности, поэтому заявленные цифры проверить не могу, но после чиповки машина сильно изменилась.
Она стала легко ехать! Эффект как задыхалась машина до этого, а тут астму вылечили.
Разгон уверенный на всем диапазоне частот.
Мне новое поведение и реакция на педаль машины очень нравятся.
Уменьшилась немного и турбо-яма при старте и резком ускорении. Машина стала ровно разгоняться и без удушающего эффекта.
Главное достоинство чиповки, еще повторюсь, легкость машины и улучшенная динамика.
Не заставил себя ждать и упавший вплоть до 17-19 литров расход солярки из-за ненужности все время перегазовывать в городском трафике движения.
По отзывам форумов, заказал на свой стоковый Крузак прогрессивные пружины производства Екатеринбург.
По отзывам, данные пружины помогают выровнять кузов машины, поставив его ровнее, убирают валкость подвески, раскачку и клевки носом при экстренном торможении, т.е. делают как бы все, что не хватает машине в стоке.
Пружины установили у дилера. Новые немного толще в диаметре и имеют больше витков.
По первым ощущениям, машина стала похоже на Патрол по управляемости, пожестче стала, но лучше входит в повороты и не кренится абсолютно. Перед стал выше на 3 сантиметра и это классно. Но полной горизонтали не получил. Перед 89 см до арок, зад 93. Ну, не критично. Заметно меньше стали кивки машины при резком торможении В целом, ожидания как бы оправдались от замены, но не на 100% как от чипа, а только на 60-70.
Позвонил производителю, сказали, что рано выводы делать, пружины должны прикататься 2 тысячи, тогда и судите. Ну чтож, посмотрим далее.
У дилера установили еще планшет сзади с потайным подключением питания для ребенка,
настроили на Крузаке провожающий свет в виде ближнего в течении 30 секунд, перенесли постоянно отключаемую коленом кнопку партроников
и сделали скрытую установку USB-разъема в подстаканник для iPoda и его шнура.
Ну и, естественно, поменял штатные пикалки на свирепые гудки-клаксоны от LX570 с кодом 86510-60300.
Огромное спасибо нашему дилеру "Агат-Вятка" за бесплатное продление гарантии на машину на четвертый год, что немаловажно, конечно. Приятно!
Но, как и все доп.гарантии, текущая тоже имеет небольшие оговорки в отличии от основной и кто будет покупать данное дополнение, имейте данную информацию ввиду.
Гарантия на 4 год не распространяется даже в случае дефекта производства на:
1. Внутреннюю отделку салона, сиденья, коврики
2. Стекла, бамперы, молдинги, хром-элементы и накладки кузова
3. Лакокрасочное покрытие
4. Листовой металл даже в случае коррозии.
5. Антенны.
6. Колесные диски
7. Динамики
8. Амортизаторы подвески
9. Приводные ремни
10. АКБ
11. Плавкие предохранители
12. Шины
13. Диски сцепления
14. Тормозные колодки и диски
15. Свечи зажигания
16. Фильтры
17. Рабочие жидкости и масла
В принципе, практически полная гарантия в отличии от Патрола, например, где ни подвеска, ни каты в доп.гарантию не входят.
Так что, рекомендую!