Длительное время отзыв не дополнялся, потому что писать было просто не о чем. В машине ничего не ломалось, ничего не дорабатывалось, а писать про замену масла бессмысленно и неинтересно. Но теперь есть о чем написать.
В августе я озадачился приведением кузова и рамы в состояние близкое к идеалу. Так как по документам цвет машины звучит "серый-синий", то это развязывало мне руки в выборе цветовой схемы.
Скинув кузов с рамы было обнаружено, что подушки кузова значительно просели, а рама требует косметического вмешательства. Рама была почищена, облита краской. По кузову все решилось довольно просто: обдирать старую шпатлевку и варить гнилые карманы нецелесообразно. Поэтому я просто нашел непиленный кузов вместе с салоном, стреляющий по цвету и поставил на свою раму. Кузов не так давно приехавший с Японии не требовал покраски или какого либо ремонта. Обошелся сам кузов в 180 тысяч руб. В это же время в городе продавались кузова по 150 тысяч, но пиленные и требующие серьезной косметики (около 40 тысяч вложений для приведения в состояние близкое к этому кузову). Так же были приличные кузова за 200-220 тысяч.
Со старого кузова были перекинуты магнитола, оптитронное табло и руль. Спросите: "а зачем руль?". Просто он мне уже как родной))
Замена кузова кузова обошлась мне в 230 тысяч рублей c работой и всеми накладными расходами. За покраску рамы мастер не взял с меня денег, за что был отблагодарен мною хорошим ножом ручной работы.
Для тех кто с рамными машинами не имел дел и смутно себе представляет, что такое замена кузова в юридическом плане: машина стоит на учете по номеру рамы. Единственное что интересует гаи - это целостность кузова, то есть он не должен быть пиленый. Так как машина регистрируется по номеру рамы, то номер кузова представляет собой алюминиевый шильд на двух клепках. Поэтому если вам достался целый кузов, но без ГТД, то шильд за 5 минут меняется на ваш прежний. Но я ни разу не припомню, чтобы при постановке на учет рамной машины, сотрудники ГАИ смотрели шильдик на кузове. Но тем не менее для спокойного сна шильдик лучше переклепать.
После установки кузова решил наконец разобраться с проблемой исчезновения антифриза. Антифриз уходил в объеме пол литра за 3-4 месяца. Ход мыслей по этому поводу был таков: если антифтифриз не уходит в масло, не горит в двигателе и не капает на землю или в салон через радиатор печки, значит утечка где то на двигателе. Так как помпа сухая, значит утечка под впускным коллектором. Коллектор был снят и утечка антифриза была там, где и ожидалось: прохудилась прокладка по трубкой, через которую из двигателя идет антифриз в печку. Раз сняли коллектор и лезть туда снова желания нет, то поменяны были все прокладки и перепасованы все соединения. Ну и раз пошла такая пьянка, то сразу было поменяно масло. Вся эта работа вышла мне в 14 тысяч.
К слову старый кузов был продан за 65 тысяч рублей вместе с родной оптикой, салоном и прочим.
После всего этого сев в машину, я почувствовал эйфорию, схожую с покупкой новой машины. Все чистое, целое, сияет и благоухает. Машина стала выше и мягче, сказалась замена подушек кузова.
Машина несказанно радует: за 5 лет в ходовке не появилось никаких шумов, диагностика не выявила потребности в замене каких либо узлов (если не считать замену линков и втулок стабилизатора пару лет назад). Двигатель масло не ест, не шумит, не гремит. Расход на данный момент такой: 16-17 литров в городе летом, 22 литра зимой. Заправляюсь только 95-м.
Последние пару лет лью Castrol полусинтетику 10W-40, расхода масла пока нет.