Продал Секвойю - купил 200-го, вроде как похожи... но есть несколько "но"... Решил немного рассказать о Секвойе, поделиться личным опытом, для тех кто мучается с выбором - что взять после "елки"?
Секвойя 2001 г.в. была в семье 7 лет, использовалась по прямому назначению, без всяких понтов, ездила по Кавказу, Крыму, Уральским горам, различные озера, реки, дороги с покрытием и без покрытий и просто по направлениям! Везде отрабатывала по полной, доставляла семью до точки назначения с максимальной безопасностью и удобством. Живем мы на Ямале, поэтому поездки в отпуск на 5-6 тыс. км. от дома - обычное ежегодное явление. Один раз получилось за три недели накатать больше 12000 км.
Это было лирическое отступление...
Как "пришли" именно к Секвойе... Родился третий ребенок в семье и Форда Фокуса СТ, что был на тот момент, стало не хватать, нужна стала машина больше размерами. И в процессе поиска и обдумывания, естественно трансформировались и желания. Не буду описывать все "муки выбора", но требования были такими: большой и продуманный внутренний объем, надежность, хорошая динамика, удобство "дальнобоя", особое требование было к тому, чтобы спинки задних сидений меняли угол наклона, всеядность дорог тоже имела большое значение. Честно признаться, Тойота Секвойя сначала даже не рассматривалась как вариант для покупки, т.к. авто довольно редкий и необычный на Российских дорогах. Я знал что такая машина существует в природе, но даже не думал её покупать. Последний вариант перед покупкой был Лендровер Дискавери 3, но как то, читая отзывы о Дискавери, нечаянно открыл отзывы о Тойота Секвойя - поразило то, что на 10 отзывов о Дискавери, от силы 1-2 положительных, а на Секвойю вообще ни одного отрицательного! После этого начал внимательнее изучать Тойоту Секвойю и пришел к выводу, что это как раз то что нужно!
Машина 2001 года была обменена по трейд-ин с доплатой на Форд Фокус СТ 2007 г.в. в Москве в 2012 году, в автоцентре "Москва" на Каширке "с пробегом" в 84 тыс. км.(?).Состояние для своих лет неплохое, хотя, естественно, требовала к себе внимания. По внешнему виду добавил еще 100 тыс.км. и немного ошибся - как показали последующие изыскания, надо было добавлять 120 тыс.км. к счетчику пробега. Резюмируя покупку можно сказать, что приобрел большой японский авто американского производства, с америкосовскими особенностями, с реальным пробегом в 200 тыс. км., с небольшими проблемами, которые нужно было решать в скором времени. К этому я был готов и прекрасно представлял, что меня ожидает. По большому счету ничего необычного, это делают все купившие б/у машины. Уже при осмотре в салоне было понятно, что придется менять стойки "в круг", передние линьки и конечно все жидкости. Первая же поездка оставила "не забываемые" впечатления, еще бы - кочерга на руле, огромные размеры, своеобразная рулежка (после СТ), "отсутствие" тормозов (после СТ) и еще масса всяких нюансов к которым пришлось привыкать.
В Уфе заехали к официалам на комплексную диагностику, подтвердились мои предположения и появились новые, например - не меняный по регламенту ремень ГРМ. В течении некоторого времени и потраченной суммы денег, были исправлены косяки по машине и она "РАСЦВЕЛА" во всей красе, вернее помчалась как надо! Рулежка стала отличной - не хуже хорошего седана, если еще прибавить, то что на дороге перестаешь смотреть на ямы и колдобины, которые раньше объезжал - вообще хорошо! Дорогу, благодаря длинной базе, держит отлично! Но больше всего мне понравился тандем двигатель - АКПП! Одно звучание V8 - это песня! Коробка, хотя и 4-х ступенчатая, очень хорошо работает с двигателем и при движении напоминает вариатор - нет никаких толчков, пинков и т.д. все ровно, переключения ощущаются только по стрелке тахометра. Тяга у двигателя паровозная, максимум тяги выдает на скоростях примерно с 60 до 140 км/ч, что очень удобно на обгонах. Мощность двигателя по ПТС 240 л/с, хотя когда заказывал запчасти с Ебей, по VIN пишет 277... очень удобно по налогам, я платил 9000 руб. в год.
По салону много интересных нюансов с американскими "фишками", самая главная это конечно рычаг переключения АКПП - "кочерга". Первое время сильно смущала, но через пару дней, я понял что это очень удобно, когда рычаг на руле! Не надо отводить взгляд при переключениях, все под рукой. У 200-го рычаг между сидениями и это не очень... Сидения плоские, широкие как домашнее кресло перед телевизором, в поворотах не держат и первое время кажутся вообще никакими, но начинаешь их уважать после того как посидишь на них с утра до вечера проезжая 1000 - 1200 км. за перегон. Ничего не болит, ничего не давит, только в глубоких поворотах, надо цепляться локтем за подлокотник чтобы не съехать с сиденья. Посадка за рулем, не смотря на то, что он не регулируется по вылету, очень удобна, у меня с ростом 183 см. по всем направлениям еще оставался хороший запас. В 200-м не так удобно... Сама панель, хотя и сделана из голимой пластмассы, сделана хорошо, все на своих местах, все очень удобно, все приборы легко читаются, все как надо, спидометр у меня был в километрах, поворотники желтые. В салоне 10 подстаканников, два кондиционера, две печки (греют здорово), места валом! Мне больше всего нравилось в этой машине сидеть сзади, когда жена за рулем. Большой багажник, когда салон в три ряда, и просто ОГРОМНЫЙ багажник, когда салон в два ряда. В нем можно просто спать, что мы и делали. Вернее пришлось смастерить из фанеры органайзер в багажник, с выдвижными ящиками и получилось правильно организовать пространство в багажном отделении. Фото прилагаются. В поездках на природе мы с сыном ночевали в палатке, а жена с 2-я дочерями в машине. Спальное место получалось 220/160 см.
Теперь немного о железе. Машина, по большому счету, производная пикапа Тундра 1-го поколения, исходя из этого - огромный запас прочности заложенный в конструкцию! Видел как то Секвойю в продаже в пробегом более 1 млн. км. - это, я считаю, о многом говорит! Сама конструкция состоит из сборной "солянки" деталей Тойотовского производства: двигатель и АКПП, мосты 100-й крузак, ступицы и тормоза, передние стойки 95-й Прадо, задние стойки 120-й Прадо, кузовщина вся оригинальная, говорят стоит дорого, но не сталкивался. С запчастями проблем никогда не было. ценники по карману не бьют. Вообще по обслуге скучная машина - ничего не ломается, сюрпризов не преподносит. Все что делалось по машине, это доводка ее под себя, или косяки криворуких механиков!
Вот теперь с какими ремонтами пришлось столкнуться во время эксплуатации. Сразу после покупки поменял все жидкости, ремень ГРМ. стойки стабилизаторов,поставил амортизаторы Кояба. Через пол года, в конце зимы, они вытекли. Летом поставил пружины и стойки с лифтом в 2". Пружины Добинсон, австралия делает специально для 1-й Секвойи, стойки Тач Дог масляные, тоже австралия. Машина стала еще лучше глотать ямы, в рулежке не изменилась. Но через некоторое время стал замечать. что на "гребенке" эти стойки пасуют. На следующий год поменял их на Кояба Скорчедс тоже с лифтом, перед от 95 Прадо, зад от 100 Крузака стало классно! Даже жена сказала, что машина стала гораздо лучше ехать! На 120 тыс. умер компрессор кондиционера, и вот тут конечно пришлось поплюхаться, понервничать и угробить кучу денег, чтобы его реанимировать! Сам компрессор с ремнабором заказал в Америке через Ебей, отдал около 16 т.р. Но оказывается, пред тем как его поменять надо было промыть все трубки и клапан ТРВ. Но спецов нормальных у нас нет, и пока я его не нашел в Екатеринбурге, прошло много времени и много всяких "специалистов" пытались кондиционер сделать и только разводили руками. Даже официалы не смогли помочь! Спасибо Николаю из фирмы "Мастер холод" в г.Екатеринбурге, разобрался быстро, сделал и все работает хорошо.
На 140 тыс. поменял сайлентблоки "в круг". Сделал ошибку, наслушавшись разговоров,, поставил полиуретан Точка Опоры, но через 2 года поменял основные на оригинал. У полиуретана есть особенность - отрывается от обоймы. Сам сайлентблок целый, но от обоймы оторвался и уже не работает как надо. Поэтому еще раз убедился, что серьезные запчасти только оригинал! Дешевле выйдет! Потому что качество не оригинала вызывает серьезные опасения.
Наверное только ленивый не пинал тормоза Тойот, особенно Секвойи выпуска 2001-2003. Да, это правда, тормоза у них очень слабы. Я тоже озадачился этим вопросом и решил апгрейдить систему. Поставил тормозные диски и колодки: сзади Брембо, перед ТРВ от 150 Прадо и суппорта от него же. Для этого пришлось с ушек креплений суппортов сточить 2.5 мм металла т.к. они не вставали по центру тормозного диска. Небо и земля! Результат впечатлил!
Немного про расход топлива. Бензин только 92-й. Меня часто удивляет, как люди пишут про расход в 25 литров???!!! Самое большее что было на бортовом компьютере это 19,1 литров зимой, с постоянным молотиловом на холостом. По трассе в моем режиме передвижения 110 км/ч на круизе, комп показывает 13.2-13,4 л на 100 км, средний расход летом около 15 литров (фото прилагается). Это на тяжелых АТ-шных колесах 33". При том, что я водитель довольно активный, иногда даже агрессивный. Невысокому расходу очень помогает система I-force, та же самая VVTI только для 8-и цилиндровых двигателей И НИКАКОЙ СИСТЕМЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОЛОВИНЫ ЦИЛИНДРОВ В ЭТОЙ МАШИНЕ НЕТ! Это на Hemmi используют такую систему. Масло движок вообще не ест, ходит от замены до замены через 10 тыс.км.
На пробеге около 130-140 тыс. км. начал периодический загораться ЧЕК, диагност сказал, что ухудшилась проводимость катализаторов. На 170 тыс. врезал вместо них пламегасители, поставили обманки и проблема исчезла.
Теперь про проходимость. Самое главное преимущество перед 200-м, этом плане у Секвойи - ее было не жалко! Он был как танк! Лез везде, везде мог, останавливался только когда садился на мосты! Вот тут начинаются "танцы с бубнами"! Не сложно догадаться, что вытащить машину весом под три тонны, та еще задача! Первое время думал поставить в задний мост самоблок, америкосы такие делают, но потом понял что система A-Trak, имитирующая межколесные блокировки, работает вполне адекватно и усложнять конструкцию смысла нет. Кстати, работает она только на пониженной. Самое главное иметь голову на плечах и когда начинаешь понимать возможности свои и автомобиля, засад становиться меньше. Она конечно не болотоход, ей нужны дороги, пусть отвратительные, но дороги - тогда она показывает себя во всей красе. Мы так и делали, использовали ее как экспедиционник - это то, для чего она предназначена. Ездили на ней по всяким водопадам на Кавказе, Терскольская обсерватория, Мангуп Кале в Крыму, гора Монблан на Таганае, Иремель на Урале и еще всякого, все и не упомнишь.
Особенности обслуживания. Авто на редкость удачное, это еще та машина которую все таки делали инженеры, а не маркетологи. Сейчас таких не делают. Восхищаюсь этими специалистами! Железо железное, электрика проста и надежна, есть все, что нужно для безопасности, комфорта. Нет лишних "причендалов" усложняющих конструкцию. В 200-м примерно тоже самое, только в более современной обертке. Хотя систему KDSS я чего то не понял, она вроде должна уменьшать крены, а на деле 200-ку на дороге болтает гораздо сильнее чем Секвойю. Там где на Секвойе я ехал 90-100 км/ч, на 200-м еду на 15-20 км медленее, потому что страшновато... Отвлекся, простите... Раз в год весной, перед поездкой в отпуск устраивал Секвойе ТО. Ехал в ЦИК, проверял ее на вибростенде, исправлял что скажут, менял масла, где надо и еще год ездил без головной боли и так из года в год, даже писать особо не о чем.
Теперь о недостатках авто. Самый большой ее недостаток это вялые тормоза в моделях 2001 - 03 года. Позднее стали ставить суппорта более крупного размера, с маркировкой WL16, но это тоже не сильно спасает ситуацию. Я поставил еще и тормозной диск на 2 см. большего диаметра от 150-го Прадо. Еще гниют задние крылья под задними дверями. У меня это уже начиналось, но было не критично. Хотя 18-и летней машине можно это простить, учитывая что больше никакой ржавчины на кузове не было. Ломается ручка замка двери багажника, у меня такое было. Поменял на пластмассовый китай, от какой то другой модели, не помню. Существует в природе металлическая, говорят вечная.
Сравнение с 200-м Крузаком. Хотя внешне это довольно похожие машины, на деле разница в подходе чувствуется. Особенно в посадке. В Секвойе посадка более легковая, а в 200-м сидишь как в автобусе - выше, угол наклона руля другой, посадка прямее, сидения не такие удобные как в Секвойе. К вечеру у меня начинает побаливать спина. Хотя все регулировки есть. В чем однозначно выигрывает 200-й, это как работает дизельный двигатель и АКПП. При надлежащем обслуживании, должен ходить долго. У моего приятеля такой же, ездит он на нем уже 9 лет и пробег у него 780 тыс.км. он и убедил меня взять дизель. А все остальное по удобству салона, системам помогающим в движении все как в Секвойе, только в более современной форме. Очень расстроила меня подвеска 200-го, я ожидал гораздо лучшего. На низких скоростях она мягкая. комфортная, но быстро ехать по плохой дороге на ней страшновато.
На что можно поменять Тойота Секвойя... Очень трудный вопрос. На это у каждого свои предпочтения, требования, восприятие автомобиля. Хотя я понимаю людей, которые уже привыкли к хорошему и променять это уже очень трудно. У испанцев есть хорошая поговорка об этом , они говорят: "хорошая жизнь стоит дорого, говорят есть другая жизнь - по дешевле, но это уже не жизнь!" Я для себя замену Секвойе видел в Тойота 4раннер в комплектации Трейл, но авто такое редкое у нас в России, что за 2 последних года видел только 2 объявления об их продаже и те уходили очень быстро. Да и надо все таки быть прагматичным. Будем дружить с 200-кой.
PS. Пробеги в тексте указаны по спидометру, реальный +120 тыс.км. Очень, очень хорошая машина, считаю ее сильно недооцененной на Российском рынке!