Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Часть 7. Поездка в Сибирь. Вторая половина лета 2014 года.

Часть 7. Поездка в Сибирь. Вторая половина лета 2014 года.

Прожив всего несколько месяцев в Болгарии возникла необходимость съездить в Сибирь по работе. Рассмотрев все за и против, решил поехать на машине.

Расстояние примерно 8500 км в одну сторону - ехал через ЕС, Украину оставил в стороне.

Причин ехать на Windom'e было несколько:

1. Нас двое и билеты на самолет тянули сами по себе на не малую сумму.

2. Нужно подготовить авто к болгарскому технотесту.

3. Довести Windom'a до нужного состояния. В Сибири это сделать проще — есть проверенные мастера.

4. Неспешно попутешествовать, в том числе и по Европе.

5. Повидать друзей в Беларуси и по пути в паре городов РФ.

6. На обратном пути забрать вещи из Беларуси.

Часть 7.1. Москва. Фары.

Заранее нашел в Подмосковье, в Старой Купавне Дмитрия, который ставит в фары оригинальные модули Hella.

Цена вопроса была около 1000 долл за две фары. На выходе свет в два раза более мощный, чем на современных Мерседесах, но при этом правильный, не слепящий встречных водителей. Если кому будет нужно — контакты сохранились. Свои контакты укажу ниже.

В итоге списался и встретились.

При осмотре выяснилось, что фары у Windom'a слишком узкие и модули Hella физически не влезут.

Можно было заказать другие модули Hella, но их нужно ждать и свет от них был бы хуже. В любом случае ждать было некогда, а свет нужен был правильный - технотест проходить нужно всяко.

По наводке Дмитрия поехал к другим ребятам в Москву и те поставили линзы китайского производства. Лампы H1. Хотели ставить модули на родных лампах D2R, но модули не влезли... А так можно было бы поставить лампы Philips за 5000 рублей пара - по имеющейся информации дают отличный поток света.

"На выходе", субъективно свет по силе остался примерно такой же, может немного хуже, трудно на память сравнить, но галка стала правильная.

Часть 7.2. Омск.

Подъезжая к Омску, недалеко от Крутинки при переключении начали подскакивать обороты, а потом коробка и вовсе перестала передавать на колеса крутящий момент. Немного постояв можно было продолжить движение, но через несколько километров все повторялось.

Дотянул своим ходом до Крутинки, остановился в отеле. Дело уже шло к ночи.

Через интернет нашел СТО по АКПП, отзывов было достаточно, много положительных. Как позднее выяснилось, там только снимали коробку, а ремонтом занимались соседи.

Утром доехал до Омска. 50 км проехал сам и 130 на эвакуаторе.

В принципе была мысль понемногу самому доехать до Омска, но побоялся, что коробка полностью накроется, а сотовой связи на том участке может не быть. Не стал рисковать.

По приезду в Омск выяснилось, что моей коробки нет. 541-х — полно, а моей U140E-5A нет ни одной.

Стал искать по соседним и не очень городам. Был вариант в Новосибирске за 38000 + доставка и три варианта во Владивостоке от 16000 до 20000 + доставка неделя.

Больше нигде ничего. Был в некотором шоке - думал, что "за Уралом" на Тойоту есть все.

Брать в Новосибе за 38000 как-то не решился, слишком дорого выходило на финише. Да и в каком она состоянии — тоже был вопрос. Ждать коробку из Владивостока было долго.

Решил вскрыть коробку, выявить все повреждения и искать запчасти.

Результат вскрытия показал, что коробка в порядке, износ был только на первой планетарке. «Виновником» выхода из строя АКПП оказался гидротрансформатор («бублик»).

В принципе, заменив гидротрансформатор можно было ехать дальше — износ первой планетарки был не существенным, равномерным и без перекосов.

Как я узнал позднее, износ первой планетарки это "нормальное" явление для трехлитрового Windom'a. Подробнее тут: https://www.transakpp.ru/232/main/toyota/u140.html

Вот выдержка (кому лениво все читать): "Причина обычная для всех авто с мощным (3л) двигателем - Передний планетарный ряд первым не выдерживает высокого крутящего момента в условиях недостатка масла. Поэтому владельцам таких авто стоит избегать неоправданных агрессивных разгонов и испытаний машины бездорожьем." Про недостаток масла не понял, но это и не важно - что есть, то есть.

Учитывая информацию по ссылке, рад, что решил разобрать коробку, а не ставить контрактную - "самое больное" место у коробки стоит от Висты с гораздо меньшим крутящим моментом (подробности ниже), а учитывая мой стиль езды, ресурса первой планетарки хватит надолго. А в случае установки контрактной АКПП было бы не известно какой износ - как прошлый хозяин "отжигал" и как часто менял фильтр АКПП.

Тогда я всего этого не знал, но так как коробка была уже снята и разобрана, решил заменить в АКПП все что требовало замены — авто предстояло эксплуатировать в Болгарии, а там такую профилактику/ремонт АКПП сделать было бы значительно труднее и уж точно дороже.

Далее Александр (хозяин «соседнего» СТО, которое и делало АКПП) посадил меня в свою машину и мы поехали по разборкам. Спасибо ему большое за такое отношение.

Искали 140, 240 и 241 коробки - Александр пояснил, что у них внутренности одинаковые с моей и мы просто переставим их.

Нашли контрактную 241-ю (вроде как с Висты с 87000 км пробега) за 9000 рублей. Переставили с нее все части, которые были в более хорошем состоянии.

На СТО где снимали коробку озвучили ценник за гидротрансформатор - 9000 руб... Спасибо Александру - нашли на разборке за 3000 рублей (с 2MZ-FE).

Итог:

1. Снятие-установка коробки 8000 рублей (нормальная цена за такую работу была 5000 рублей, но с другой стороны машина провисела у них на подъемнике все время ремонта — а это 6 дней)

2. Ремонт АКПП 6000 рублей

3. Коробка донор 9000 рублей

4. Гидротрансформатор с 2MZ-FE — 3000 рублей

5. Масло 3000 рублей

6. Фильтр АКПП был в запасе (раньше покупал примерно за 1000 рублей).

Всего 30000 рублей.

По стоимости получилось более чем нормально.

Вариант с Новосибирском: коробка 38000 + доставка (не меньше 3000) + снятие/установка 8000 + масло 3000 + фильтр 1000 = минимум 53 000 рублей.

С Владивостока коробка от 16000 + доставка (около 5000) + снятие/установка 8000, масло 3000, фильтр 1000 = более 33 000 рублей + неделя жизни в гостинице.

Результат: авто на ходу, переключения с 1 на 2 передачу стали ощутимо лучше.

Учитывая, что с момента ремонта АКПП Windom прошел более 48 000 км, можно сделать вывод, что Александр подошел к переборке коробки ответственно. Собственно оно и было видно по отношению.

Скорее всего где-то сохранились контакты — если кому нужно пишите belvlad7 собака gmail.com. Насколько я знаю — найти хорошего мастера по АКПП не просто. Собственно это так в любой области ).

Интересно, что дорога от Болгарии до Омска уже порядком утомила — особенно когда фура за фурой и обогнать не можешь. Но после 6 дней «простоя» сесть за руль и ехать — это просто счастье!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Windom 2000 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром