Добрый день, уважаемые товарищи. Решил написать отзыв об автомобиле, который только начинает набирать популярность. Таких авто относительно немного сейчас наматывает километры по нашей стране, и, как следствие, отзывов о них маловато.
Имеем: Тойота Ярис, дата регистрации авто в японии - ноябрь 2020. Куплена на аукционе 16.01.2024 с оценкой 4,5 и пробегом 4.400 км. Комплектация - G, двигатель новый - 1,5 литра, 3 цилиндра, 120 л.с. Во Владивосток прибыла в марте, а в конце апреля я приехал за ней во Владивосток, чтоб осуществить свою давнюю мечту - проехать на авто через всю страну ( ну почти всю).
Почему Ярис? Однозначного ответа нет. Был набор вводных и ограничений. Так как для личного пользования авто не требовалось остро (во владении есть почти новый Кашкай, 22 года), а ооочень хотелось купить авто во Владике и проехать на нем через ДВ, Сибирь то установил для себя следующие параметры, по которым выбирал авто: 1. Бюджет. Под задачу было выделено 1,5 млн с учётом доставки. 2. Авто должно быть современным, с минимальным пробегом, хорошей оценкой и не начальной комплектации, чтоб, если карты лягут определенным образом, можно было его реализовать. 3. Если карты лягут по другому, такое авто хотелось бы оставить себе, в качестве второго авто. Был ещё момент - подарить авто папе, если оно ему понравится и подойдёт, а его старый авто - продать. В другие времена я бы остановился на Тойота Аква. Очень хотелось гибрид попробовать. Но в современных реалиях пришлось остановится на Тойота Ярис и Хонда Фит. Кроссоверы и минивэны не рассматривал, так как надобности в них не было. Альтернативой были "танкообразные", но они отпали по определённым причинам, хотя в мой бюджет можно было купить отличный вариант. Но размер топливного бака, объем двигателя, парусность и расход топлива был не в их пользу. А так - авто интересные. Аукционные торги сложились так, что был приобретен Ярис, хотя на его месте легко мог оказаться Фит. Хотелось, конечно, комплектацию Z, но не получилось. Пришлось довольствоваться G. Двигатель, после консультаций, выбирал только 1,5. Причины: он современный, в нем больше мощности на целых 50 л.с. в сравнении с литровым (значит и на дороге будет комфортно и экономичность на уровне). Из шильдика на капоте видно, что данный двигатель употребляет масло 0W16 (рекомендация производителя), замена масла - каждые 15 тыс или 12 месяцев, воздушный фильтр живёт - 50 тыс км!!!!!, иридиевые свечи - 200 тыс км!!!!, антифриз 160 тыс или 7 лет!!!!! Супер!!!!! Бензин (из инструкции) - 95- тый. При обследовании авто нашел талончики от японца по обслуживанию авто: первое ТО он сделал в ноябре 2021 года с пробегом 1,5 тыс км, второе - в ноябре 2022 года, проехав ещё 2,0 км. В 23 году ничего не делал, как я понимаю, по причине того, что уже планировал избавляться от авто по какой-то причине. Причем в талончиках указывалось, что очередная замена масло через 5 тыс км!!!! Вот такой ситуасьён: производитель говорит - через 15 тыс, а в сервисе - через 5. Планировал сразу поменять масло, но посмотрев его состояние, понял, что оно практически новое - светлое, как слеза младенца. Поэтому решил менять, когда приеду домой. Так и было сделано. Но что интересно: машина проехала почти 9,5 тыс км, а цвет масла почти не изменился. Масло чуть-чуть потемнело. Сразу вспомнил Кашкай: в апреле проходил плановое ТО, с предыдущей замены проехал 8 тыс, а масло было чёрное!!!! В чём причина? Предполагаю, и качества масла другое и режим эксплуатации: на Ниссан проехал полгода в разных режимах, а на Тойоте 2 недели без пробок. Т.е. количество моточасов несравнимо. Коль начал с двигателя - продолжу. Все ожидания от двигателя оправдались. Я не говорю, что литровый двигатель хуже или лучше. Все определяется условиями эксплуатации. Но понимая, что я буду ехать долго по трассе, где нужно будет делать ускорения, выбор в пользу 1,5 очевиден. Так и получилось. При средней скорости движения 90-95 км/ч, когда появлялась необходимость обогнать фуру, авто резко ускоряется до 130 км/ч. Нет никого затягивания: типа, друг, дай я подумаю вначале, а потом, может быть, поеду быстрее. Нет. Этот двигатель не думал, он сразу реагировал на педали газа. Это ооооочень понравилось. Теперь расход. По компьютеру он составил 4,4 литра за все время путешествия. Было преодолено 9200 км. Затрачено 437 литров 95 бензина. Т.е. расход составил по чекам 4,7 литра на 100 км или на одном литре 21 км. Это позволяло мне на одном баке проезжать более 700 км и реже заезжать на заправки. По трассе несколько раз замечал как одно и тоже авто обгоняло меня по 6-7 раз. Кто то скажет, товарищ, а что ты ехал так медленно? Но во первых я никуда не торопился. Я кайфовал от процесса путешествия. Во вторых, я гнал свою машину!!!! И мне было жалко на ней топить по тем дорогам. Ну и в третьих, это помогало мне реже заезжать на заправки, где, временами, было ооооочень много машин. Таким образом, как показала дорога, я экономил время и дорожил своим авто. Поэтому оценка за двигатель - 9 из 10. Теперь салон. За место водителя и переднего пассажира - твердая 9 из 10. Все под рукой. Все удобно. Место - реально много. Мой рост -180. Абсолютно никакого дискомфорта. Мне кажется, что за рулём найдет себе удобно положение любой водитель ростом до 2 метра. Читал (слышал), что у кого-то вызывает неудобство ручка открывания двери. Не знаю. Я вообще не испытал неудобства от этого. Плюс у моего авто была опция поворота сиденья пассажира. Оценить эту опцию не смог, так как для меня она не значима. Задние сиденья: здесь есть вопросы. Поэтому оценка ниже - 7 из 10. Но здесь нужно отдавать отчёт: это городская молодежная машина. Это не семейное авто. Да, места не так много, как хотелось бы. Но сам за собой я спокойно умещался. А ребенку там будет вполне комфортно. Багажник приемлем для данного класса авто: он не большой и не маленький. В моей комплектации был ремкомплект. Для меня это не совсем удобно: поэтому купил докатку и домкрат. Так, по моему мнению, надежнее. Машина, действительно, оказалась современной. Очень много помощников движения. Я впервые испытал кайф от адаптивного круиз контроля, функций удержания в полосе движения. По моему мнению, они очень полезны, особенно, на хороших дорогах. Магнитола поддерживает андроид, на монитор легко выводится и музыка и карта дороги. Телефон мгновенно коннектится по блютуз. В моем понимании - авто действительно оказалось современным. О коробке передач писать особо не чего. Она просто работает и ты ее не замечаешь. Машина плавно разгоняется. Есть режимы вождения, но я ими не пользовался. Думаю, толку от них 0. Ходовка. Тоже самое. Она в меру мягкая. Управление авто приятное. Машина ведёт на дороге предсказуемо. Негатива никакого не было. Минус - низковата, применительно к дорогам Сибири и ДВ. Это чисто городская машина. Так как ехал все время в светлое время суток, не удалось проверить качество света. Оставлю это на потом.
Вывод: с машиной угадал. Она красивая, удобная, современная, экономичная. Не для большой семьи. В дороге не подвела. Я ни разу за 9200 км не пожалел, что купил именно это авто.
И да. Авто досталось папе. Продавать, реально жалко было. Если кто-то думает покупать или нет - покупать! Только выберите комплектацию авто под себя и свои задачи. Возможно, для тех, кто будет использовать авто только в городе, хорошим вариантом будет и версия с 1,0 литровым двигателем. Есть у этой модели вариант с полным приводом. Но только для 1,5 литра. Есть и гибриды, но они под санкциями. Кто-то из возит разными схемами. Я не стал рисковать. Всем удачи и спасибо, кто дочитал до финала. Старался не рекламировать авто, а только довести свои впечатления.