Добрый день уважаемые читатели.
Сегодняшний опус я буду писать без привязки к Путину, коррупции в РФ, олигархам и прочей шушере, влияющей на уровень нашей жизни. Сегодня я буду говорить о накипевшем. Накипает оно волнообразно — сначала вроде терпимо, потом бобмит пукан, потом опять терпимо )).
Что же несут полтора года владения машиной и зачем вообще нужен Патриот?
Один хороший человек научил меня, что любые выводы и оценочные суждения надо делать на собственном опыте, все остальное догадки, строящиеся на мнении интернетных пользователей.
Итак! попробую ответить на самые частые вопросы, встречающиеся в интернете и вызывающие бурные обсуждения, временами конфликтные, касающиеся этого неоднозначного Патриота.
Вопрос первый.
"Зачем Патриот, если есть импортные одноклассники, значительно дешевле и лучше, но несколько старше?"
Единственным конкурентом Патриоту по ТТХ, на мой взгляд, является Toyota Landcruiser 80. Все современные внедорожники оказываются в несколько проигрышном положении перед Патриотом за счет инноваций в их конструкции. Все современные инновации направлены на повышение, так сказать, комфорта, но никак не на повышение надежности авто.
На сегодняшний день даже Ульяновский завод идет по пути "улучшения", добавляя все более современные, дешевые, элементы конструкции иностранного производства, снижающие надежность автомобиля в целом. А по предварительной информации, в скором будущем нас ждет кроссовер на независимой подвеске.
Но вернемся к альтернативе. Крузак 80. На сегодняшний день живых экземпляров данного автомобиля достаточно мало. Тем меньше их на рынке в свободной продаже. Автомобили, которые успешно передвигаются сами используются нынешними хозяевами, а то что попадает в продажу, сложно назвать живым экземпляром. В любом случае содержать сегодня данный авто — очень дорого.
Лично я для себя решил, что машина должна быть новой, ну, вот такой вот пунктик — новая и все тут, а 80 крузак под эту категорию не попадает.
Вопрос № 2:
"Патриот постоянно ломается и под ним вечно надо лежать!"
Это такой вот прям вопрос-вопросище. От него у многих поджигает пуканы и они вполне могут сойти для ракетоносителя (Илон Маск еще не в курсе). Опять же основываясь на личном опыте… Нет, нет, я конечно же читал форумы, профильные форумы патриотовские…
Но вот мои 50 000. Если отбросить километраж, я его тупо не помню уже, а в БЖ помоему писал про все это. То поломки моей машины заключаются в том, что:
По гарантии:
1. Замена рулевой трапеции.
2. Замена поплавка бака.
3. Замена радиатора.
Не по гарантии:
1. Замена моторчика дворников (была первая идея решить проблему).
2. Замена трапеции в сборе. (надо было сразу это сделать — но сам дурак).
В остальном ограничиваюсь заменйо масла. Еще один раз на 45 000 подтянул шкорни с левой стороны и ступицу с правой спереди.
Больше у меня автомобиль не ломался.
Сейчас многие скажут, что ты еще поезди, он сейчас после 60 тысяч начнет сыпаться. Любой мало-мальски хороший автомеханик вам скажет, что большинство поломок происходит с предварительными косяками, как то стуки, шумы подшипников и т.д. Их в принципе можно диагностировать до того момента, когда уже все разлетелось и потащило за собой что-то другое. В моей машине подобных симптомов нет. Так что к 60 000 больших косяков не жду.
Третий вопрос:
"Он ржавеет с завода"
Да, у него есть места, которые намекают на наличие ржавчины. Но этот вопрос с лихвой решает нормальный антикор, не на станции антикоррозийной обработки, где льют только туда, куда можно просверлить и налить, а так же задуть с расстояния трех метров, а в гараже, либо у знакомого, либо самому. С полной и основательной разборкой автомобиля.
Я своего год назад продул (Про гниющие тазы и нашавтопром\! Что ждет обладателя УАЗа, когда он только его купил\.), но крылья передние не снимал и салон под сидениями не разбирал. Вот все никак руки не дойдут это сделать. Все остальное уже пролито и периодически, так мимоходом, пшикается раст-стопом. Уверен, когда сниму крылья, найду там очаги коррозии, но не буду хвататься за сердце и биться в истериках, ломая пальцы о клавиатуру, в написании гневных текстов о том, что Патриот гниет весь и сразу.
Четвертый вопрос
"Двигатель слабый и надо свапать!"
Задаю встречный вопрос: "Зачем?".
Все агрегаты автомобиля рассчитывались друг на друга. Полуоси на коробку, коробка на двигатель, двигатель на идиота. Любое вмешательство тянет за собой поломку следующего агрегата. Мне мощности двигателя хватает. Я даже думал штрафоф меньше из под камер будет, тут же есть круиз, тут есть ограничитель скорости. Нет не меньше. Приходят и я молча оплачиваю. А значит мне двигателя хватает. В грязи комфортно. Вот недавно ездил на гремячий водопад и вытаскивал там из дерьма Фольксваген Мультиван 4х4. Разложился он в грязюке, а его полный привод закапывал машину еще глубже. У них оказывается задние колеса подрубаются задолго после того, как он уже начал рыть передники. Со стороны смотрелось прикольно. Ладно, вытащили и будет.
Пятый вопрос
"Комфорт, пластик, кожа-рожа…"
В общем тактильные ощущения. Мне откровенно говоря насрать как там замазаны герметиком швы на стыке кузовных деталей. Я их не вижу. Те что вижу прикрыты дверями, те что под обшивкой не вижу вовсе. Пластик сделан еще по советским рецептам. На жесткой жаре при прямых солнечных лучах он нагревается сильно, но не стекает, как у не которых, не трескается. Он за полтора года даже цвет у меня не изменил. Помню Киа Сид — там салон стал серым. От жары видимо и солнечных лучей выцвел. Единственный косяк — это как нагревается кожанное сиденье. В шортах садишься и получаешь яишницу — сразу! За 50 000 километров подвеска ведет себя так же как и в самом начале. Машина идет ровно, резину не сожрало, рулится двумя пальцами.
Привык не много к шумам — стал слышать их буд-то громче. Но это опять же не толкает меня на полную шумоизоляцию. Единственно что хочу сделать — это теплоизолировать дырку в кузове под КПП, под ручку переключения передач. Да, из-за нее жара в тоннеле и соовтетственно в салоне, но это исключительно при открытых окнах, что объясняется вытяжкой воздуха из салона и подсосом его снизу.
Вчера полез под передний коврик — увидел пару капель на паласе, описался, что потек кондей. За 20 минут раскидал салон вытащил трубку — не передавлена. Поставил обратно, завел машину сидел ждал конденсат, ни под машиной ни в салоне его нет. Кондей охлаждает, писать не писает. Куда испаряется конденсат я хз. Но влага на коврике была видимо после мойки. Утром ее уже нет, по дороге до работы новая не натекла. В жару кондей реально помогает.
В общем по комфорту, а сравниваю я с Сидом, Патриот на высоте и ни разу не уступает в тех вещах, в которых они одинаковы. Это я про то, что машина высокая, что добавляет удобства при передвижении в городских пробках. Лишний раз ловлю себя на том, что устаю меньше чем на КИА.
Забыл про перевозку негабарита. В салон влазит еврокуб — без проблем. Дальнейшие рассуждения о размерах бессмысслены.
Вопрос № 6
"За миллион я его не куплю! Это глупо."
Обсуждение неуместно, т.к. мало кто меряет машино-килограммами. А киллограм машины в Патриоте стоит ой как меньше чем в одноклассниках. А если мерять качество-миллионами, то Патриот опять выигрывает.
Вопрос № 7
"Зачем тебе такой большой Патриот?"
Этот вопрос обычно задают люди, которые ездят на пузотерах. Я раньше тоже был пузотером, но меня всегда манили большие машины. По скольку БеЛАЗ я позволить себе не могу, да ив Москве мало на нем куда уедешь, решил ограничиться Патриотом. Зачем такая большая машина? Чтобы было легче дышать, не только внутри, но и снаружи. Он помог мне позаниматься халтурой с газонами, и стал я чаще ездить на природу. Раньше этого не было. Считаю, что только ради выезда на природу в лес — надо брать такой авто. На будущий год в планах поехать на Байкал. Планы строю, стратегию разрабатываю, все будет зависеть от финансов. Если все получится, то сбудется моя самая большая мечта — отправиться на оз. Байкал на автомобиле.
За сим я пожалуй закончу. До написания поста было дофига чего сказать. А вот сейчас мысли кончились.
Если подвести итог.
Сегодня я могу рекомендовать к приобретению данный автомобиль. В самом начале нашего совместного пути, я смоневался, сомневался в том, что если кому-то посоветуешь, а оно не зайдет, будут тебя проклинать. В приниципе сегодня так же будут проклинать, потому что — рожденный ползать, летать не будет, но рекомендовать могу…
А кто-то, в самом начале нашего с Патриком пути, говорил, что я через год исчезну с этого портала. ;)