Всем добра!)
Не раз замечал такую вещь - человек дает правильные советы, но при этом сам им не следует. За собой я это тоже замечаю)
Есть такая проблема - в целях снижения выбросов и экономии топлива, современная машина настроена на езду на минимальных оборотах и высокой передаче. Допустим на Тигуане, если ехать спокойно, то скорости переключаются до достижения двух тысяч оборотов. И большую часть времени езда идет при оборотах от тысячи до двух. Что не есть хорошо и грозит залеганием колец. Что бы этого избежать рекомендуется периодически ездить на высоких оборотах. Что я хорошо знал, и в одном из дополнений, где писало об окончании обкатки, писал о том что сверхщадящая обкатка вредна.
Но увлекся я спокойной и экономичной ездой) На Тигуане легко впасть в этот грех) Цифры расхода постоянно на экране, приятно радуют, и поневоле втягиваешься в эту игру - добиться наименьшего расхода. Начинаешь ставить рекорды:
Где-то там, в подсознании сидит мысль, что двигатель крутить-то время от времени надо. Изначально я решил что раз в неделю буду хорошенько газовать. Но в городе особо негде, все откладывается на потом. При езде в близлежащие Набережные Челны тоже езда в экономичном режиме. И получалось что хорошо крутил двигатель я в основном при поездках в Казань, которые были не так часты. Ну и иногда в деревню за сто км ездил.
А тут при последней замене масла я перешел с Ликви Молли на Лукойл. В Ликви немного разочаровался, начал мой двигатель его подъедать, немного, но все-таки, зачем тогда покупать дорогое масло. Залил я новейшее масло от Лукойла - genesis armortech vn 5w-30, проехал на нем 500 км, и решил проверить уровень. Когда вытащил щуп был легкий шок - масло опустилось на сантиметр. Так быстро, что могло случиться? Сразу две мысли в голове - либо масло полное авно, либо сервисмены криворукие. Первое проверяем что проще) звоню и договариваюсь снять защиту и посмотреть не вытекает ли масло через сливную пробку. Нет, течи нет, все сухо. Масло? Даже если оно хуже раскрученных брендов, но не настолько же.
Писать в своем отзыве пока ничего не стал, решил что вначале надо разобраться в чем дело.
Купил литрушку масла, долил грамм сто - двести. Думаю дальше что может быть. Следующая мысль - переборщил я с экономичной ездой, не крутил двигатель столько сколько нужно, вот и результат. К этому времени мне уже и надоело так ездить) перестал следить какой там расход, наигрался) Да и когда в таком стиле ездишь, надо больше внимания уделять дороге, просчитывая наперед как ехать. В общем стал я ездить энергичней, что мне понравилось) Особо конечно не погоняешь с нашим количеством машин, светофоров, и лежачих полицейских.
Крутить двигатель раз в неделю, это дохлый номер, просто будешь забывать. Решил энергично разгоняться когда двигатель прогрет. Не рвать со светофора, это тоже вредно. А допустим разгоняться с 10 км/ч до 80, крутя двигатель до трех-четырех тысяч.
Как долил масло, оно еще на несколько делений опустилось и встало. Проехал после этого три тысячи километров, не сдвинулось с места. Похоже мои предположения оказались верными, и способ сработал.
Так что, как я и писал - любые крайности вредны. Если постоянно рвать со светофора и давить на газ, это вредно, но и постоянно ездить аккуратно и спокойно тоже вредно для двигателя. В меру энергичная езда самое то)