Это было глубокой осенью 2022 года. Обменяв свою Весту на деньги, я встал перед выбором другого автомобиля, 43-го по счету в своей жизни. Штудировать всеми известный сайт по продаже авто надоело до рвотного рефлекса, да и твердо решил что хочу новую! Прям вот с салона! Вот прям что бы с бантиком, с церемонией торжественной. Ох уж эти влажные фантазии на грани с поллюцией, ибо денег хватало только на продукцию ''итальянского'' города Тольятти. Веста NG к тому моменту прочно застряла в санкционных дебрях, Гранта мне никак не подходила и выбор пал на Ниву Тревел.
Шнивы были в пользовании и раньше (в обвесе Бертоне), авто хорошо знаю и в целом этот конструктор меня устраивал. Более того, покатавшись на Весте я убедился что АвтоВАЗ подтянул качество своих поделок, что вселяло уверенность в беспроблемной эксплуатации новенькой Нивы Тревел. Спойлер: как же я ошибался :-)
Конечно же не было никаких церемоний, бантов и полуголых девиц. Спасибо и на том что на выдаче ключами в лицо не кинули. Кстати, сам ключ меня удивил. А где брелок? А где кнопочки как на Шниве? Вместо этого в руках я держал просто жало обрамленное пластиком с заусенцами. Неожиданная экономия.
Все таки есть что то магическое в новых вазовских машинах. Первая магия (для меня) - запах! Я его люблю, честно. Открываешь дверь и в нос ударяет стойкая парфюмерная композиция. За 40т.км пробега я не повесил ни одной вонючки, ибо каждый раз садясь в Тревел на меня накатывали флешбеки из юности, где я еще молодой, красивый и почти беззаботный студент холил и лелеял свою новенькую четырку цвета '' кристалл''. Прошло 15 лет, а запах все тот же.
Но оставим воспоминания. Сажусь в свой новый Тревел цвета Несси-2 и еду из салона домой. И еду с улыбкой! Ее вызывает удобная посадка, удобный подлокотник под правой рукой, звуки работающей трансмиссии, которые уже стали визитной карточкой волжского завода и божественная подвеска. Как будто кто то перестелил весь асфальт пока я выписывал машину в автосалоне. Браво советским инженерам! Еще улыбаться заставляют мысли о том, как ты постепенно будешь улучшать свой новый авто и придавать ему индивидуальность.
Вот вам магия номер два. ВАЗ - это конструктор, это база для твоего полета технических фантазий. Неимоверное количество тюнинга и улучшайзинга. А я как раз их тех, кто любит взять инструмент и пойти поковыряться летним вечером в недрах своего пепелаца. Но это касается только улучшений, а не ремонтов. Восстанавливать то, что отошло в мир иной ввиду криворукой сборки и отсутствия дисциплины на заводе мне не улыбается абсолютно. И вот тут подробнее и без лишних инсинуаций.
В сравнении с Шеви Нивой до 2022 качество упало и это сильно заметно.
- Не знаю почему, но в сильный мороз на трассе в машине холоднее чем в Шниве.
- Божественный плафон на потолке уступил место страшненькому, но диодному светильнику. Сзади плафон убрали вовсе. Поставил от Весты.
- Руль от Приоры ранних годов с кнопками сигнала на спицах. Попробуй посигналь в повороте. Благо (а благо ли?) что нет подушек и руль без проблем сменил на другой.
- Блок управления двигателя Ителма, вместо Бош. Прошивка была откровенно сырая. Зависания оборотов, подтраивания, запуск со второго, а то и третьего раза стали обыденным делом.
- Все датчики и электрика теперь российского производства. Педаль газа отрыгнула через 1500 км., поменяли по гарантии. Вся бумажная бюрократия и согласования с заводом заняли 4,5 часа и 7 минут на замену самой педали.
- Ремень генератора сказал свое "фи'' через 5000 км. и покрылся трещинами, но не сдавался, пока я сам не устроил ему импичмент. Эта же участь постигла и гидронатяжитель цепи. Поставил механический Исай
- На этом же пробеге начала потеть клапанная крышка около заливной горловины. Менять по гарантии бесполезно, поставят такую же.
- Компрессор кондиционера в сильную жару начинал издавать страшные звуки после длительной работы. В гарантии отказали, это ж Нива.
- Пробег 20 тысяч. Коробка передач отрыгнула кусочком шестерни, который попал под синхронизатор и заблокировал включение второй передачи и все это за два дня перед поездкой в Дагестан.
-Алло, это отдел гарантии?
-Здравствуйте. Да, это отдел гарантии, но пошел ка ты на х...
- Спасибо, до свидания.
(на самом деле в одном месте мне озвучивали что мастер- коробочник в отпуске, в другом что мастер-приемщик в отпуске и запись через две недели, но мы же с вами все понимаем;)))
Бодаться не было ни времени, ни желания. Заехал в сервис и все сделали за 4 часа, попутно поменяв и сцепление. С завода стояло Valeo и за 20 тысяч оно износилось на 60%. А ведь я втыкал пониженную даже если переезжал через бордюрчик, не таскал прицепы и практически не ездил по бездорожью, но оно все равно безбожно воняло. Поездка в Дагестан состоялась и это было прекрасно. Машиной в поездке остался доволен целиком и полностью.
- На 25 тысяче стартер решил поиграть со мной в игру. Я запускал авто, отпускал ключ, но стартер весело крутил маховик дальше. Вылечилось заменой стартера.
- На этом же пробеге зимой в лесу решил сделать ноги нижний патрубок радиатора, попутно прихватив с собой антифриз. А знаете почему? А потому, что завод сэкономил и тут, и вместо самозажимных хомутов вкорячил обычные червячные. Шлю лучики поноса своими обожженными руками тому рационализатору.
- Пробег 24 тысячи. Тормозные диски не вынесли серпантина Дагестана и напоминали о себе при каждом торможении. Ушли на покой вместе с кулаками, суппортами и шаровыми. Вместо них поселились кулаки с двухрядными подшипниками и тормоза от Соболя. И это наверное самое приятное улучшение. Тормоза стали великолепные, несмотря на архаичный ''колдун'' (помните еще что это такое? :-) )
- Пробег 26 тысяч. Терпение начинает меня покидать, так же как масло покинуло задний амортизатор. Благо купил его в Хлебнице и поменял за 20 минут. Терпение вернулось.
- На протяжении всей эксплуатации донимала легкая вибрация в диапазоне 80-110 км.ч. Понимая что поиск причины может повысить риск возникновения псориаза, решил свыкнуться и забыть. Но с этим не свыкся пыльник ШРУСа заднего кардана и ушел на покой дырявым, засрав перед этим все днище смазкой.
- А еще дырявым оказался кузов. После сильного дождя или мойки под ковролином образовывалось болото. И да, если Вы планируете эксплуатировать Ниву, Шниву или Тревел долго и счастливо, то антикор обязателен!
Это все что вспомнилось за давностью лет. Ну как давностью...прошло 1,5 года после продажи, но после трех перенесенных ковидов моя память как дуршлаг. Теперь у меня другой автомобиль, в котором из доработок можно разве что плёночку на монитор наклеить, да чехольчик на ключ натянуть. И это откровенно скучно.
И если вы осилили до конца, то вот Вам мои выводы:
Тревел - набор запчастей, который в сборе гордо называется автомобилем. Тревел разительно отличается от Шнивы по качеству и не в лучшую сторону. С Тревелом Вам никогда не будет скучно, его можно бесконечно дорабатывать, в нем удобно путешествовать вдвоем, это одно из самых удобных сидений для меня лично ( Sportage и RR Evoque не могли этого дать). Тревел - это доступность запчастей и ремонт на коленке, это высоченная моральная проходимость и аморальное качество комплектующих. Тревел - это как твоя подруга с которой ты точно не построишь отношений, ибо она ненормальная, но тебя к ней тянет).
Я ее продал при пробеге в 40.000 км. Продал и дал себе слово больше не думать о ней. Продал и купил авто в разы лучше, мощнее, комфортнее. И знаете что? У Нивы есть душа! Я по ней скучаю и знаю сколько сейчас стоит новая, с точностью до рубля! Я ее ЛЮБЛЮ И НЕНАВИЖУ!
P.S. А еще их очень любят девушки. Объясните мне почему?)
P.P.S за орфографию и пунктуацию извиняюсь, все правила ушли из моей головы вместе с последним ковидом)
.