Отзыв автовладельца Лада Нива Тревел 2022

Лада Niva Travel 2022 — отзыв владельца

, Самара
6552
32
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
245
голосов
4.9
5 — 234 пятёрки!
Год выпуска: 2022
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1700 куб.см, 80 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Расход топлива по городу: 15.0 л/100км
Год приобретения: 2022
Пробег: 41 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 4
Ходовые качества: 10
Это было глубокой осенью 2022 года. Обменяв свою Весту на деньги, я встал перед выбором другого автомобиля, 43-го по счету в своей жизни. Штудировать всеми известный сайт по продаже авто надоело до рвотного рефлекса, да и твердо решил что хочу новую! Прям вот с салона! Вот прям что бы с бантиком, с церемонией торжественной. Ох уж эти влажные фантазии на грани с поллюцией, ибо денег хватало только на продукцию ''итальянского'' города Тольятти. Веста NG к тому моменту прочно застряла в санкционных дебрях, Гранта мне никак не подходила и выбор пал на Ниву Тревел.
Шнивы были в пользовании и раньше (в обвесе Бертоне), авто хорошо знаю и в целом этот конструктор меня устраивал. Более того, покатавшись на Весте я убедился что АвтоВАЗ подтянул качество своих поделок, что вселяло уверенность в беспроблемной эксплуатации новенькой Нивы Тревел. Спойлер: как же я ошибался :-)
Конечно же не было никаких церемоний, бантов и полуголых девиц. Спасибо и на том что на выдаче ключами в лицо не кинули. Кстати, сам ключ меня удивил. А где брелок? А где кнопочки как на Шниве? Вместо этого в руках я держал просто жало обрамленное пластиком с заусенцами. Неожиданная экономия.

Все таки есть что то магическое в новых вазовских машинах. Первая магия (для меня) - запах! Я его люблю, честно. Открываешь дверь и в нос ударяет стойкая парфюмерная композиция. За 40т.км пробега я не повесил ни одной вонючки, ибо каждый раз садясь в Тревел на меня накатывали флешбеки из юности, где я еще молодой, красивый и почти беззаботный студент холил и лелеял свою новенькую  четырку цвета '' кристалл''. Прошло 15 лет, а запах все тот же.

Но оставим воспоминания. Сажусь в свой новый Тревел цвета Несси-2  и еду из салона домой. И еду с улыбкой! Ее вызывает удобная посадка, удобный подлокотник под правой рукой, звуки работающей трансмиссии, которые уже стали визитной карточкой волжского завода и божественная подвеска. Как будто кто то перестелил весь асфальт пока я выписывал машину в автосалоне. Браво советским инженерам! Еще улыбаться заставляют мысли о том, как ты постепенно будешь улучшать свой новый авто и придавать ему индивидуальность.
Вот вам магия номер два. ВАЗ - это конструктор, это база для твоего полета технических фантазий. Неимоверное количество тюнинга и улучшайзинга. А я как раз их тех, кто любит взять инструмент и пойти поковыряться летним вечером в недрах своего пепелаца. Но это касается только улучшений, а не ремонтов. Восстанавливать то, что отошло в мир иной ввиду криворукой сборки и отсутствия дисциплины на заводе мне не улыбается абсолютно. И вот тут подробнее и без лишних инсинуаций.

В сравнении с Шеви Нивой до 2022 качество упало и это сильно заметно.
- Не знаю почему, но в сильный мороз на трассе в машине холоднее чем в Шниве.
- Божественный плафон на потолке уступил место страшненькому, но диодному светильнику. Сзади плафон убрали вовсе. Поставил от Весты.
- Руль от Приоры ранних годов с кнопками сигнала на спицах. Попробуй посигналь в повороте. Благо (а благо ли?) что нет подушек и руль без проблем сменил на другой.
- Блок управления двигателя Ителма, вместо Бош. Прошивка была откровенно сырая. Зависания оборотов, подтраивания, запуск со второго, а то и третьего раза стали обыденным делом.
- Все датчики и электрика теперь российского производства. Педаль газа отрыгнула  через 1500 км., поменяли по гарантии. Вся бумажная бюрократия и согласования с заводом заняли 4,5 часа и 7 минут на замену самой педали.
- Ремень генератора сказал свое "фи'' через 5000 км. и покрылся трещинами, но не сдавался, пока я сам не устроил ему импичмент. Эта же участь постигла и гидронатяжитель цепи. Поставил механический Исай
- На этом же пробеге начала потеть клапанная крышка около заливной горловины. Менять по гарантии бесполезно, поставят такую же.
- Компрессор кондиционера в сильную жару начинал издавать страшные звуки после длительной работы. В гарантии отказали, это ж Нива.
- Пробег 20 тысяч. Коробка передач отрыгнула кусочком шестерни, который попал под синхронизатор и заблокировал включение второй передачи и все это за два дня перед поездкой в Дагестан.
-Алло, это отдел гарантии?
-Здравствуйте. Да, это отдел гарантии, но пошел ка ты на х...
- Спасибо, до свидания.
(на самом деле в одном месте мне озвучивали что  мастер- коробочник в отпуске, в другом что мастер-приемщик в отпуске и запись через две недели, но мы же с вами все понимаем;)))
Бодаться не было ни времени, ни желания. Заехал в сервис и все сделали за 4 часа, попутно поменяв и сцепление. С завода стояло Valeo и за 20 тысяч оно износилось на 60%. А ведь я втыкал пониженную даже если переезжал через бордюрчик, не таскал прицепы и практически не ездил по бездорожью, но оно все равно безбожно воняло. Поездка в Дагестан состоялась и это было прекрасно. Машиной в поездке остался доволен целиком и полностью.
- На 25 тысяче стартер решил поиграть со мной в игру. Я запускал авто, отпускал ключ, но стартер весело крутил маховик дальше. Вылечилось заменой стартера.
- На этом же пробеге зимой в лесу  решил сделать ноги нижний патрубок радиатора, попутно прихватив с собой антифриз. А знаете почему? А потому, что завод сэкономил и тут, и вместо самозажимных хомутов вкорячил обычные червячные. Шлю лучики поноса своими обожженными руками тому рационализатору.
- Пробег 24 тысячи. Тормозные диски не вынесли серпантина Дагестана и напоминали о себе при каждом торможении. Ушли на покой вместе с кулаками, суппортами и шаровыми. Вместо них поселились кулаки с двухрядными подшипниками и тормоза от Соболя. И это наверное самое приятное улучшение. Тормоза стали великолепные, несмотря на архаичный  ''колдун'' (помните еще что это такое? :-) )
- Пробег 26 тысяч. Терпение начинает меня покидать, так же как масло покинуло задний амортизатор. Благо купил его в Хлебнице и поменял за 20 минут. Терпение вернулось.
- На протяжении всей эксплуатации донимала легкая вибрация в диапазоне 80-110 км.ч. Понимая что поиск причины может повысить риск возникновения псориаза, решил свыкнуться и забыть.  Но с этим не свыкся пыльник ШРУСа заднего кардана и ушел на покой дырявым, засрав перед этим все днище смазкой.
- А еще дырявым оказался кузов. После сильного дождя или мойки под ковролином образовывалось болото. И да, если Вы планируете эксплуатировать Ниву, Шниву или  Тревел долго и счастливо, то антикор обязателен!

Это все что вспомнилось за давностью лет. Ну как давностью...прошло 1,5 года после продажи, но после трех перенесенных ковидов моя память как дуршлаг. Теперь у меня другой автомобиль, в котором из доработок можно разве что плёночку на монитор наклеить, да чехольчик на ключ натянуть. И это откровенно скучно.
И если вы осилили до конца, то вот Вам мои выводы:

Тревел - набор запчастей, который в сборе гордо называется автомобилем. Тревел разительно отличается от Шнивы по качеству и не в лучшую сторону. С Тревелом Вам никогда не будет скучно, его можно бесконечно дорабатывать, в нем удобно путешествовать вдвоем, это одно из самых удобных сидений для меня лично ( Sportage и RR Evoque не могли этого дать). Тревел - это доступность запчастей и ремонт на коленке, это высоченная моральная проходимость и  аморальное качество комплектующих.  Тревел - это как твоя подруга с которой ты точно не построишь отношений, ибо она ненормальная, но тебя к ней тянет).
Я ее продал при пробеге в 40.000 км. Продал и дал себе слово больше не думать о ней. Продал и купил авто в разы лучше, мощнее, комфортнее. И знаете что? У Нивы есть душа! Я по ней скучаю и знаю сколько сейчас стоит новая, с точностью до рубля!  Я ее ЛЮБЛЮ И НЕНАВИЖУ!
P.S. А еще их очень любят девушки. Объясните мне почему?)
P.P.S за орфографию и пунктуацию извиняюсь, все правила ушли из моей головы вместе с последним ковидом)



.
Опубликован 2 недели назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

Исхат Скраев
Омск
Отлично!
57
2
Ответить
StanBro
Москва
Была Шнива новая 18 года, в максималке LE+:

Плюсы:

- лично мне нравился дизайн с черной маской фар и шнорком, да и дизайн Трэвела мне симпатичен
- Удобная посадка: широко, хорошее кресло
- Отличный галогеновый свет, на удивление
- Отличная подвеска
- Отличная геометрическая проходимость

Минусы:

- Делала голову постоянно по мелочи и по среднему, начиная с 2000 пробега и до финала, когда я не вытерпел уже (35 тысяч пробега)
- с Е-газом тяги не хватало даже на пониженной местами. В горах, в горных селениях даже там где асфальт отказывалась в уклоны ехать без пониженной, в грязи любила просто заглушить движок несмотря на газ в пол. Решилось китом 2.55 в раздатку
- Отвратительное качество запчастей, даже "усиленных". Выпиливается, как правило все, что поставлено после завода. Ходит 3-5 тысяч и адьос. Процесс этот постоянный! Я не рукастый человек, делал в сервисах и это разорительно
- После 2.5 лет полезли жучки по стыкам

В общем, если Трэвел еще хуже Шнивы - RIP. Когда продал - слезы счастья вытирал. Несмотря на весь тюнинг и вложенные деньги продал чисто в сердцах. Последней каплей стало то, что позволил себе час проехать со скоростью 115 - 120 по М4. Выдавило сальник задний с раздатки, задристало все маслом, а поставленные рулевые наконечники и сайленты, которые ставил перед поездкой в Дагестан за 6 тысяч на круг пришли в негодность.
63
1
Ответить
StanBro
Москва
А еще, как мне подсказали, форсы переливали и на горячую Шнива просто могла не хотеть заводиться с первого раза. Со второго-третьего - да, с нажатием на газ. И вот как-то стою я на перевале в Ингушетии, вокруг никого, поделал фотки сажусь в машину и агась - не заводится. И капец) Минут 5 пытался, благо завелась. Больше не глушил на высоте) Много слов ласковых сказал. Пробегу тогда было тыщ 20 всего.
33
 
Ответить
Андрей
Томск
Сочувствую всем владельцам !
46
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37461
5 за отзыв
38
3
Ответить
Сергей
Омск
Отлично изложено, с юмором! Сам езжу на Шнивах-Тревелах уже больше 15 лет, но они служебные, тружусь в ветеринарии. Для моей работы то что надо, а так да, конструктор, но с харизмой. Личная у меня Мазда 6, пересаживаясь в нее испытываешь что-то близкое к оргазму) Кстати, у вас какой рост, автор? С моими 190 см сиденья Нивы никак не назовешь удобными как и в целом эргономику. Обычно брал с разбора от иномарки, от Аккорда 8 супер просто
47
1
Ответить
андрей
Краснодар
Как мой соболь, машина для сильных духом и кошельком))
Раз стоял колдун, то Нива была без абс?
25
2
Ответить
  
Чита
Сообщений: 445
Купил Тревел б/у, с пробегом 28 тысяч. Автомобиль нравился, не смотря на вялотекущий ремонт, т.е. постоянно что-то нужно было делать. Но в целом не подводил. Когда встала потребность поездок на расстояние 1200 км за один присест, понял, что хочу машину с абс, есп, подушками, без воя после 90 км/ч. Поменял на Танк-300. Понятно что не сравнимые автомобили... Но по Тревелу скучаю, оборачиваюсь вслед проехавшему...
Все в мире яд, все дело в дозе...
17
16
Ответить
Алексей
Магнитогорск
Отзыв написанный с душой 😁!!! Однозначно 5
35
2
Ответить
   
Мск
Сообщений: 776
"и все это за два дня перед поездкой в Дагестан"
Вы знаете, вот у президента есть самолет (и наверно не один) для полётов во всякие-разные места
так вот самолёт этот не то, что бы старый, но он уже берётся как бы сказать "б/у" - делается это для того, чтобы болячки вылезли его и знать - чего на нём чинить
вот я который отзыв встречаю в духе "купил новый ВАЗ и поехал на нём далеко" обычно на юга едут; отчаянные люди; его нужно как самолёт - вначале обкатать по месту (правда, непонятно сколько обкатывать), а потом уже на дальняк ехать - ну чтобы понимать - что где отваливается, это заменить и ехать с боль-мень спокойной душой
9
30
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1448
Тоже не понимаю чем меня так тянет к нивкам.
10
4
Ответить
    
автор
Самара
Сообщений: 34
андрей
Как мой соболь, машина для сильных духом и кошельком))
Раз стоял колдун, то Нива была без абс?
Все верно. Из систем безопасности только ремни)
18
2
Ответить
николай
Ставрополь
... На что пересели с Нивы...
12
 
Ответить
    
автор
Самара
Сообщений: 34
сын Милосердова
"и все это за два дня перед поездкой в Дагестан" Вы знаете, вот у президента есть самолет (и наверно не один) для полётов во всякие-разные места так вот самолёт этот не то, что бы старый, но...
Я много раз ездил в путешествия на личных и разных машинах. И Вы знаете, на Ниве мне было спокойнее всего. Я точно знал что смогу починить ее в любом колхозе, что ошибки читаются простейшей ELM"кой, что запчасти найти не составит проблем. В этом году на Хавале ездил в Турцию и за машину переживал больше, хоть и новая.
15
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2868
Мазохисты вы какие-то! 😁
12
4
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
Автору удачи с новой машиной.
P.s. где адвокаты АвтоВАЗа которые работают на Дроме. Вас не слышно товарищи юмористы.
11
3
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 144
А в обыденной жизни признаки мазохизма у Вас не наблюдаются? 😁 (За отзыв "пять" с плюсом!)
12
 
Ответить
32285390
Москва
Это не та Нива Тревел с пробегом 40 тысяч которую дромовский корреспондент купил в Тольятти с пробегом 40 тысяч?

Изложено душевно, с юмором. На кроссовых Хондах, Ямахах, Кавасаках, Сузуках тоже с новья меняют шланги на силиконовые и пробки радиаторов на 1,3.
9
7
Ответить
GURAN
Иркутск
Мде. Все туда, а мы от туда.
В 2005, покупал новую, отьездил 53 т.км. развалился пыльник на шаровой и перетерся гибкий топливопровод ( вовремя заметил). На этом всё. То , что это не машина , а набор запчастей , которые не очень желают совместно работать, гудя и трясясь, требуя постоянной регулировки и подтяжки, подтверждаю на все 100.
Но кузов , попался, на удивление герметичным, однажды заехал, в брод по капот, через уплотнения не попало , ни капли воды.
5
2
Ответить
DenisS
Москва
В свое время была нива в семье. Очень харизматичный автомобиль. Но как и все вазы, что у меня были, вечно что-то надо делать. И вроде не сильно, но регулярно.
Мне лично нравится Урбан. Но понимаю, что нет желания ковыряться в ней, да и времени нет совсем.
Написали интересно))
12
1
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Отличный отзыв.)
Качество автоваза не перестаёт удивлять.)))
10
 
Ответить
    
Сообщений: 1992
Зачёт . Пятерка .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
9
 
Ответить
Аркадий
Прочитал на одном дыхании! Классно написано!
19
 
Ответить
   
Мск
Сообщений: 776
Black MoPS
Я много раз ездил в путешествия на личных и разных машинах. И Вы знаете, на Ниве мне было спокойнее всего. Я точно знал что смогу починить ее в любом колхозе, что ошибки читаются простейшей ELM"кой,...
Вы на 100% повторили мысли покойного Андрея Круза из его "Эпохи мёртвых" (он там за УАЗы топил) и я с Вами солидарен. Я сейчас такую вещь напишу, за что меня опять минусовать начнут - Хаваль делает неплохие авто, а у нас ругать китайское (да, зачастую по делу, но не всегда) и чинить отечественные авто вошло в привычку и мы ну смирились с этим чтоль. ВАЗу бы запчасти более качественные ставить. Ну и ценник за то, что они делают - неадекватен от слова совсем. Стыдно за такое качество должно быть, но монополизм - он такой.

Пишите, пожалуйста, про новое авто (как наберётся опыт владения), будет интересно почитать.
18
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14831
Да уж шнива это набор запчастей говенного качества. Еще с бертона не блестал надегой, а если стало еще хуже то труба. ;)
На шниве 2012года сцепы родной на 14тыщ хватило, повело его - поставили Sachs 22тыщи прошло вроде живое. Ступицы двурядники это стандартная хрень - вонючий завод же не может решить проблему... диски тормозные постоянно ведет. В подвеске чтото спереди громко щелкает и в целом ощущение телеги, а не собраной машины... ;) Зато да ее не жалко, моральная проходимость хорошая.
Настройка/прошивка/чвн http://mysubaru.info
Subaru Impreza WRX STI Spec C Type Racing
TLC120 4.0
8
 
Ответить
Владимир
Улан-Удэ
у нас в семье был Тревел досанкционный 2021 года выпуска, через два года и 30 тыщ пробега продали, так как отец (60+ лет) устал от механики и медленного перемещения по трассе, по ровной трассе больше 90 кмч нет смысла разгоняться, на серпантине выше 25 кмч не разгоняется. Но в целом нам понравился, в полном стоке был, ничего не улучшали. Хотя нет, на 10000 км задний амортизатор вытек полностью, по гарантии не стали менять, ибо стоил новый 1000 руб. и замена 500 руб.
1
 
Ответить
VitStar
Мытищи
Автору спасибо! Всё, беру себе Ниву Тревэл.... к пенсии... лет через 20, чтоб не скучно было 😀
7
2
Ответить
  
Самара
Сообщений: 452
сын Милосердова
"и все это за два дня перед поездкой в Дагестан" Вы знаете, вот у президента есть самолет (и наверно не один) для полётов во всякие-разные места так вот самолёт этот не то, что бы старый, но...
Хах, нашли с чем сравнить.
Вот есть авто, которые перед поездкой в 20 тыс вокруг только уровень масло проверяю.
1
1
Ответить
   
Сообщений: 666
Андрей
Сочувствую всем владельцам !
Так конечно... Даже газель не возможно обогнать на этом чуде...
2
1
Ответить
I
Тюмень
У нас в семье было 3 Нивы.
Каждый раз одно и то же: покупаю, плююсь, продаю...
Снова покупаю.
Необъяснимо.
9
 
Ответить
   
Саранск
Сообщений: 903
Так на что все-таки пересели?
2
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 9
Спасибо за отзыв!
Приятный слог с отличной иронией и юмором. Прям прочуствовал всё заново на себе. Аж ностальгия вся прошла.
Был бы третим автомобилем в семье, возможно и вариант. Сугубо под специфические задачи, для бездорожья и непогоды, что в повседневной жизни бывает не часто. А фанатам этого автомобиля большой респект!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада Нива Тревел 2022 в России

Вы смотрите раздел Отзывы о LADA Niva Travel.
2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025
Посмотреть всё о LADA Niva Travel: Модельный ряд LADA Niva Travel, продажа LADA Niva Travel

Подробные отзывы реальных владельцев LADA Niva Travel с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром