Зимний сезон закончился и пора написать отзыв о своей новой липучке Bridgestone Blizzak ice.
Накатал я на этих шинах от 2000 до 3000км. Маловато, но сколько есть! Зима, на мой взгляд, была показательной в плане снега, сугробов и перепад температур. Самая что ни на есть типичная Сибирская зима.
По глубокому и лёгкому снегу резина гребет уверенно, что даже удивило после Gislaved Nord Frost 100. По накатанной колее с частично утрамбованным снегом проходит нормально, но в колею стаскивает только за здрасьте. По замерзшему и слегка обледенелому асфальту едет уверенно, шину не замечаешь, страха нет. Но если ехать на этом же асфальте при температуре около 0° и лёд на дорогах и пригорочках слегка подтаял, то тут уже страшновато ехать, машина перестаёт нормально тормозить. Раза 3-4 за зиму были страшные моменты при торможении перед другими машинами, благо я не гонщик и скорость позволяла затормозить вовремя. Но эффект скользящей шины по мокрому льду конечно же меня не покидал. Буду и дальше ездить осторожно.
Что касается комфорта от шин, то они реально мягкие, и по боковине и по протектору. По шуму, шины изначально показались очень тихими, но когда давит морозец на улице, то шум от шин становится более заметен. Не сильный, но он есть. И скорее всего этот шум связан с особенностью рисунка протектора, потому что резиновая смесь протектора шуметь из-за дубовости не может, ибо наимегчайший резина получилась, а сам рисунок не имеет продольных направлений, а наоборот, усыпан поперечными блоками для лучшего сцепления. Ну вот эти поперечные блоки и издают шум в морозы. При температурах от 0° до +5°C шины очень тихие. Но когда пересел на летние Toyo tranpath MPZ, то в сравнении с липучкой понял, что летние всё же потише будут. Зато летние оказались более жесткими по ямкам.
Что касается износа шин, то могу смело сказать, что задние шины почти не стёрлись, потому что остались все отливные пупырышки, а передние как раз только-только стёрли эти пупырышки. На моих пробегах конечно нельзя судить о износостойкости резины, но замеры всё же произвел:
Передние шины имеют остаток 8.46мм. Брал 5 замеров и делал усредненное значение.
Задние шины имеют остаток 8,84мм. Брал 6 замеров и так же делал усредненное значение.
Если брать в расчёт, что задние шины имеют стоковое значение высоты протектора, то можем сказать, что передние шины стёрлись на 0,38мм за 2000-3000км пробега.
Значение до ограничителя износа составило где-то 6,5-6,7мм. То есть, рабочий слой протектора полностью составляет 2,24-2,3мм. Значит, мне этой резины хватит на 5-6 сезонов или за 20000км пути! Казалось бы, что этого мало, но ведь я не учел тот фактор, что шины будут перебрасываться с передней оси на заднюю каждый сезон и наоборот, что и должно увеличить ходимость шин до 40000км. Но никто же ведь не знает, как быстро или медленно будут стираться шины дальше. Поживём, увидим.
Полезный отзыв?
Да / Нет
Да
/
Нет
(+46/-4)