Машина Suzuki Escudo, 225/70/R16, использую круглый год на Камчатке - асфальт, гравий, легкая грязь, шлак, скальник, застывшая (зубастая) лава, песок, все виды снега и льда. Комплект откатался за 9-11 сезонов (около 30000 км), но не из-за износа протектора - на задних шинах появилась S-образная грыжа, возможно последствия периодических весенних пробуксовок при трогании гололедица-асфальт, пришлось докупать покрышки на 10-12 сезон.
По гололеду - удовлетворительно, приходилось осторожничать, всё в пределах разумного, до аварийной обстановки резина не доводила, в таких условиях езда преимущественно на полном приводе. ABS не использую, торможение нормальное, без заносов. Для более эффективного экстренного торможения лучше использовать снежные участки на межколейке.
В снегу на отлично! В пурги и сильные снегопады глубоком снегу уверенно объезжал застрявшие машины, бил новую колею (из старой колеи выгребает без проблем), отлично гребёт по не чищенным дворам, выезжает из перемётов! В морозные дни (средний мороз, -17-25) не дубела, различий при езде не почувствовал. По летним ледникам, мокрому "летнему" снегу под вулканами спускал до 0.4 атм - цепляется и едет. В общем, снег - её стихия!
Асфальт, гравий, разбитые дороги - на хорошо, не шумная, прочная и износостойкая, порезов от острых камней, скальника и лавы не было, на приспущенных колесах по гравийке идет приятно (по гравийным дорогам езжу много). Аквапланирование в разумных пределах, среднее.
Песок, шлак и грязь - по песку на океане и вулканическому шлаку нормально, сцепление хорошее, по легкой грязи - терпимо, по глинистой, средней и сильной - как на санках:) Разумеется, это не грязевая М/Т!
Из недостатков - задним ходом работает похуже (речь о гололедице и глубоком снегу, когда нужно набить колею и разъехаться на склоне, в горке), размерных классов хочется побольше - 225/75, 235/75.
Подводя итог, отмечу эту резину как универсальную, всесезонную и износостойкую. Покупкой и эксплуатацией доволен!
Полезный отзыв?
Да / Нет
Да
/
Нет
(+28/-1)