Michelin X-Ice North — совершенная шипованная шина
Первой особенностью зимней шины Michelin X-Ice North является оптимальная высота выступа шипа в 1,2 мм. Это приблизительно на 0,2 мм больше, чем у конкурентов.
Второй особенностью шины Michelin X-Ice North является использование двух слоев резиновой смеси, что позволяет более надежно фиксировать шип в протекторе шины. Базовый слой из жесткой резиновой смеси (Retention Rubber Compound) прочно удерживает шипы. Поверх накладывается более мягкий кремний-содержащий состав, который плотно охватывает корпус шипа. Смесь более эластична и в то же время прочна, что предотвращает быстрое стирание протектора, а следовательно надолго удерживает шипы. Новые компоненты позволяют выдерживать температуры до -42 градусов.
Два слоя протектора
Кроме этого, процесс ошиповки Michelin X-Ice North производится автоматизированным путем, что обеспечивает ровную посадку шипов. В связи с этим, специалисты Michelin гарантируют среднюю высоту шипов 1,2 мм для 95% шипов, установленных в протекторе зимней резины Michelin X-Ice North (процесс "Michelin Uniformity Commitment"). Все это позволит удерживать шипы в протекторе на несколько зимних сезонов, и из года в год шина Michelin X-Ice North будет удивлять вас своими великолепными сцепными свойствами на льду, как при разгоне, так и при торможении.
Шипы на протекторе устанавливаются с неравномерным шагом, что уменьшает шумность и снижает вибрации. Новая резиновая смесь позволила снизить вес шины Michelin X-Ice North, что способствует низкому сопротивлению качению. Это сказывается на экологичности шины, т.к. снижает расход топлива и выбросы СО2 в атмосферу.
Еще одной важной особенностью шин X-Ice North является технология Tri-Activ-Sipes - новая технология ламелей, способных работать в трех направлениях: в высоту, в ширину и в глубину:
1. Двунаправленность ламелей (BDS - Bi-Directional Sipes) - верхняя часть волнистых кромок ламелей позволяет создать избыточное давление в пятне контакта, что обеспечивает эффективные тяговые свойства Michelin X-Ice North.
2. Переменная ширина ламелей (VTS -Variable Thickness Sipes) - позволяет повысить управляемость автомобилем при выполнении экстренных маневров за счет быстрой блокировки ламелей.
3. Изменяемая геометрия (VG - Variable Geometry) - означает, что несмотря на волнистый профиль ламелей, они имеют жесткое прямое основание. Это позволяет достичь высокого сопротивления нагрузкам на шины (например, при продолжительном движении по шоссе на высокой скорости).
Кроме этого, в шине Michelin X-Ice North применена пилообразная форма внутренних граней блоков протектора, что позволяет шине "вгрызаться" в снег, обеспечивая более высокие тяговые свойства. Гребущий эффект также создают дополнительные насечки на внешних гранях блоков плечевой зоны, помогая автомобилисту тронуться с места.
V-образный рисунок
Разработчики шины добились хорошего сопротивления слашплэнингу за счет направленной V-образной формы рисунки протектора и отвода снежной каши в трех направлениях. Талый снег прогоняется по широким продольным и поперечным каналам.
Оценка экспертов
Отличные поперечные свойства на снегу и тормоза на асфальте, хорошие тормоза и разгон на льду, хороший разгон на снегу, высокая топливная экономичность на любой скорости
Небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте и уровню шума
Откатал на этой резине 4 сезона, и судя по протектору и почти полному набору шипов - хватит еще сезона на 3.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+9/-7)
28.03.2018
Алексей С83
Отличные шины. Пять сезонов откатал на вазе R14. Мягкие, не шумные. Дорогу держат отлично. По снегу гребут. Единственный минус это шипы. 90 % вылетело к 3-му сезону. Протектору хоть бы что. Зашиповал ремонтными и опять в путь. Так и продал. Купил другую машину, а на ней стоит та же марка резины,чему очень рад.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+11/-4)
15.12.2017
Миха1234567
Всем доброго дня. А вот у меня по поводу этой резины. Плохие впечатления.резина сама 2007г купил б/у но состояние всех 4х шин на 5 но очень громко гудит. Почему не кто незнает. Уже проверил и коробку и ступицы все норм. А такой гул как будто ступица гудит. Ужас
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+9/-12)
30.10.2017
Джек 009760
Резина огонь- в морозы мягкая и становится тише, каша на ура, по снегу льду осенне-весенним лужам без проблем, шипы не любят резких пробуксовок на зимнем асфальте, одним словом премиальная резина. Но не стоит забывать дорога есть дорога, катайся без особого фанатизма. Понравилась больше чем хака 5.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+20/-4)
30.10.2016
nikso.serg
Покупал резину новой. В целом доволен. Когда начали усилено выпадать шипы не обратил внимание. Использую уже 8 сезон, шипов почти нет. Резина потрескалась. Износа профиля почти нет. По льду уже плохо держит. В рыхлом снегу гребёт отлично. За 8 лет ни одного повреждения.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+22/-3)
20.10.2016
Fafara
Очень положительные впечатления от резины, 3 зимы с удовольствием и безопасностью. Очень предсказуемая и цепкая, балансировал 1 раз после покупки.
Резина шикарна.
Откатал на ней 5 сезонов.
Шипов почти не потеряла.
По льду едет как по рельсам. Рыхлый, глубокий снег не очень любит.
Луж не боится.
Тормозит хорошо на любом покрытии.
Тихая.
На колейность не реагирует, в отличие от используемой ранее Conti. Уровень шума низкий, ниже чем у хакки и конти. Достаточно прочная боковина, не смотря на то что резина очень мягкая, ловил ямы от которых континеталь стабильно выдавал "шишки", мишлен этот оставался без повреждений. Из недостатков - очень быстро теряет шипы (причем не целиком, а только сердцевину), после 2 сезонов остаток шипов около 40%. В целом понравились на фоне других колес, попробовал за свой стаж (17 лет) много разной резины.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+28/-6)
23.03.2016
ванек алтай
Уважаемые друзья,я выбираю резину. все пишу 5-6 сезонов, кто-то написал 3 зимы 20т.км. а сколько она пройдет? я не отьездил 2 зимы на нордманах4 пробег 67000км.
Долго выбирал, и остановил свой выбор на Michelin, а из моделей в тот момент у них был только 1-ый и 2-й Иксы. Первый был по более-менее доступной цене, хотя тогда она казалась космической. В итоге, оправдана на все 100%.
Несколько лет эксплуатировал, никаких проблем (стравливания, порезов, проколов, за исключением 4-х шипов на всех 4-х колесах все шипы на месте). По тому, как держит дорогу отдельная песня - уверенно едет и по льду и по глубокому снегу (но без фанатизма). Залазил на ней вытаскивать севшие на пузо легковушки - уже было глубоковато, но справлялась. На льду претензий не было. При том, что CR-V имеет подключаемый задний привод при провороте передних, зад подключалась крайне редко, т.к. передние уверенно цеплялись за покрытие при любом старте. Разок на трассе показалось, что потаскивает зад машины. Остановился посмотреть, не спустило ли колесо, в итоге еле устоял на ногах - был каток как стекло, а машина управлялась без особых проблем. В итоге скинул скорость до 70 и вообще как по рельсам пошел.
Замечательная модель, следующую непременно шипованный Michelin возьму.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+25/-4)
20.01.2016
karasic
С недоверием отношусь к обзорам шин в разных автомобилеориентированных журналах, и сомневался в адекватности присуждения первых мест некоторым производителям шин, считая что статья проплачена.
Данную модель взял по причине, что мой старый амтел крайне износился, а тут подвернулся случай взять мишлен по цене отечественных бюджетных моделей.
И вот после двух лет эксплуатации данной модели могу сказать, журналы писали правду, шины превосходны, отличная управляемость и проходимость на всех типах зимнего покрытия. Там где на амтеле регулярно сносило заднюю ось при входе в поворот и старте из снежной каши (думал что это само-собой разумеется для зимней шины), у мишлена никаких намеков на это. Из-за того что очень мягкая в теплое время машина ощутимо плавает в поворотах, поэтому при плюсовых температурах сразу переобуваться. Шина достаточно шумновата, ни разу не тише амтела. Производство России. Вобщем шины отличные но ценник ни разу не дешевый.
ЗЫЖ на картинке почему-то указана модель X-Ice North 3
Лучшей резины я не видел. Катал с зимы 2006 по этот год. От шипов конечно осталось всего 10%, но живу на юге и стиль вождения довольно активный. Сам протектор катать и катать, но время берёт своё и на двух колёсах в последнюю зиму вылез корд, пришлось их выкинуть. По любому покрытию гребёт "как танк". Очень мягкая. Про шум ничего не скажу, так как это субъективный фактор. Эту модель стоит брать вне зависимости от того, сколько она стоит. И она того, действительно стоит.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+13/-5)
06.09.2015
Aleks_65
8 сезон шипы почти все глубина протектора 6 мм катаю каждый день и по многу
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+10/-5)
10.08.2015
Экибас
205/55/R16. Отъездил 1 зиму. Комфортная резина. Шипы шумят на асфальте, но не навязчиво. Впечатления хорошие. Тормозят хорошо. Рекомендую.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+12/-4)
06.11.2013
димон 630
185.65.р14 пробег за три зимы около 20т все шипы на месте сравнению с екогамой 7007 и амтел норд мастер ст тишина ...огромный плюс взанос упирается как будто кто держит специально много раз пробовал ..по глубокому снегу не очень тут амтел красавчик но в остальном на 5
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+12/-3)
16.10.2013
Napishu_pravdu
Резина в общем отличная, не раз спасала меня зимой в крутых поворотах на трассе ночью, когда не представляется возможным оценить состояние дороги и траекторию движения. Ни одного дтп в качестве виновника, но мне в жопу приехали 2 раза за зиму, думайте сами как тормозит))) шипы вылетели на 2 сезон ВСЕ, но резина ни утеряла ни капли своих свойств! Достались в дар, а теперь купить нет возможности, к сожалению. Рекомендую тем кто сомневается за свою безопасность, скажите спасибо еще не раз.
Резина стояла на РАВ4 с 2007 года. Эксплуатировал 5 зим. Все шипы на месте. Радовала и была предсказуема на всех покрытиях в любых погодных условиях. После смены автопарка не смог найти Мишлен в своих размерах (245/55 r19 - не производиться, 195/55 r16 - нет в продаже). очень жаль. Резину рекомендую.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+15/-1)
13.09.2013
Сеооукеопшнгщш
Приобрел данные шины осенью 2012 года в пик сезона, до этого стояли на марке2 один сезон, недоставало 4 шипов на всем комплекте. Дотелепав на лете по снежной каше 1 км до шинки с нетерпением ждал когда же уже буду чувствовать себя полноценным участником дорожного движения. Балансировка 10- 15 грамм ни более. Расчет. Ключ в замок. Поехали... Вроде гребет ни плохо. Светофор... тормоз АБС АБС АБС .... Думал все сейчас уберу Мазду, остановился в нескольких сантиметрах от бампера. Мандраж небольшой... неужели резина настолько фуфловая что так будет всегда. Сразу уяснил что снежную кашу держит отвратиттельно. решил как следует протестить и сделать выводы для себя. Итак:
1. Съехал на обочину снега сантиметров 10-15 мокрый Ни плохо месит и гребет вперед, назад чуть хуже, торможение вызывает АБС практически сразу, но тормозит.
2. Асфальт. Поехали...Шум практически не ощущается. хотя не маловажную роль играет еще шумоизоляция фольца. 150-160-170 полет нормальный дальше педаль давить не хочется, зима как ни как)
3. Боковой занос как мне показалось очень даже уверенный. С ручником тоже вытягивает прилично.
4. Уклон около 20%. Остановился. плавное трогаемся. Шыны уверенно цепляются за укатанный снег.
Отъездил на них 1 сезон. Езду умеренной назвать ни могу так как механика и турбина ни дают покоя))) вообщем за сезон ловил достаточно ям чисто по случайности но боковина на удивление прочная хотя и мягкая очень. По трассе м51 омск новосиб ездил 2-3 раза в месяц. Скорость меньше 140 редко. вообщем когда снимал весной заметил что потерял еще около 20 шипов на передних шинах и около 10 на задних. Износ минимальный, можно сказать даже ни какого. вообщем машину продал а резину не стал отдавать, устраивает всем за исключение снежной каши под которой корка льда. Этот сезон буду на ней же ходить только уже на тойоте и на автомате! Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+33)
29.04.2013
Perc
Ездил 2 сезона на королле (R13). В общем езда овощная, не много и не резко. Сравнивать особо не с чем. Шумность в меру, особо шум, прям гул самолетный километрах на 60 в час заметен был. Разгоняешься больше все шумы сливаются и нормально. В первый сезон ситуации в которых она могла бы себя проявить не попадал. Просто ездил и ездил по городу. Все устраивало и предсказуемо. В второй сезон уже оценил) Как люди пишут что на льду как на асфальте? По моему это просто так бред для красного словца. Бывает такая дорога, что там пофигу сколько брендов на резине.. нажимаешь на тормоз, а чувство будто в педаль не попал, у машины ноль реакций. После пары таких историй во втором сезоне, когда приходилось просто проныривать в свободную полосу или обочину, что бы не догнать кого-то, пыл поубавился. Думаешь, нуда зима, лед и по фигу что за бренд навороченный.
На рыхлой каше порыскивает не много как и все, но с курса не сбивался, ок.
Вообще ощущение по накатанной зимней дороге. До 100 км/ч - уверенно. Все рулиться тормозиться. Больше сотни едешь - сразу повышенный контроль включается в голове. Машина становиться не устойчивой, плавает, тормозит вяло..
Может конечно это зависит и от авто еще, но на чистом асфальте или даже летом - таких чувств измены нет)
Под тормозит вяло я имею виду такую ситуацию. Вот катишься в пробке 15 км/ч, резко тормозишь машина также резко и стопорит, аж голова вперед летит. Но на трассе на скорости хоть и нажимаешь резко тормоз - чувствительно рывка тормозящего нет.
В условиях городской езды в любую погоду ситуаций типа не стронулся в гору или зарылся в сугробчике не было. По гололеду в горку свободно трогался где многие стояли. Но это еще совсем новая резина была.
Ну и теперь о печальном. Потеря шипов. За 2 сезона вялой езды: задние штук по 6-7 потеряно, левой переднее штук 15, правое переднее практически все потеряны, штук 10 осталось. Ума не приложу с чем связана такая убитость правого колеса. Давление всегда ровное в щине. Никогда не тянуло в сторону. Ровно всегда шла.
В общем рекомендую. Голову включайте, не забывайте что зима и будет все надежно.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+20/-3)
15.03.2013
Иван Ру
По ездовым качествам не уступает Хакке 4, но есть особенности, если Хакка держит до последнего, а дальше туши свет, то Мишлен держит до той грани, когда водитель еще может испугаться и сам исправить свою ошибку.
+
очень хорошо держит дорогу со снежным и снежно-ледяным накатом.
при резком торможении со 100 до 20 км/ч по дороге с переплетенной колеей и снежно-ледяным накатом не было даже намека на снос или занос.
шины качественно изготовлены - мало грузиков, перенесли около 30 попаданий в ямы на скорости 80-90 км/ч без последствий.
достаточно хорошо тормозят и держат курсовую устойчивость на сухом и мокром асфальте.
очень хорошо гребут по снегу, снежной каше.
очень устойчивы к аквапланированию, даже на скорости 90 км/ч.
стоят меньше хаккапелиты.
-
слабовато держатся шипы - потеря около 15 шипов на ведущих колесах за сезон, хотя это может быть последствия резких стартов.
в поворотах на ледяной поверхности может потребоваться памперс водителю))), снос начинается неожиданно, но легко корректируется.
Шинами очень доволен, берите не пожалеете.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+18/-2)
09.03.2013
As55ru
Брал с машиной у дилера по акции 30 т.р. за комплект. Отбалансировалась на новом литье БЕЗ ГРУЗОВ!
Самые тихие шипованные шины из всех, что пробовал. На асфальте и укатанном снегу поведение предсказуемое, на льду АБС срабатывает много раньше, чем на Gislaved NF4, также возможен боковой снос в поворотах.
В рыхлом снегу гребут на твердую 4. Обкатал 1000 км. без буксов и торможений с АБС, результат - после зимы ВСЕ шипы на месте!
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+8/-9)
21.12.2012
494rus
Резина michelin x-ice north куплена в 2007 г в размере 205-60-16 (мицу лансер Х). За время эксплуатации (5 лет) все шипы на месте! Резина прекрасно держит дорогу до сих пор на любых покрытиях. Недавно приобрел резину на ай икс 35 . Долго искал именно такую же (в другом размере.) Резина замечательная. Только michelin x-ice north! Есть с чем сравнить, опыт-за рулем 22года.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+9/-9)
03.12.2012
ЮрийНТ
размер - 205/60/16
хорошая шина, очень сбалансированная.
Ведет себя предсказуемо, провоцирует на уверенную езду.
Немного шумная, через 3 сезона половина шипов вылетело, износ 70%
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+9/-6)
19.11.2012
Слава_01
Езжу 4 й сезон потеря в сумме 4 шипа, стояла на разных машинах, многое зависит от подвески авто, высоты центра тяжести, разгон с пробуксовкой, тормозит отлично, шумная, мягкая, при поворотах на 90* боковое скольжение, обусловленное рисунком протектора, но предсказуемое, если ездить аккуратно никаких заносов нет,
при линейном ускорении и торможении поведение машины без всяких претензий.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+13)
15.05.2012
tatarin015
Слишком мягкие боковины. После оттепели размешанные колеи во дворах подмёрзли острыми краями, В результате: боковой порез одной шины, правда не глубоко, но сколько она теперь пробежит: вопрос. А в общем хорошие комфортные шины. Хороший разгон на любом покрытии(но шлифовать всё же не стоит), на льду тормозить резко не советую, может потащить. Голову отключать не надо, дорога, а особенно зимняя не прощает! Шумность приемлимая(раньше стояли Кордиант шипы, вот они гудели как самолёт!), правда я в авто сделал дополнительную шумку. За одну зиму проехал немного 1200км. Потерял на передке 3 шипа(1 справа и 2 слева),сзади все на месте. Износа протектора нет совсем(может проехал маловато). А вот балансируется не очень: два колеса по 50-55гр., и два по 30-35гр. производство России. Немного дороговата (для меня). В общем мне нравятся, советую приобретайте.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+4/-1)
15.02.2012
Longenen
Хорошая резина, но к сожалению не для России.
1) На льду просто замечательно. Возвращаешься вечером домой, поскальзываешься, и понимаешь, что только что ехал по этой самой колее и не заметил что очень скользко.
2) По снегу идёт неплохо, НО не любит тормозить по снежной каше. Можно было бы и лучше.
3) В целом хорошо тормозит на асфальте, но при блокировке колёс мгновенно срывается в юз.
4) ОЧЕНЬ МЯГКАЯ БОКОВИНА. Это убивает всё на корню. Получил 1,5 см порез боковины о простую ледышку. Шиномонтажники эту резину практически не ремонтируют, ибо многослойная.
купил машину на сней стояла резина мишлен Х-айс пару шипов нету паехал на трассу дамой 2000км всё чётко рулится не гудит тормозит разго не знаю как нальду а на снегу 5 была нокия разнеца лучше в разгоне у мишлен рекамендую
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+4/-17)
31.01.2012
VD/gby
185\65\14 б\у(Россия) Взял на машине, резине 5 лет.Для этого возраста резина отличная ,не знаю как ее эксплуатировали до меня ,но я ее насилую.Машина на ней предсказуемая .Резкое торможение на 4 и разгон также.Резина годиться для агресивного стиля вождения.
покрышка отличная.
я может езжу как-то не так, но после трех зим выпавших шипов насчитал 5 штук, три на одном колесе, два на другом. на двух других все на месте. производство - россия.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+7/-3)
07.11.2011
Nickolas85
В этом году буду ездить 5 сезон. Резина Итальянская. Шипов осталось 80% - считаю просто отличный результат т.к. не люблю медленную езду. На следующий год если пройдет как эти 5 сезонов будет скорей всего и 6 и 7.
Резина всем хороша.. вот только производство Россия.. Брал на королку переднеприводную... При обкатке шипов вылетели по несколько шипов на покрышке.. Больше проблем замечено не было... Хорошо гребет по льду... и снегу.. Торможение отличное на всех видах покрытий... Отъездил три сезона (около 50 тыс км) хватит еще на сезон.. В общем рекомендую... и по цене резина адекватная в отличии от Нокиан.. а по качеству нечем не уступает...
Отличные покрышки. Размер - 185/65R14. Отъездил на них прошедшую зиму, пробег около 10тыс. км. На одном колесе нет одного шипа.
Из минусов могу отметить повышенную шумность. Но это всёжь ШИПЫ.
Изготовлены в России.
Замечательная резина.
На Спасио такая стояла в размере 185/65/14
Теперь на Више.
Переобулся на днях в зиму.
Резина пошла в четвертую зиму.
Перед установкой осматривал. На одном колесе не хватает 8 шипов, на одном двух и на двух колесах по 7 шипов.
Произведена в Италии.
Отличное поведение на льду и в снегу.
Минусов не вижу.
Очень хорошая шина, выбрал её после чтения прессы (в частности За рулем и Авторевю). Три года отъездил на РАВ4 с 16", пересел на Санта Фе, сразу переобул ее в мишку на 17". Рекомендую всем.
Поставил на две машины - себе и жене. Размеры 215-65-16 и 205-55-16. По сравнению с предыдущим бриджом АйсКрузер 5000 - небо и земля, т.е. на голову выше. Единственный недостаток - шумновата, но от шиповки другого ждать и не стОит.
Есть в двух размерах: 205/60/16 и 175/70/13, брал в один день. Пробег более 30-40 тыс. км. Буду катать 5-ю зиму, но судя по износу - и 6-ю и 7-ю. Очень долговечны - оправдывают цену! Можно ставить за долго до льда, и позже всех переобуваться весной. Если не дрифтить на асфальте, то шипы держатся хорошо. Первые 2 зимы гонял на Марке(4WD) - потерял по 2-3 шипа с колеса. На Форя пересел - потерял половину на одной стороне в первую осень, всё зудило бочком пустить в поворотах. По льду с новья едут, как по асфальту летом - класс! По снегу тоже отлично, да и вообще в сибирских условиях работают на 5+. Стойкие боковины к нашим колдобинам, хоть и очень мягкие. На другие шины даже не смотрю и экспериментировать не собираюсь. Как отслужат своё - возьму точно такие же! Минус один - балансировка, слишком много груза на бренд приходится вешать. Видимо, сказывается производство в России.
Полезный отзыв?
Да / НетДа
/
Нет
(+17/-2)
21.10.2011
katsunev
Отъездил зиму на 225/45/R17 на заднем приводе... Доволен. Сравнить могу на личном опыте только с Хаккапелита-4. Мишлен X-ICE North отличается в лучшую сторону...
В своего времени резина просто изумительная. Четыре сезона откатала на Королке. Шипы почти все целые. Самое главное после повадок на дороге, тихая и мягкая.
Машина Субару Легаси Вагон 2,5 2001г. Антибукс, антиюз.
Переобул Мишлен после Ханкука http://shina.drom.ru/hankook/winter_i*pike_w409/
Обкатал ровно 500 км со скоростью не более 50-60 км/ч, по сухому асфальту. Без резких обморожений и ускорений.
Скажу сразу, от Ханкука Мишлен отличатся в лучшую сторону. Уровень шума примерно одинаков.
Ускорение и торможение на льду прогнозируемое. На снежной каше, машину чувствуешь прекрасно. Гребет по мокрому снегу, в гору - отменно!
Системы курсовой устойчивости, и антибукса срабатывают на много позже, чем на Ханкуке. Т.е. шина держит дорогу очень хорошо.
Но не стоит выключать голову.
гудит, на руль реагирует задумчиво
.но...за 3 зимы не потерял ни одного шипа, по укатанному снегу ведет себя прекрасно,
после ультрагриппа 400 и 500, близзака и гиславета3-эта отрабатывает значительно лучше.
мой вердикт 5-
минус за задумчивость
x-ice north. Отъездил прошлый сезон на 2108 в Воркуте (средняя зимой -30). Резина великолепнана и на рыхлом, и на плотном снегу (пурги разные бывают=), и на льду, и на мороженом асфальте. Отлично ведёт себя на разгонах и при маневрировании, не очень гуд в торможении (без АБС). После минус 40 становится чуть жестче, но в эластичности ламели практически не теряют (легко прогибаются пальцем). Если теплее -5, не до конца понятно поведение на прямых (рыскает немного), но прогнозируемо. От -15 до -40- идеальные условия для нее (как будто на асфальте). На четырех колёсах потерял не более 30 шипов, срок эксплуатации 9 месяцев, зима у нас такая, от первого снега до последнего (на асфальте поставил, на асфальте снял), пробег около 30 тыс. . Протектор практически не пострадал, за исключением нескольких оторваных ламелей и пары миллиметров в минус (визуальное наблюдение). Стиль вождения зимой- агрессивный (в голове что-то перемыкает с первым снегом и льдом=)))). Ранее юзал и нокиан 2 и 4. Двойка, однозначно, лучше четверки, в наших условиях, но хуже, чем Икс-айс Норт. ИМХО. Икс-айс Норт лучшие зимние шины из тех, на которых я ездил. Тоже ИМХО.
X-Ice-North замечательная шиповка. Почти не шумит, отличные тормоза и устойчивость на льду, снегу, асфальте. Слабое место, имхо - каша. Но то был опыт на 2112, 13". На нормальных машинах должно быть получше.
Двенашку, при попадании в кашу, начинало тянуть в сторону попавшего туда колеса и, естественно, колесо буксовало. Как обычно бывает, такая каша на дороге лежит как бы волнами и машина буксует то левым, то правым колесом. Всё это заметно, при энергичном разгоне. Если тапку не давить, то и не заметишь вовсе.
Короче, рекомендую.
Месяца полтора назад поставил Michelin X-Ice NORTH 185/65R14.... и первые впечатления отвратительные. Но это только по отношению к поведению на сухом асфальте. Машина стала ватной, при перестроениях болтает, поздние реакции на руль.
Когда асфальт мокрый ситуация изменилась в корне.. в положительную сторону.
А вот когда снежок на дороги лег, приморозило и льдом местами дорога покрылась.. это кайф.. липучка никак не сравнится. Ездил, знаю.
Хорошая резина. Умеренный шум (учитывая полное отсутствие звукоизоляции колесных арок), отличное поведение на любом асфальте, на льду, укатанном снегу. Отличная курсовая устойчивость, разгон и торможение практически на любом покрытии. Очень прогнозируема. Короче говоря, для города самое то, что надо.
Правда, есть замечания по рыхлому снегу, как глубокому, так и не очень. На таком снегу колеса плавают и буксуют. Если на дороге рыхлый снег дежит как бы волнами, то колёса будут поочередно пробуксовывать, то слева, то справа, а машину будет слегка кидать из стороны в сторону.
Замечания актуальны только при энергичном "летнем" разгоне. Если сильно тапку не топтать, то будешь ехать прямо и без проблем.
Вообще, сравниваю поведение машины летом на летней резине и зимой, на Х-айс-норте :) И ездить стараюсь также...Ну или почти также :)
Поставил нынче Мишлен X-Ice Nord шипованный на ИПСУМ. обкатал еще на асфальте. Машина идет ходко, дорогу держит, тормозит и разгоняется отменно. Короче, понравилось. До того пришлось кататься на разной резине - Good Year UG500, Бридж липучка, Мишлен Ивало, Good Year Navi (эта была перед Х айсом). Однозначно, Х айс имеет преимущества и стоит своих денег, уже прочувствовал сие на гололеде и снеге (у нас в Красноярске наконец зима случилась)
В разделе "Шины Мишлен Х-айс Норт" представлены характеристики, описание и размеры шин. Отзывы о шинах X-Ice North и обсуждение резины на форуме. База объявлений магазинов шин и частных лиц - широкий выбор для того, чтобы купить шины Michelin X-Ice North для своего автомобиля.