Toyota Chaser jzx100 Tourer V был приобретён в 2007 году в стоковом состоянии без пробега по РФ (конструктор без документов). За то время, пока автомобиль ехал с Дальнего Востока, были куплены документы от Chaser 1986 года. Так у меня появилось "дрызло" 1986 года выпуска (по факту 1997).
Покатавшись на Chaser всё лето понял, что авто требует доработок. Встал вопрос — какую концепцию развития авто выбрать: дрэг, дрифт или что-то другое. В итоге пришел к концепции — Проект для достижения динамичного ускорения до 100-200 км/час, максимально возможных скоростей и уверенного на них управления. И все это — на дорогах общего пользования.
Реализация концепции заняла несколько лет — из-за финансовых возможностей и педантичного отношения к доработкам. Всё делал сам — начиная от проектирования и чертежей и заканчивая конечной сборкой и настройкой.
Так как при постоянном движении на высоких скоростях и в максимальных режимах масло и сам двигатель интенсивно нагреваются, была серьёзно доработана система охлаждения двигателя. Для уверенного движения на высоких скоростях по нашим дорогам и безопасного торможения со скорости 250-300 км/час глобальным доработкам подверглась подвеска и тормозная система (просто высокотемпературные колодки здесь не помогут).
— двигатель 1,5JZ-GTE 3000 cc, расчётная мощность 700++ л.с. при давлении наддува 2,2 кг (280 л.с. в стоке);
— кованые шатуны BC;
— поршни и кольца стандартные 2JZ-GTE;
— противоотливные пластины в поддоне ДВС;
— доработанный маслонасос 2JZ-GTE (давление масла свыше 10 кг/см на 5W30);
— водяная помпа 2JZ-GTE;
— крышка маслозаливной горловины Trust Greddy;
— высоковольтные бронепровода NGK Sport;
— свечи зажигания HKS Super Fire Racing с калильным числом 8;
— 850-кубовые форсунки Injektor Dynamics;
— топливный насос Walbro производительностью 450 л.ч;
— регулятор давления топлива Aeromotive 13129;
— подача и обратка топлива AN8;
— топливные фитинги, шланги, алюминиевая трубка Autobanh 88;
— доработанная сток топливная рейка — внутренний диаметр увеличен до 12 мм, подача с двух сторон, обратка посередине;
— доработка ГБЦ;
— прокладка ГБЦ Tomei 2.0 мм степень сжатия 7,89:1;
— распредвалы HKS 264;
— пружины клапанов JZX90 TT;
— доработанный впускной коллектор с кастом дроссельной заслонкой 70 мм (сток 60 мм) и сохранением функции TRC;
— равнодлинный кастом выпускной коллектор из нержавейки под верхнее расположение турбины;
— турбокомпрессор Garrett GTX3582R;
— доработанная горячка +20% производительности FP Perfomance A/R 0.85;
— вестгейт фирмы Tial 44 мм;
— выпускная система кастом из нержавейки с трассой диаметром 89 мм от турбины, оконечной банки 115 мм;
— расходомер JZX110 в трубе 89 мм;
— фильтр нулевого сопротивления Apexi Power Intake с выходом на 85 мм;
— короб изоляции фильтра от подкапотной температуры с забором холодного воздуха из-под фары;
— клапан сброса лишнего давления при закрытии дроссельной заслонки Greddy Type-RS;
— фронтальный интеркулер Greddy Spec R размером 600*300*100 мм;
— пайпинг-кит Greddy для интеркулера диаметром 76 мм;
— маслокулер Greddy 15-ти рядный;
— блок управления двигателем Apexi Pover FC, FC-коммандер;
— низкотемпературный термостат TRD, 71 градус;
— переделка системы охлаждения с удалением вискомуфты и установкой электро-вентиляторов от автомобиля Nissan Cefiro;
— алюминиевый радиатор 50 мм AJS;
— охлаждение шестого цилиндра;
— двухдисковое металло-керамическое сцепление HKS GD MAX;
— пятиступенчатая механическая коробка передач R-154 с рядами OS, Giken;
— короткоходная кулиса Cusco;
— cамоблокирующийся дифференциал Cusco RS 2 Way;
— главная пара 3,7;
— переделанная тормозная система: передние тормозные диски от автомобиля Infinity диаметром 356 мм*32 мм (сток 296 мм*32 мм), тормозные суппорта шести-поршневые от Porsche Cayenne (сток двухпоршневые); тормозные колодки Hawk HPS от 0 до 500 градусов;
— задние вентилируемые тормозные диски Lexus IS-F диаметром 345 мм*28 мм (сток 307 мм*16 мм), тормозные суппорта четырёх-поршневые от Porsche Cayenne (сток однопоршневые), высокотемпературные тормозные колодки Hawk HPS (от 0 до 500 градусов);
— упор главного тормозного цилиндра (собственного изготовления) — для уменьшения хода тормозной педали;
— распорка передних стоек Cusco;
— cтойки винтовые с регулировками жёсткости перед Jic Magic, зад Tein HR;
— пружины подвески Jic Magic;
— cтабилизаторы поперечной устойчивости перед-зад Cusco;
— замки капота Pro-Sport;
— датчики в салоне Defi с подиумом под три прибора, датчики температуры выхлопных газов, температуры масла, температуры антифриза, давления масла, давления топлива, давления наддува;
— датчик AFR Innovate LC-1;
— бустконтроллёр Blitz Spec R с большим двойным соленоидом;
— измеритель мощности, динамических характеристик автомобиля Blitz Power Meter;
— раскатка задних арок на 4 см;
— колёсные диски R-18 Work Emotion XT7 шириной перед 8,5, зад 9,5 дюймов;
— передние шины Westlake Sport RS 235/40 R18, задние Westlake Sport RS 265/35 R18;
— колёсные облегчённые гайки D-1 Spec.
Все доработки автомобиля обдумывались, проектировались и производились собственноручно.
Best Tuning Fest (Красноярск) — 2011, 2012, 2013.
Green Tuning Event (Зеленогорск) — 2014, 2015, 2016.
Japan Motor Fest (Дивногорск) — 2016.
Adrenalin Day (Назарово) — 2015, 2016.
В данном описании автомобиль подготовлен к сезону 2017 года, до следующего сезона изменений не претерпит.
https://www.drive2.ru/r/toyota/288230376152022856/ , https://vk.com/id91833311