Официальные амортизаторы Фестиваля
Официальное масло Фестиваля
Красноярск, 20-21 мая 2017, 10.00-21.00
ТРК «Планета» (ул. 9 мая, 77)
СМЗ С-ЗА Моргуновка
Ретро-автомобиль
Владелец: Михаил Владимирович Кукарцев
Год выпуска автомобиля: 1956
Город: Красноярск
Стоимость доработок: 280000 Р

Голосование через аккаунт на форумах Drom.ru. Один раз за один автомобиль. Войти. Зарегистрироваться.
История автомобиля

Восстановлен с голой рамы.

С-3А (эс-три-а) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 лошадиных сил.

С3А сменил на конвейере трёхколёсную мотоколяску СМЗ С-1Л, будучи по сути её четырёхколёсной модификацией. Конструкция независимой передней подвески типа «Порше» (два поперечных торсиона с четырьмя продольными рычагами) и реечного рулевого управления были отработаны на опытном образце НАМИ-031, который отличался закрытым кузовом из пластмассы.

Всего был изготовлен 203 291 автомобиль.

Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка» (в фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актёром Евгением Моргуновым).

С точки зрения конструкции и эксплуатационных качеств, С3А имела как существенные преимущества, так и весомые недостатки.

Главной проблемой было то, что, будучи по сути своего рода моторизованной инвалидной коляской, не предназначенной для дальних и длительных поездок, в условиях дефицита обычных автомобилей мотоколяска С3А была также наделена частичным функционалом обычного двухместного микроавтомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации по дорогам общего пользования. Этот вынужденный неудачный компромисс между полноценным маленьким автомобилем и, по выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом» приводил к тому, что С3А выполняла обе функции одинаково посредственно.

С одной стороны, для «моторизованного инвалидного автомобиля» С3А была достаточно тяжёлой (425 кг в снаряжённом виде), трудоёмкой и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из хромансилевых труб. С другой — по «автомобильным» меркам она имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колёс и слабой тяги мотора.

Комфортабельность и дизайн открытого кузова также оставляли желать многим лучшего, а пожалуй единственным преимуществом применённого на мотоколяске двухтактного мотоциклетного мотора была простота конструкции; остальные показатели — мощность, расход топлива (до 5 л/100 км), долговечность, шумность — не выдерживали критики.

При этом общая простота и ремонтопригодность конструкции частично искупала её несовершенство и невысокие технические характеристики, делала машину неприхотливой в эксплуатации, крайне низкая цена на бензин в те годы позволяла не замечать сравнительно высокого его расхода, а главное — при всех своих недостатках, С3А всё-таки выполняла, хоть и не идеально, возложенные на неё функции, существенно облегчая жизнь людей с ограниченными возможностями.

Двигатель: С3-А (ИЖ-56).
Трансмиссия: 4-ст МКПП.
Длина/ширина/высота, мм: 2625/1316/1380.
Клиренс, мм: 170.
Колёсная база, мм: 1650.
Колея передняя/задняя, мм: 1114/1050.
Масса, кг: 425.
Максимальная скорость, км/час: 60.

Список доработок

Восстановлен в оригинальное состояние.

Комментарии

    
ЦентрЕвразииАлтай
Сообщений: 1930
Вот этот авто достоен СМШ. Действительно редкий, интересный. Незаслуженно мало лайков. Хотя что удивляться, тут 99% голосовавших это школьники, которым новое литье на Вазе кажется лучшим тюнингом...
Мой отзыв: Mazda Demio 1997
58
 
Вячеслав
Новосибирск
Полностью согласен с Sheriff007 !!! Михаилу Владимировичу Кукарцеву БОЛЬШОЙ респект за восстановление такой ШИКАРНОЙ тачки!
31
 
 
КОТОРОГО НЕТ
Сообщений: 4121
Где этот чертов инвалид? - Не шуми,я инвалид. ... Я инвалид! "Операция Ы" 1965 г.
6
1
 
Новосибирск
Сообщений: 155
Желаю удачи!
2
 
Наверх